↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lasse Maja
23 ноября 2020
Aa Aa
"Игра без правил / Fair game" - 2010 г. реж. - Даг Лайман, в гл. ролях - Наоми Уоттс, Шон Пенн, Лираз Чахри

Это история, основанная на реальных событиях, разворачивавшихся в ходе поисков оружия массового поражения в Средней Азии и подготовки и объявления США войны Ираку. Главная героиня - Валери Плейм, агент ЦРУ, "слитый" в ходе закулисной борьбы.

Здесь есть натурные съемки, атмосферные азиатские и американские пейзажи, плавный рост напряжения, хороший размеренный ритм. Незамысловатый сюжет фильма замечательно вписывается в известную канву реальных событий и, кроме всего прочего, демонстрирует множество пороков системы управления государством США, от кумовства, непотизма, чисто классовых заморочек, и косяков с менеджментом организации, известных как закон Паркинсона и принцип Питера до того откровенного беспредела, который творила администрация Дж. Буша младшего, в т.ч. на Ближнем Востоке. Не так резко, как "Власть", но тоже довольно прозрачно.
Отдельно любопытно как через призму сюжета демонстрируются цели и задачи ЦРУ. Можно заподозрить, что-нибудь в духе что У в аббревиатуре - это "Убийства".

Наоми Уоттс в своей роли выкладывается от души, но мне кажется, это, скажем так, не мискаст - все-таки она похожа на героиню реальной истории, Валери Плейм, но некий ООС здесь точно есть. Валери Плейм - профессиональный агент ЦРУ, очень красивая, сильная, уверенная в себе белая цисгендерная тетка из приличной семьи, обладающая довольно жестким стилем поведения. Нет сомнений, что в сложившейся ситуации после того как ее феерично кинули свои же, она действительно делала все, что описано - пыталась соблюсти секретность, позаботиться о незавершенных спецоперациях, поругалась с мужем, ездила к родителям и т.п. Во что не верится, так это в полное уныние, которое так проникновенно изображает Наоми Уоттс. Унылый агент ЦРУ и оперативник - это какой-то оксюморон.
В то же время, надо отдать ей должное, Наоми Уоттс играет не картонную ОЖП, что не редкость в подобных случаях, а очень живую, эмоциональную, реалистичную женщину, которая отлично, аккуратно, педантично и ответственно делает свое дело, держит лицо, получает массу удовольствия от общения с ровесницами, пользуется бонусами красивой внешности, любит детей и бесится споря с мужем, психует, боится, ошибается, плачет, строит "хорошую девочку", и все равно, пусть не сразу, не по-супергеройски, но находит в себе решимость и силы бороться за свои доброе имя, честь, достоинство и благополучие семьи, даже наступая на горло собственной истерике.
Шон Пенн тут как всегда восхитителен. Невероятным образом ему удалось без соплештампов сыграть заботливого отца, женатого мужчину, который беспокоится за свою красивую жену, которая бесо*бит где-то в Азии, знающего себе цену специалиста высокой квалификации и политика, приверженного гуманистическим ценностям. Если подумать - образ вполне сказочный, почти идеальный, но как живо, как жизненно смотрится на экране! Дорогого стоит.

Кроме актерской игры любопытно как в фильме раскрываются механизмы мобилизации прекрасных качеств демократии, в которой, как известно, все люди равно, но некоторые гораздо равнее. Режиссер как бы показывает, под звуки прекрасных - действительно прекрасных речей, что одни имеют демократическое право лгать, убивать и отстаивать свои интересы, а другие - быть обманутыми, убитыми и молчать в тряпочку. Независимо от других формальных признаков. При всей моей неприязни к погромам и погромщикам, прямо сразу становится аццки понятно, почему BLM ТАК БОМБАНУЛО как только появилась возможность: одно дело классовое общество с открытым разделением слоев по правам и возможностям, или общество, где все в одной ̶з̶а̶д̶н̶и̶ц̶е̶ хреновой ситуации, хочешь прыгай, хочешь тони; другое дело когда тебе из каждого утюга транслируют пропаганду равных прав и возможностей - а на практике ты всегда получаешь кукиш, что бы ни делал, максимум два кукиша, тогда как обезьянка из соседней клетки получает виноград, даже если тупо плюет в потолок.

В целом - довольно интересный фильм, с прекрасной драматической линией сюжета и очень гармоничной дозой новейшей истории - ровно в меру, чтобы запустить ассоциативный ряд и напомнить события недавнего прошлого. #кино #картинки
23 ноября 2020
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть