Aa | Aa |
Коллекции загружаются
Перед #фольклор_близко не надышишься.
Фольклор зимних обрядов Зимние обряды — от Сочельника 24.12 до Крещения 06.01. Всё это вместе называлось Святками, в которые 01.01 вклинивался Васильев день. В Святые вечера славили Христа, пели, колядовали; после них устраивали посиделки. Рождество, Новый год и Крещение составляют единый цикл праздников из-за однотипных ритуалов и сложности определения границ каждого из праздников. У белорусов и в Полесье выделяли три коляды: - Сочельник — Первая коляда; - канун Нового года — Вторая; - канун Крещения — Третья. В этот период отмечали «поворот» солнца на лето; именно поэтому жгли по деревням костры — помогали солнцу повернуть на лето. Все эти песни, как принадлежащие к календарному фольклору, носят цель воздействия на природу. Как и любое переворотное время, зимние праздники были крайне опасны: по миру гуляла нечистая сила, умершие приходили в гости к живым, поэтому и гостей встречали осторожно: духи предков с ним или злые силы? Гостей на Святки всегда угощали или одаривали: и злых духов не грех задобрить, и добрых нужно почтить. На период Святок запрещались: • прядильно-ткацкие работы (в нить вплетается душа Христа) • манипуляции с острыми предметами (отпугнёт всю нечисть, в том числе и души умерших родственников) • вынос мусора • убирание со стола остатков пищи на ночь (а предкам что?) • мытьё посуды сразу после трапезы • поднимание упавшей ложки и т. д. Приход персонажей из другого мира инсценировали ряженые, которые всегда изображали «чужих»: нечисть, зверей, иностранцев, цыган, солдат и прочих. Зимние праздники вообще были для широких гуляний, и веселились на них преимущественно молодые: брали снежные городки, катались на санях и с горок и так далее. В частности, в моей области на Коляду до сих пор поют колядки и угощают выпеченным печеньем. Собственно, мотивы колядок тоже широко известны: - обозначение времени, оповещение о приходе Коляды («Коляда пришла, Рождество принесла») - мощение моста («Во бору, во боре сосенка стояла») - поиск двора («Мы ходили, мы искали иванова двора») - требование жертвы («Подавай коровку — масляну головку») - угроза («Кто не даст лепёшки — расшибу окошки») - величание хозяев - закликание урожая и благополучия В Святки из-за близости мира духов очень часто гадали. Коляда может называться по-разному: в средней части России и Поволжьи это овсень, на севере — виноградье; название праздника даётся по повторяющемуся припеву, причём на юге России невозможно выделить жёсткий тип песни, а в Воронеже, Курске, Брянске, Астрахани и других ближних городах тип и вовсе смешанный. Также есть несколько разных типов колядок: - обобщённый обряд распространён был на Украине, в Беларуси, у южных славян; главный предмет колядок — дом и двор в целом; - дифференцированный обряд был у русских; счастье желалось каждому в отдельности члену семьи. Среднерусские колядки, к слову, тоже имели несколько наиболее распространённых подтипов: - величанье с пожеланием богатства; - просьба о подаянии; - шуточная песня в форме диалога. После величания часто шла просьба о подаянии, а вот вопросно-ответный подтип чаще всего исполнялся детьми и подростками. Кстати, так как на севере часто на Святки игрались свадьбы, то и для северных виноградий в целом характерны свадебные мотивы. Четыре часа моей жизни украл Азбелев, я умир........ 30 декабря 2020
3 |
My Chemical Victim
|
|
И нет, Азбелева не много, он просто скучный шопесдец.
1 |
Ну такое, жопаделать))
Смирись, бро!) |
My Chemical Victim
|
|
4eRUBINaSlach
Я смирился :D перечитал после него статью про Илью Муромца, чтобы восстановиться :DD 1 |