↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи
Уста Саурона
16 апреля в 18:29
Aa Aa
ИГПВП, издание 2. Пролог, главы 1, 2, 3
#БДСМ_салон_мадам_Зизи #Вдова_из_Мортленда

Несколько лет назад я уже обозревал этот фик, но потом мне разонравился получившийся результат. Хочу повторить свой обзор, может быть новый будет лучше.
Хотя это вряд ли, из-за особенностей самого текста. По ходу разбора я объясню, что я имею ввиду
Или хотя бы я буду им больше доволен.
Как бы там ни было, приступим.
Фанфик этот лежит и здесь, на фанфикс.ми
И Гарри Поттера в придачу!
и на фикбуке
https://ficbook.net/readfic/5407043#part_content
но начинался он в авторском блоге на «дайри» под названием «Вдова из Мортленда»
https://diary.ru/~zajaza/p211809288_vdova-iz-mortlenda.htm
https://diary.ru/~zajaza/p212299310_vdova-iz-mortlenda-2.htm
https://diary.ru/~zajaza/p212907375_vdova-iz-mortlenda-3.htm
и вдохновил Заязочку на написание повести «Дочь короля-трубадура», которой я посвятил предыдущий обзор:
https://fanfics.me/message502585
Разбираем сам текст.
Пролог, в котором я на собственной шкуре понимаю правдивость слов Булгакова
Пролог как пролог. Мы сразу оказываемся внутри некой ситуации, где двое обсуждают фанфики и прочее творчество.
- Фанфики дают нам возможность не только пожить в полюбившейся вселенной книги или фильма, но и переиграть то, что тебе в этой вселенной не нравится, - сказала я, - уползти кого-нибудь, например. Или создать более логичную с твоей точки зрения пару. Посмотреть на события канона с другой стороны, изменить какие-то условия.
- Подожди, - мой собеседник удивленно моргнул, - что значит «уползти кого-нибудь»?
- А, это выражение из фандома Гарри Поттера, - ответила я, - там есть мем «Снейп уполз». Читателям стало жаль неоднозначного героя, поэтому появилось несколько теорий о том, как он мог бы спастись<...>
“Я» - это, очевидно, главная героиня и рассказчица этого фика. Пока все норм. Дальше главная героиня и ее собеседник обсуждают реальных исторических личностей:
- Скажи, - искусительно улыбнулся странный тип, - а реальное историческое лицо ты бы хотела спасти? Кого, например?
- Навскидку, царицу Евдокию и царевича Алексея, - ответила я, - жалко обоих. Но там если только за границу удирать, пока Петр Ляксеич по Европам мотался.
Царицу Евдокию и царевича Алексея ей жалко. Что, только их? Или у них самая тяжелая судьба? Но, может быть, главная героиня и правда так считает, откуда нам знать. Эту тему собеседники не раскрывают
Кстати — почему? Это бы помогло нам как-то понять главную героиню, ее образ мыслей, раскрыло бы характер. Да и вообще тема интересная
а быстро переходят к следующей:
- А если взять Великобританию? – спросил он. – Раз уж тут у нас Гарри Поттер.
- Тогда Ричарда III, - ответила я, - но он с Гарри Поттером не монтируется. И времени сколько прошло.
- А что бы ты сделала? – поинтересовался тип.
- Сколиоз бы ему вылечила, - буркнула я, - для начала. Я читала, что он у него приобретенный. Думаю, что лет в восемь-девять его можно было убрать с помощью гимнастики и мануальной терапии. А потом разобралась бы с парой гадких личностей. И пусть правит.
Да, когда обнаружили останки Ричарда III в 2012 году, выяснилось, что у него было сколиоз. И это все невероятно интересно, но... как они изящно (нет) проскочили вопрос мотивации главной героини. А зачем ей спасать Ричарда III? Почему именно Ричарда III? С Евдокией и Алексеем хотя бы было понятно — их было «жалко». Слабая мотивация, спорная, но она была. А тут вообще никакой. Еще интересно, почему главная героиня так легко согласилась обсудить именно британскую историю. В смысле, я могу допустить, что она увлекается британской историей, или историей вообще, судя по оговоркам про прочитанные статьи и упоминание Евдокии и Алексея. С другой стороны, по ним нельзя понять, насколько хорошо главная героиня знает историю, действительно ли увлекается ей, или просто прочитала пару научпоповских статей/книжек.
В общем, у главной героини, по сути, нет личности, мотивация прочерчена только пунктиром. Я даже зову ее «главной героиней» потому, что ее имени за весь пролог не произносит ни она, ни собеседник.
Правда, несмотря на отсутствие мотивации, попросить мэрисьюшных бонусов главная героиня. На всякий случай, видимо.
о хоть какие-то бонусы нужны, - я заглянула в опустевшую кофейную чашку и с сожалением отставила ее, - во-первых, доступ к телу пациента. Ну и некоторые навыки и умения. Финансы, опять же, грубо говоря - какая-то кормовая база. Вроде бы проблемы позвоночника лечили чуть ли не с помощью дыбы. Так что лучше, если поможет не официальный лекарь, а знахарь какой-нибудь. Или знахарка. Слушай, а чего ты меня выспрашиваешь? Тоже хочешь фанфик написать, а идей нет?
- Не фанфик, - тип куснул кончик ручки, которой делал пометки, - тут другое.
- Ролевка? – переспросила я. – Или еще что?
<...> - Но я могу предложить тебе иной вариант. Например, прожить несколько лет в смоделированной реальности.
Главной героине предлагают попасть. Это ключевой момент пролога.
- Нет, - ответил тип, - локация будет одна. Незначительные изменения будут гаситься системой. Хочешь попробовать? Ты и персонажи из Гарри Поттера в реалиях XV века?
Я подавилась кофе.
- Чего? Сам-то понял, что сказал?
- Слабо? – прищурился тип. – А если попытаться? М-м-м? Все в твоих руках…
А зачем там персонажи Гарри Поттера? Зачем они нужны? Они даже к разговору в прологе не относятся кроме того, что главная героиня объясняла собеседнику значение фразы «уползти персонажа» на примере Северуса Снейпа. Обоснуй в этом фике изощренно убивают в самом начале.
- Есть один вариант, - хмыкнул тип, - он тебе вряд ли понравится, но доступ к телу там будет. Гарантированный. Ну, и все в твоих руках. В качестве бонусов получишь целительский дар, то, что называют «видеть руками». Так что сколиоз мелкому принцу вылечишь. А вот дальше - как пойдет. Знание языка того времени и всяких там нюансов входит в обязательный пакет. Кроме того, не забудь про персонажей из мира Гарри Поттера.
Дальше они обсуждают детали, торгуются, главная героиня выторговывает себе Снейпа в качестве первого из персонажей ГП, который встретится ей на пути, опять обсуждают Ричарда III, магию, ГП, все это не по одному разу и это становится скучно, и тебе начинает хотеться, чтобы уже начался сам фанфик...
Но наконец главная героиня делает невероятное открытие, что ее собеседник на самом деле — демон, а разговор был обсуждением условий договора с ним.
У типа еще и рога прорезались. Мамочки!
- Подписывай! – рявкнули на меня. – И так уже на тебя, идиотку, столько времени потратил!
- А чего сразу я-то? – пискнула я.
- Забыла, что писал Мастер? – гнусно ухмыльнулись мне прямо в лицо. – Никогда не разговаривайте с незнакомцами!

«Договор стандартный на создание варианта реальности» <...> было вписано мое полное имя и фамилия, дата рождения с указанием часа и положения планет <…> «Обязуюсь принять меры для спасения Ричарда Плантагенета, известного как король Англии Ричард III». <...> Изначальная сила – магическая диагностика заболеваний и магическая же мануальная терапия <…> Персонаж – особь женского пола, происхождение из рыцарей. И то хлеб. <…> Сирота <…> Кроме реальных исторических персонажей имеются персонажи вымышленные, перемещенные из другой реальности <…> Моя задача состоит еще и в том, чтобы найти их (или они сами меня найдут, что тоже возможно) и привлечь на свою сторону. Магия действует частично и не везде, так что стоит полагаться на свои силы и мозги <...> Да, преднамеренно убить можно только одного врага.
Тогда где они разговаривали? И почему демон материализвовался рядом с ней — она грешница и должна таким образом искупить грехи? Или она колдунья и вызвала демона сама? Или эта пустота, где они беседуют
А беседуют они действительно в пустоте, за весь пролог нам не показали никаких пейзажей и интерьеров, в которых они беседуют, никакого окружения.
- это такое посмертие? И почему главная героиня почти весь пролог считала демона незнакомцем и, похоже, искренне не знала, кто он такой и откуда взялся? У нее амнезия?.. А, какая разница: обоснуй уже истек кровью пару абзацев назад.
В итоге, в общем, главную героиню все-таки отправляют в первую главу.
Ну, что я могу сказать. Не обманули. Теперь меня зовут Барбара Кью.
Спасибо, что не Мэри Сью. В прошлом разборе я звал главную героиню Варей, и сейчас не собираюсь отсупать от традиции.
Я действительно сирота, дочь одного из рыцарей под рукой графа Уорика. Мне десять лет. Мать умерла пять лет назад, отец - в прошлом году. Денег он мне не оставил, поэтому меня взяли в дом графа, чтобы привить хорошие манеры и выдать замуж. Таких как я в замке Миддлхэм несколько. Мы составляем компанию дочерям хозяев и выполняем поручения графини. Помесь фрейлин и девочек на побегушках
Ну вот зачем так сразу? Варя — воспитанница графа. Это было большое дело в те годы, люди имели право на получение части доходов сироты для возмещения своих затрат. Но это не значит, что несчастная сирота последний суп без соли доедала. Тем более, граф Уорвик, насколько я знаю, не воевал с детьми. Даже Ричарда Глостера он воспитывал у себя тогда, когда отношения с его братом, Эдуардом IV, уже очень сильно испортились.
Кстати, в ближнем кругу Ричарда III был представитель джентри, который воспитывался у графа Уорвика. Этого человека звали Ричард Рэтклифф. Воспитание, полученное им у графа Уорвика, позволило ему потом работать фактическим юрисконсультом Совета Севера, а когда Ричард III стал королем, работать в правительстве страны.
А еще Рэтклифф был одним из лучших друзей Ричарда III, и погиб вместе с ним в битве при Босуорте. В этом тексте Ричарда Рэтклиффа, кажется, нет вообще.
Но я отвлекся.
На дворе у нас 1461 год. На троне король Эдвард IV, многим обязанный графу. Граф, соответственно, на коне. Очередным знаком высокого доверия служит сегодняшнее прибытие младшего брата нашего милостивого короля, Ричарда. Он младше меня на год и должен завершить свое обучение в качестве пажа. Похоже, это и был обещанный доступ к телу.
Ричард стал воспитанником графа Уорвика только в 1465 году, но это мелочи.
Кстати, Снейп тоже тут. Потому что кем еще может быть мрачный носатый мужик с черными глазами, черными волосами и мерзким характером? Он, больше некому. Тут его зовут братом Саймоном, он помощник замкового капеллана. Но к нему я пока не подходила. Я его боюсь.
Как она определила его характер, если не подходила к нему? Спросила у кого-то? В тексте не написано.
А попаданке уже тут не нравится.
Не хочу быть леди. Это каторга! Граф на мелочи не разменивается, он весь в войне, пирах и политике. И считает само собой разумеющимся, что все в замке работает как часы. А хозяйке дома еще и выглядеть надо на все сто. Ужас, короче.
А почему они сидят все время в Миддлхэме? У графа Уорвика было много резиденций, и много дел в разных районах страны. Они должны были периодически переезжать. Кроме того, граф Уорвик не пропускал сессии парламента, а каждый приезд в Лондон на открытие парламента превращал в настоящее шоу. И свою семью и воспитанников он, скорее всего, брал бы с собой.
Бла-бла-бла, описания быта, описания дочерей графини, одна из которых, между прочим, станет в будущем женой Ричарда, которого, по контракту, попаданка должна спасти.
Сестрички Невилл тоже представляли опасность, даже крошка Энни <...> Девочки не были особо вредными, просто не считали меня и мне подобных за ровню. И быстренько бы нажаловались своей матери, заметив что-то необычное.
В чем опасность-то?
Сестры, кстати, красивые. По крайней мере, Изабель точно. Энн, скорее всего, тоже будет очень хорошенькой, просто пока еще маленькая. Но уже чувствуется в обеих какая-то слабость, изможденность. Хотя, может, это я себя накручиваю.
Вот и все описание.
Еще в замке есть «что-то вроде» гувернантки у девочек: Не что-то вроде, а в таких домах у девочек были самые настоящие гувернантки, и случайный человек на эту должность не попадал. Но это тоже все неважно.
У нас есть что-то вроде гувернантки. Бедная вдова еще одного рыцаря, сложившего буйну голову в стычках с шотландцами. Леди Моффат. Ее я тоже боюсь. По-моему, у нее есть дополнительные глаза на затылке, настолько быстро она реагирует, стоит кому-нибудь из порученных ей девчонок отвлечься от чтения, рукоделия и лекций по этикету.
А еще там есть человек-отсылка:
Мальчишки, которые днем тренировались драться деревянными мечами и проходили хитро устроенную полосу препятствий
Полоса препятствий есть, а вот верховой езде и конному бою их, похоже, никто не обучает.
расположенную за стенами замка, чуть ли не падают с ног от усталости, но держатся. Впрочем, в отношении их с этикетом не зверствуют. Военные навыки важнее. За ними надзирает Одноглазый Шелтон. Тоже старый ветеран пограничных войн и опытный вояка. Несмотря на отсутствие одного глаза, замечает он тоже все. Что к лучшему, иначе его подопечные давно бы покалечились.
Граф Уорвик был, по нынешим временам, миллиардером. И самым могущественным политиком в стране. Вот это вот провинциальное убожество — это не дом Делателя Королей. Это просто элементы «стандартного фэнтези-сеттинга», как говорят на сайте posmotre.li. Нет, правда. Шаблонная гувернантка, шаблонный инвалид-ветеран, который обучает фехтованию, шаблонная сирота-приживалка. При этом даже в формате стандартного фэнтези-сеттинга это скучно, так как, во-первых, шаблонно, а во-вторых, описания очень скупы и в любом случае либо никак не раскрывают мир и персонажей, либо вообще все запутывают. Ну, например, главная героиня несколько раз за главу повторяет, что ей страшно, и что сестры Невилл представляют для нее опасность.
Мне-то не так уж и плохо, если честно. Кормят тут сытно и, в общем-то, вкусно. Сквозняками меня не напугаешь, к тому же на дровах не экономят. Помыться можно и в бочке. Мыло, правда, жутко дорогое, так что приходится довольствоваться не самой аппетитной жижей из жира и золы, а то и одной золой, но грязь все это смывает. Дорогое мыло для хозяев и знатных гостей. Белье стирают прачки. Верхняя одежда проветривается и чистится, постели перетряхивают регулярно. От насекомых избавляются с помощью трав.
А что тогда страшно? Где опасность?
Это очень дружелюбное к попаданке место. Там даже шаблонная церковь есть. С шаблонными священниками:
Послышался звон колокольчика, все встали. А вот и отец Джон, местный священник.
- In nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti.*
Голос у отца Джона низкий, красиво поставленный. Да и акустика в часовне отменная
И какие у отца Джона... характеристики? Кроме низкого, красиво поставленного голоса.
Брат Саймон и мальчики-служки старательно выполняют свои обязанности. Подают отцу Джону воду для омовения рук, приносят книги, звонят в колокольчик. Я вместе со всеми встаю, сажусь, опускаюсь на колени.
Да, вот еще что. Отец Джон, но брат Саймон. Это значит, что брат Саймон — монах, и он не имеет права находиться вне монастыря без разрешения настоятеля. Что он делает в Миддлхэме? А из какого он монастыря? Так до конца фика мы этого и не узнаем.
Если автор ориентировалась на Савонаролу и прочих знаменитых монахов, то они-то как раз получали формальное разрешение от настоятеля находиться вне монастыря.
Но вот звучит «Аминь», и можно ехать во вторую главу. То есть нет, извините, в первой есть еще описание внешности героини, которое я пропустил, когда разбирал ИГПВП в первый раз.
Действительно пропустил.
