↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Ксафантия Фельц
15 апреля 2021
Aa Aa
#музыка #фильмы #ютуб

Итак, я нашла и послушала саундтрек из Майора Грома - Хочу перемен, узнала, что это кавер на песню Цоя, и нашла, собсна, эту песню в исполнении Цоя. Внимание, вопрос: кто-нибудь в курсе, какая режиссёрская либо сценаристская гнида решила, что мощная песня о необходимости перемен в обществе должна быть исполнена не сильным, пробирающим до глубины души мужским голосом, а голосом ребёнка, находящимся на последнем издыхании?
Для наглядности:
https://www.youtube.com/watch?v=PpaM11TX6ww&lc=Ugy5xMDUcPCUZnnPfI94AaABAg.9LkdZwq6YS99M7CjQJ9x-o - в исполнении Цоя
https://www.youtube.com/watch?v=RSwtAdKKekw - кавер из фильма Майор Гром: Чумной доктор.
15 апреля 2021
2 комментариев из 21
Lost-in-TARDIS Онлайн
По поднятой в посте к теме: вообще-то, саундтрек для фильма в первую очередь должен быть не отдельным музыкальным произведением, а служить определенной цели в оформлении фильма.
В данном случае негромкая, мягкая, печальная песня, во-первых, обеспечивает необходимый контраст экшеновой и не очень серьезной начальной последовательности про грабителей банка (мало существует столь важных вещей, как правильный контраст смешного и серьезного, комедии и трагедии, светлого и тёмного), во-вторых, задает настроение и вектор всей последующей картине, предупреждая о том, что будут и темненькие сцены, и социальная проблематика, и мрачность, и опять-таки заведомо контрастируя с последующим юмором и экшоном. Во-третьих, если идти уже в смысл песни, то она - в такой аранжировке - действительно отвечает содержанию фильма. Фильм, да, про перемены, про то, что они нужны, про то, что надо что-то менять - но призыв Чумного Доктора именно кричать, ломать и менять силой - это призыв антагониста (который вообще-то намеренно провоцирует волну насилия в городе). Поэтому оригинальная аранжировка неприменима. Эта песня о переменах как раз меланхоличная, потому что вон ту волну насилия фильм не одобряет, считает трагичной. (вообще, мне остро в те моменты не хватило какой-нибудь короткой тихонькой инструментальной репризы "Перемен", но это так, к слову)

Песня в оригинальной аранжировке, пожалуй, обладает большей ценностью, как музыкальное произведение, чем та, которую мы услышали в фильме. Но песня в фильме многократно лучше работает на фильм.

Если же пойти ещё на уровень выше и обращаться к тому, какой смысл в "Перемен" вкладывали авторы, то уже википедия дает ясный ответ:

По словам Виктора Цоя, в определённый момент эта песня стала восприниматься слушателями «как газетная статья о перестройке», хотя при её написании автор не думал ни о «сенсационных разоблачениях», ни о реформах: «Конечно, это не очень хорошо, но я думаю и надеюсь, что в конце концов всё встанет на свои места»

Люди, которые на митингах поют эту песню, вызывают у музыкантов шутки и смех. Не больше. «Перемен» писалась не для толпы. Не для стада. Местоимение «наши», используемое в тексте, относится к очень узкому кругу людей. Самых близких, с которыми, возможно, ты сидишь рядом на кухне каждый вечер. Это всё глубоко личное.

Мы пытаемся с этим бороться. Я опираюсь на рассказы участников группы, сам я был мелкий тогда и не знал политических взглядов отца. Но они говорят, что это не политическая история, а глобальная человеческая.

И в таком смысле, конечно, сделанная для "Майора Грома" аранжировка более чем уместна.
Показать полностью
Lost-in-TARDIS
По поднятой в посте к теме: вообще-то, саундтрек для фильма в первую очередь должен быть не отдельным музыкальным произведением, а служить определенной цели в оформлении фильма.
В данном случае негромкая, мягкая, печальная песня, во-первых, обеспечивает необходимый контраст экшеновой и не очень серьезной начальной последовательности про грабителей банка (мало существует столь важных вещей, как правильный контраст смешного и серьезного, комедии и трагедии, светлого и тёмного), во-вторых, задает настроение и вектор всей последующей картине, предупреждая о том, что будут и темненькие сцены, и социальная проблематика, и мрачность, и опять-таки заведомо контрастируя с последующим юмором и экшоном. Во-третьих, если идти уже в смысл песни, то она - в такой аранжировке - действительно отвечает содержанию фильма. Фильм, да, про перемены, про то, что они нужны, про то, что надо что-то менять - но призыв Чумного Доктора именно кричать, ломать и менять силой - это призыв антагониста (который вообще-то намеренно провоцирует волну насилия в городе). Поэтому оригинальная аранжировка неприменима. Эта песня о переменах как раз меланхоличная, потому что вон ту волну насилия фильм не одобряет, считает трагичной. (вообще, мне остро в те моменты не хватило какой-нибудь короткой тихонькой инструментальной репризы "Перемен", но это так, к слову)

Песня в оригинальной аранжировке, пожалуй, обладает большей ценностью, как музыкальное произведение, чем та, которую мы услышали в фильме. Но песня в фильме многократно лучше работает на фильм.

Если же пойти ещё на уровень выше и обращаться к тому, какой смысл в "Перемен" вкладывали авторы, то уже википедия дает ясный ответ:


И в таком смысле, конечно, сделанная для "Майора Грома" аранжировка более чем уместна.
Вау... Такой потрясающий разбор *_* Как-то я не учла подобный ракурс. Только вот иногда методы Доктора - единственное, что остаётся.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть