↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
23 ноября 2020
Aa Aa
Внезапные блондинки, как хорошо не знать французский...
и многое другое в продолжение рубрики #песня_за_кадром

Начало по тегу. А смысл - поразмыслить, какие песни сопровождали мои старые тексты. Сегодня я поговорю о тексте с Луной Лавгуд (вообще-то их у меня много, но это для начала).
Её образ и психическая необычность дали мне необходимое пространство для манёвра и сделали Луну моей любимой героиней. Фактически моим альтер-эго, несмотря на блондинистость (о странном изобилии блондинок и блондинов в моих текстах - не в качестве заместительных! - при том, что сама я к людям со светлыми волосами более чем равнодушна, читайте в следующий раз, может быть... будет много психоанализа, обещаю).
А началось всё давным-давно, с моего второго фика: Две стороны Луны, "саундтреком" и источником вдохновения к которому послужил диск Mylene Farmer "Innamoramento".
Обложка диска тоже поучаствовала. Вот она:


Это была работа о пробуждении души, освобождении от страхов, обретении себя (в жизни и в профессии), излечении. О тепле солнца. О расправленных крыльях. И то и дело мелькавший в фике - то в виде прозвища, то в виде видения, а то и памятной подвески - образ ласточки здесь совершенно не случаен. Не только "благая весть", не только отсылка к стихотворению Б.Поплавского "Домой с небес" и циклу "Над солнечной музыкой воды" в целом: ещё и птица, название которой (русское, каюсь) образовано непосредственно от слова "летать".

Если к первому своему фику я охладела давно, то этот мне нравится до сих пор. Я могу сказать о нём "это я", хотя рискую быть неправильно понятой. Это не моя биография (и слава Мерлину): я не страдаю раздвоением личности и у меня всё в порядке с родителями. Но это моя душа: психика, склад характера, цели, ценности... Это моё прошлое: отношения с людьми и к людям.

А теперь ещё и возможность посмотреть на себя со стороны. Говорят, человек взрослеет, когда понимает, что в "Трёх мушкетёрах" положительный персонаж - Ришелье. Вот и здесь нечто подобное. Во всех последующих текстах, выстраивая фокал, я отдавала себе отчёт, что зрителю надо показать не только субъективное восприятие окружающей действительности самим персонажем, но и намекнуть о том, как всё было "на самом деле".
И только в "Двух сторонах Луны" я немного сплоховала, сместив акценты.
Здесь фокал Луны абсолютен. Предпоследняя глава ("Оранжерея") хоть и показала, что главный НМП фика, Кшиштоф Ковальски в целом не так плох, как мог показаться, - но показала мельком и неясно. Его смену настроения всегда можно списать на сиюминутные переживания и приступ сентиментальности.
С людьми похожего склада характера я, конечно, сталкивалась и именно с них этот характер и писала. Но. Всегда есть "но". В моей профессии они уж больно редко обладали тем качеством, которым я Кшиштофа наделила: начинать с себя.
Он требователен к другим, не понимает человеческих слабостей, ценит искусство прежде всего, да. Но он и к себе так относится. Для него самого ничего выше искусства нет. Он не прохлаждается, пока другие работают, не треплется где-то с бывшими коллегами, пока кто-то делает расчёты и проводит эксперименты, нет: он впрягается наравне со всеми и больше всех.
И если он не понимает иногда, зачем людям отдых, смена деятельности и такие странные смешные штуки, как личное пространство, так только потому, что и ему самому это незнакомо.
Он прав в своём неприятии посредственности: их факультет существует не для того. Его раздражает неточность и фальшь - но он, на секундочку, способен разглядеть то, что правда, то, что стоит усилий, что "выстрелит", всего за пару беглых взглядов (и это не преувеличение - у профессионалов и правда есть такая штука как "постпроизвольное внимание").
Да, он в одиночку ведёт всё, что касается пиара, но вряд ли Луна захотела бы разбираться с этим сама. Да, он довольно нечувствителен к её движением души, как человека, зато прекрасно понимает все нюансы её личности, как творца, - и показывает это много раз, тонко и точно подсказывая единственный ответ из тысяч возможных. Плохо ли это? Честно говоря, иногда о таком скорее мечтать приходится. А даже и о меньшем - чтобы просто вмешательство начальства вообще помогало, а сами они разбирались именно в предмете, а не в общем менеджменте (если и в нём).
Кшиштоф, конечно, довольно некрасиво психанул, когда Луна ему заявила, что хочет развестись и прекратить сотрудничество. Она "внезапно почувствовала", что так дальше продолжаться не может. Я полностью согласна: так бывает. И у меня бывало, да. Раз десять.
Но! С тех пор я сама много раз вела самые разные проекты. Несколько раз - прямо накануне важного этапа, когда уже не отыграешь и не сдашь назад - люди "соскакивали". Гхм... Что сказать, если без мата? Единственное, что я никогда не прощу человеку, с которым работаю, это вот так поставить перед фактом или профaкaпить (ага, именно через эту букву!), когда от него зависит многое. Особенно когда некем заменить. Если он и его родственники вообще живы-здоровы, всё остальное - не причина. Просто. Не. Причина.
Я теперь понимаю Ковальски. И его ответ на её вроде как "благородное" решение довести последний проект до сдачи, его - резкое, да: "Это самое меньшее, что ты можешь сделать" - не просто справедливо, а даже довольно мягко.