А что касается меня… Симпатичная, наверное. А что там будет потом - посмотрим. Волосы темные, как и глаза. Мою мать отец привез из Франции. Черты лица тонкие, носик аккуратный. Острый подбородок и высокие скулы. Губы капризные. Глаза большие с длинными ресницами. Много в бадье с водой не разглядишь, а зеркала у меня нет, дорого слишком. Рост средний, худенькая. Но опять-таки, этому телу десять лет. Все, как говорится, впереди.
А теперь — действительно едем во вторую главу.
Во второй главе не происходит ничего особенного. Только торжественный ужин по поводу приезда Ричарда, герцога Глостера. А на этом ужине появляется, а потом опять исчезает Гарри Поттер.
Так, контакт со Снейпом неизбежен. Мне прятать Гарри Поттера банально негде. А вот и он.
- Мистрис Барбара? Что это за мальчик? Куда вы его ведете?
Тоже, видимо, заметил. А, была не была!
- Пароль «Хогвартс», профессор! – прошипела я ему в лицо. – Спасайте! Вот его очки! Это Гарри Поттер!
Снейп на мгновение замер, потом резко кивнул и подхватил ребенка на руки. Гарри сощурился и потянул из руки Снейпа свои очки. Он же еще и не видит ни фига! Как только не расплакался. Вот когда скажешь спасибо Дурслям за их специфическое воспитание.
- Потом поговорим, - тихо проговорил Снейп.
Я кивнула. И замерла с открытым ртом. Мальчик растаял в воздухе. Да что же это такое! Чертовщина какая-то…
И Снейп, конечно, сразу же поверил и не стал задавать никаких вопросов. Вообще, этот случай не имел никаких последствий до третьей главы.
Все утро я гадала, как Снейп устроит нашу беседу. Устроил. Пришел к нам на урок и сказал, что миледи графиня разрешила взять одну из девочек, у которой почерк получше, чтобы та помогла ему разобрать старый сундук с книгами. Сундук этот нашли непонятно где, а от книг мало что осталось.
- Одни обрывки, - развел он руками, - такая жалость, леди Моффат, вы не представляете! Но разобрать нужно, вдруг что-то сохранилось. Или переписать можно. Переписчика миледи потом пригласит, если там будет что переписывать.
Леди Моффат покачала головой и делегировала меня. Не скажу, чтобы мой почерк был самым приличным, но Снейп этак ненавязчиво все организовал.
Блин, это что, Миддлхэмская средняя школа? «Мариванна, а одолжите мне двух учеников, маты в спортзале передвинуть». Воспитанница графа, блин.
Одноногая собачка получилась действительно одноногой.
Они нашли в сундучке книги.
- Ой! – механически продолжая раскопки, я извлекла еще одну книгу. – Что это? Flos Duellatorum*?
- Дайте сюда! – потребовал Снейп.
- А это не про зелья, - ответила я, - это про искусство боя.
- Да знаю я, - начал Снейп и замер.
Мусор в сундуке зашевелился словно бы сам собой, и на поверхности оказались какие-то свитки и еще одна книга. «Legenda Aurea»**, - прочитала я.
- Интересно, картинки есть? – мне действительно было интересно. Что сочинение рыцаря из Фриули, что Золотая Легенда славились не только текстами, но и иллюстрациями.
Снейп трясущимися руками перебирал свитки. Наверное, что-то зельеварческое.
Двери распахнулись, к нам заглянула леди Моффат. За ее спиной виднелся отец Джон.
- Как вы тут? – спросила сердобольная леди. – Уже и обедать пора. Отдохните немного. Нашли чего?
- Вот, - я протянула Золотую Легенду.
- Ах! – всплеснула руками леди Моффат.
А отец Джон жадно схватил книгу.
- Надо показать милорду, - сказал Снейп, не отрываясь от свитков, - и запереть тут все, чтобы никто не рылся. Это очень дорогие и ценные книги.
- Да-да, конечно, - пробормотал отец Джон, бережно раскрывая книгу. - О Господи! Это чудо! Подлинное чудо! Сокровище…
А потом эти книги исчезли. Местный священник решил, что это козни дьявола, и брату Саймону и Барбаре, как разбиравшим дьявольский сундучок, нужно очиститься постом и молитвой. И в этот момент Варя впервые явила миру свой дар:
Я села на своем матрасе. Боль ушла, оставив лишь отголоски. Я чувствовала, что могу встать. Встала. Сделала пару шагов.
