Коллекции загружаются
Помнится, я тут как-то писала о том, что у хорошего писателя в каждом хорошем романе каким-то неизбежным образом рано или поздно начинает сквозить что-то от хоррора /триллера. Так вот это, разумеется, справедливо не только для Стивена Кинга и большой компании современных классиков британской литературы, но и для многих других, очевидно:) Как и для Роберта Чарльза Уилсона. Спасибо Чиорт за наводку на "Слепое озеро" (2003 г.) Давно не доводилось читать настолько добротно написанную фантастику ::) Наверное аж со знакомства с творчеством Рэя Брэдбери и Урсулы Ле Гуин *_* Если говорить о западной фантастике, разумеется. У нас в этом смысле, кажется, лучше (но не намного).
Уилсон, четко придерживаясь рамок аучно-фантастического жанра, демонстрирует прекрасные качества мастера ужасов: - глубокое понимание половозрастных и прочих различий, позволяющее достоверно изображать самих по себе ппц странных детей, женщин, мужчин, стареющих собачников, наркоманов, шизофреников, мелких дельцов, собак и психопатов; - умение выстраивать и со стальным упорством удерживать ровный, гармонично ускоряющийся к кульминации ритм; - чисто техническое умение создавать плотный,насыщенный текст минимальными средствами. В одном абзаце - впечатление целого города, времени года и социально-экономических характеристик; - непринужденное манипулирование сразу несколькими инструментами нагнетания напряжения и удержания внимания читателя; - отличное чувство вкуса, позволяющее выдерживать хороший балланс обыденного, интеллектуального и физиологичного в тексте; Как результат - несмотря на то, что роман реально фантастический, про инопланетян, и даже с романтическим хэппи-эндом, читается все равно как хоррор %) Примерно в том смысле, как "Неделя в декабре" Себастьяна Фолкса - вроде бы самая что ни на есть повседневность, и с романтическим хэппи-эндом, но все равно тот еще ужос, во-первых потому что про депрессию, смерть, безумие, деградацию и экономический кризис, а во-вторых потому что так оно все и есть. То же самое 100% справедливо и для "Слепого озера")) Хотя начинается все курьезно: с пролога убийственно похоже копирующего фирменный стиль незабвенного Рэймонда Чандлера, царствие ему небесное. Те же яркие, точные детали, алко-наркопохмелье, незнакомое тело в постели, тревога, фрустрация... то ли "Глубокий сон", то ли "Долгое прощание" в общем. А потом начинается крипота с девочками, нормальные, не чандлеровские отношения, и я вспомнила что на самом деле читала Уилсона - знаменитый "Спин", который из-за этой вот литературной психологичности меня слегка "выморозил", потому что я ужасно не люблю эти закосы под Диккенса, типа она его с детства любила, но он был слишком нищеброд чтоб с ним т*ахаться, поэтому она просто имела его в мозг всю жизнь и прочая хня. Теперь думаю, может, стоило дочитать, может дальше там про кого-нибудь более вменяемого)) А в "Слепом озере" этого нет, так что рекомендую:) #книги #читательское #horror 12 февраля 2021
12 |
Lasse Maja
В целом меня от Роберта Уилсона в свое время отпугнула реакция grey_area, да и самому начало Спина показалось излишне эмоциедавильным. Думаете, надо дать второй шанс? |
Думаете, надо дать второй шанс Да! Спин я кстати не читал, меня отпугнуло ещё описание |
Fluxius Secundus, Спин реально более нудный. Там, конечно, интересный заход на вялотекущий апокалипсис, и также профессионально-качественный текст, но фантастическое допущение плюс-минус то же самое, а человеческая часть куда лучше, так что "Слепое озеро" на мой взгляд лучше:) И зима там атмосферная ::)
1 |