Дьявол в деталях, могут сказать прочитавшие, а особенно WMR. Всё же у персонажей была не только совместная работа, но и брак, а до того - отношения. Как быть с этим? Здесь Ковальски тоже белый чёрный и пушистый? Всё же Луне было сложно, всё же эти отношения выглядели несколько... навязанными. Возможно. Из фокала, да. И из сотен реальных ситуаций, некоторые из которых прошли крайне близко от меня и тоже легли в фундамент этого фика. Но, как ни странно... не этого характера. Где-то я вильнула в сторону. Потому что если присмотреться объективно - отношений могло и не быть, это бы ничего не изменило в их работе (т.к. совместная работа уже была и никто не стал бы прекращать её из-за нелепых личных обид - так бизнес не ведут). Никто никого и ни к чему не принуждал и даже переспрашивал (хоть и формально).
Всё было добровольно, хоть и несколько... легкомысленно. Всё же не стоит необдуманно решаться на серьёзные шаги.

Эта история - просто о двух людях, достаточно талантливых и похожих, чтобы вместе работать, но слишком разных, чтобы вместе жить.
Чудовищное несовпадение. Кто знает, было бы всё ТАК, не сделай они ошибки, или просто встреться лет на... - 8, допустим - позже.

Смешно, но как поменялось моё отношение к тексту, так поменялось и к саундтреку. Я знаю английский, неплохо понимаю испанский, шведский и хорватский. Немецкий и итальянский с удовольствием разбираю со словарём. Но никогда, НИ-КОГ-ДА мне не хотелось даже чуть-чуть выучить французский (вот такой заскок).
Поэтому песни Mylene Farmer мне всегда нравились музыкой (и сейчас нравятся) и картинкой - какие же у неё были клипы! Классический готический "F*** them all", интересный и парадоксальный "L’Âme-Stram-Gram", дорогие и безумно психоаналитичные "Je te rends ton amour" и "California", милый и странный "Que Mon Coeur Lache" (снятый Люком Бессоном) - и многие, многие клипы Лорана Бутонны, который, конечно, напрашивается на психоанализ, зато какой талант...
Диск "Innamoramento" впечатлил меня своим звучанием. Там было всё, что я любила и люблю: пронзительность ("Et si vieillir m'était conté"), лирическая грусть ("Optimistique-moi", "Innamoramento") - и... мощный, дикий, шаманский вибрирующий звук, тяжёлый и пленяющий ("Mylenium", "L’Âme-Stram-Gram" и даже несколько хулиганский по звучанию "Dessine-moi un mouton").
Мне нравились эти песни, я иногда крутила этот альбом просто сутками, впадая в определённый "транс", в котором хорошо работалось, училось, думалось... Меня умиляла модная в 2000-е наивная игра слов в названии песни и гастрольного тура: "Mylenium" - и отсылка к году, и отсылка к имени исполнительницы.

А потом я заглянула в слова О_О
Ой, зря я это сделала. С некоторыми песнями особенно зря. Пожалуй, только "Et si vieillir m'était conté" оказалась тем, чем и звучала, остальное... гхм. Нет, я сама вот совсем не ханжа. Но здесь дело не в словах. Дело в контрасте между голосом небесной феи и текстом того же "L’Âme-Stram-Gram".
Я понимаю, что именно этим Бутонна и выделил Фармер из толп миловидных шансонеток, но... О_О
Я ожидала чего-то чуть-чуть другого, видимо.
Но все мы взрослеем, да...

#про_музыку #про_фанфики #размышления #статьи
23 ноября 2020
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть