Коллекции загружаются
#games #спойлеры
Прошел Spider-man: Miles Morales. В общем – хорошая, годная игра. Хотя все же до первой не дотягивает, к сожалению. Больше она походит на DLC, нежели на отдельную игру. Дальнейшие мысли убираю под спойлер, поскольку будут касаться в том числе и сюжета: Прежде всего – нет никакой гребаной Мэри Джейн и миссий за нее! И это прекрасно. Оригинального Паука тоже нет, он с ней укатил в Европу и это тоже хорошо, поскольку его модельку зачем-то перерисовали и я его теперь не узнаю. Если бы не субтитры, утверждающие, что это Питер, в гражданском я бы его не узнал (в той паре сцен, где он есть). Так что в общем, по итогу геймплей мне понравился, а вот сюжет - не очень, что в силу бедности, что своими поворотами.Геймлей хорош, убрали немалую часть однообразных активностей из города, типа вышек, рюкзаков и т.д., а что не убрали – урезали в количестве. К сожалению, заодно порезали самого Паука – добавили две новые абилки (удары электричеством и невидимость) и посносили нафиг гаджеты оставив четыре штуки (если считать выстрелы паутиной). С одной стороны логично, Майлз – не опытный изобретатель Питер. С другой – вроде как тоже не глупый малый, да и Питер мог бы своих подкинуть, так что все еще непонятно. Так что о том, чтобы развлекаться как в первой части, где можно было склеивать бандитов друг с другом паутинными ловушками и раскидывать ударными волнами и паутинными бомбами, речи уже не идет. Да и в общем по ощущениям Майлзом труднее драться. Совершенно не понял хохму с тем, что часть навыков, костюмов и улучшений доступна только при повторном прохождении. Игра как бы говорит “чтобы получить лучшие плюшки, ты должен сыграть минимум два раза!”. Фу так делать. Кстати, костюм, получаемый за новую игру+ весьма страшненький и, как по мне, ни разу того не стоит. Ну и больше всего у меня претензий к сюжету. Прежде всего, он бедноват, и как я уже отмечал выше, из-за него игра тянет скорее на длц, нежели на отдельную игру. Что было в первой части? В прологе мы выносили Кингпина, затем Негатива, затем на огонек подваливала целая Зловещая Шестерка, с эпичным Доктором Осьминогом в конце. У всех были свою фишки и примочки, каждый был интересен по-своему (вспомнить только уровень с галлюцинациями у Скорпиона!). Что есть во второй? Носорог в прологе, прокачанный Носорог и Умелец в конце. Еще на периферии мелькнул Стервятник в образе голограммы в испытаниях. С сильной натяжкой – Бродяга (очень сильной, поскольку главная его фишка невидимость и бой с ним откровенно скучноват). А сюжетный главгад в качестве босса не появляется вообще. И вот это у меня вызывает диссонанс – по сюжету главзлодей – Кригер. План у него какой-то тупой (не знаю, мб я что пропустил в сюжете и на самом деле план лучше) – запустить реактор на топливе, плохо влияющем на организм людей, и получать с этого баппки, а в перспективе – настроить этих реакторов по всему миру. Вопрос – он реально считал, что сумеет долго скрывать реальное положение дел? На что вообще он рассчитывал в долгосрочной перспективе – на то, что “благодарные” жители линчуют его, едва он выйдет на улицу? При этом по геймплею главзлодеем выходит Умелец, поскольку именно с ней по большей части мы боремся всю игру. Вообще, персонаж мне очень понравился – эдакий Алекс Мерсер от мира технологий, и оружие себе отращивает, и прыгает/бегает/летает отлично, и даже мега-атаки имеет (типа колес смерти). Я бы сыграл, будь у нее своя отдельная игра, и дико жаль, что разработчики не добавили хотя одну миссию за нее (да хоть при том же побеге из корпорации). План у нее такой себе – подорвать тот самый реактор единственной оставшейся канистрой топлива, изобретенного ее братом (хотя проще всего было бы банально уничтожить топливо и главзлодей бы обломался, поскольку у него технологии производства не осталось). Но психологически хорошо прописано – оставшияся одна, подросток-максималист, считающая, что только ее действия верны. И по сути выходит, что в ее действиях возможно даже больше вины непосредственно Майлза, забившего на свое обещание общаться с ней, и с упорством идиота хранящего от нее (которую называет “практически сестрой”) тайну о своем пауканстве, при том что вполне себе растрепал данную тайну другому своему другу (да и вообще, любящему посреди людного города назвать другого Человека-Паука по имени – фиговый из парня конспиратор). А ведь продолжай он общение – и Умельца бы могло просто не появиться, помоги он ней пережить потерю брата. И даже если бы она все же стала Умельцем, то первый, к кому бы она пошла за помощью – таки сам Майлз. Да и в течение игры Майлз все никак не может нормально поговорить с ней словами через рот – даже в финальных миссиях, когда первым делом надо орать, что реактор может взорваться, он несет всяческую отсебятину, а про реактор наконец говорит уже когда тот, блин, взрываться начинает! И поэтому меня разочаровала немного концовка – Умелец, которая по сути является не столько злодеем, сколько запутавшимся антигероем, гибнет, а главзлодей, убивший ее брата и косвенно ответственный тем самым за все ее действия (не говоря о прочих его приколах, типа вытащить Носорога из тюрьмы, замалчивать воздействие реактора на людей и т.д.), всего-то садится в тюрьму (а какие там надежные тюрьмы хорошо показано как на примере Носорога, вытащенного на “общественные работы”, так и Кингпина, “подруливающего” своей империей прямо из собственной камеры). 23 ноября 2020
|