Свечу у нас забрали, но в узкие окна проникал лунный свет, и в помещении можно было ориентироваться.
- У вас что, ноги не болят? – недоверчиво спросил Снейп.
- Прошло, - тихо ответила я, - наверное, это тот Дар, о котором говорил черт. Могу лечить руками. Хотите, я вам колени разотру? Вдруг поможет?
- Вы там чертей поменьше поминайте, - напомнил Снейп, - мало ли. Но если сможете помочь…
Второго приглашения не потребовалось.
- Ох, - вскоре сказал мой сокамерник, - спасибо. Думал, ходить не смогу. Страшно подумать, что на коленях у местных монахов.
- Ко всему можно привыкнуть, - философски заметила я,
Интересно, двусмысленность случайно получилась, или это такие шуточки за триста?..
В общем, с этого момента Варя стала исцелять проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Самый серьезный случай — это случай с быком.
Ого, бык – это серьезно, тут действительно молиться станешь. Таких серьезных пациентов у меня еще не было. Как бы не сплоховать…
Несчастный мужик лежал в телеге и тихонько стонал. Рядом стояла испуганная женщина. Она то пыталась поправить сено и одеяло, которым был накрыт пострадавший, то обтирала его потное лицо с заострившимися чертами. Парнишка лет четырнадцати переминался с ноги на ногу и мусолил в руках поводья.
- Не жилец, - сплюнул конюх.
- Надейтесь на Господа! – строго взглянул на него Снейп.
Я перекрестилась и откинула одеяло.
- Что с ним?
- Спина, миледи, - пробормотала жена несчастного, - низа совсем не чувствует. Шевелиться не может. <...>
Мама дорогая! Этот бык что, канкан на мужике отплясывал? Несколько человек охнули.
- Помолимся! – сказал Снейп. <...>
Я легко поставила на место смещенные позвонки. Теперь нужно было вернуть жизнь в нервные окончания. Насколько я «видела», сам спинной мозг пострадал не сильно.
Я вела руками вдоль позвоночника, чувствуя, как в тело пациента возвращается жизнь. Фантастическое ощущение.
Кузнец застонал. Я смахнула пот со лба.
- Попробуй ногой шевельнуть, - сказала я.
И у него получилось.
- Вот, - сказала я, - теперь важно все не испортить. Нужно лежать на ровном, резко не вставать и сперва тяжести не поднимать. А ребра я сейчас забинтую.
Да, Варенька, получивши дар от чера, крестится перед каждым сеансом исцеления, чтобы показать, что творит чудеса силой молитвы.
И все, конечно, тут же поверили. И Варенька тут же стала всех целить в замке и в окрестностях. И достигла первой цели, которую ставила себе в прологе:
Вот Снейп и предложил нашему местному специалисту по воспитанию настоящих рыцарей проверять тех пацанов, у которых появятся боли в спине.
Проблемы ожидаемо оказались у Ричарда. Он не жаловался, но от единственного глаза Шелтона еще ничего не укрывалось.
Пригласили меня. Присутствовали отец Джон, графиня, граф, леди Моффат и Снейп. Ричард бросил на меня косой взгляд. Стесняется, что ли? Да вряд ли. Я сделала морду кирпичом. Его светлость разделся по пояс и улегся в постель <...>
- Эти позвонки сдвинуты, - пояснил для присутствующих, которые и дышали, похоже, через раз, Снейп, - если вправить сейчас, то у его светлости все будет хорошо.
- Я слышал о таком, - сглотнул граф.
Я нарисовала на спине Ричарда латинскую S.
- Вот что будет. Вправлять?
- Вправляй! – приказал принц, не дав никому открыть рот <...>
По его спине прошла дрожь, но девятилетний мальчик сумел совладать с собой и расслабил мышцы. Я еще раз провела руками вдоль его позвоночника. Это только кажется простым, а еще это страшно. Когда вправляли позвонки мне, я чувствовала себя кубиком Рубика.
С тихими щелчками позвонки встали на место. Я провела ладонью по спине Ричарда.
- Ну как?
Он сел на кровати и ошалело уставился на меня.
- Дикон? – спросил граф.
Принц покрутил головой.
- Мне очень легко, - сказал он, - и тепло. Даже немного голова закружилась.
- Ваши жилы и вены больше ничто не сдавливает, - с умным видом сообщил Снейп, - поэтому вам стало легче.
- Возблагодарим Господа! – строго напомнил отец Джон.
Леди Моффат качала головой. После молитвы я вышла из комнаты, пусть разбираются без меня.
А еще, в этой главе начали мазать грязью близких Ричарда III.
Не успела я добраться до своей спальни, чтобы хоть волосы расчесать, как меня довольно грубо втолкнули в коридор, ведущий к внешней стене. Звякнул засов. Это еще что такое? Ну, конечно, Ловелл. Кто еще мог быть таким любезным?
Кроме наглого Фрэнсиса тут присутствовал принц Ричард и еще один мальчишка, лицо которого было в тени.
- Эй! – сказала я, потирая ушибленный локоть. – Что за шутки!
- Давай, рассказывай! – бросил мне Ловелл. – Ну и вид у тебя!
- Посмотрела бы я на тебя, Фрэнсис Ловелл, если бы ты три дня просидел безвылазно в комнате на хлебе и воде, не имея возможности привести себя в порядок и умыться, - ответила я, - и одежду мою сожгли.
Да, там же ее платье сожгли, как контактировавшее с дьявольскими артефактами, и Варенька еще жаловалась на то, что у нее осталось еще только одно, и из него она уже выросла, а новое ей никто не купит. Воспитанница графа Уорвика, блин.
Фрэнсис Ловелл, виконт Ловелл. Еще один абсолютно реальный человек, еще один друг Ричарда III c детства и на всю жизнь, и еще один воспитанник графа Уорвика.
Почему он сделан здесь таким садистом и мелким уродом? Есть такой роман «Белый вепрь» Мэриан Палмер (1955 года, кажется), и там у виконта Ловелла были большие «проблемы с гневом». Но тут он просто Джоффри Баратеон практически.
Излишне говорить, что исторический Фрэнсис Ловелл не дает никаких оснований для такой интерпретации. С другой стороны, про его личные качества, кажется, вообще мало известно.
Почему? Потому что, а зачем составлять свое мнение о человеке? Надо просто взять чужой образ, и довести его до абсурда.
Это все? Это все, больше в этой главе ничего особенного не происходит.
Подведем предварительные итоги. Прочитаны пролог и три главы, и
1) Это не Англия
2) Это не Средневековье
3) Ничего не происходит
4) Описания донельзя общие и скупые
Джеймс Бонд вернется в В следующей части обзора: глава 4 — почему она должна была стать последней.
16 апреля в 18:29
20 комментариев из 60 (показать все)
Talitko
Главное, что они там всем адом лулзы ловят.
Talitko
Вообще, зная текст наперед, становится еще меньше понятно, почему к ней пришел именно черт.
Для меня загадки как раз нет. Если ему нужно заполучить душу заведомой мрази, то надо предоставить ей свободу действий.

Варя, попав в прошлое и получив сьюшную магию, наберёт себе смертных грехов безо всяких договоров кровью на пару вечностей в аду.
Desmоnd

Добровольно и с песней!
Тощий Бетон_вторая итерация
Talitko
Главное, что они там всем адом лулзы ловят.

Ага, и записывают. Даже черти не все такие больные ублюдки, как героини Зизи.

Варя, попав в прошлое и получив сьюшную магию, наберёт себе смертных грехов безо всяких договоров кровью на пару вечностей в аду.

Хм. В принципе, логично. Даже как-то меняет восприятие фика.
Samus2001
Talitko
А учитывая, что это симуляция, то дьявлу вообще эта душа нахаляву. События выдуманные, грехи настоящие. Сначала он её отправил без спросу.

То есть сделкой с дьяволом это не было.

Зато оттуда, из симуляции, она уже дьявола призвала сама. С ним общалась и сотрудничала. Плюс грешила по всем фронтам.

В общем, хитрый дьявол, хитрый. Впрочем, подобных грешников с его опытом он за километр чует.
Desmоnd
Ну кстати, если так подумать, годный план. Мы знаем, что героини Зизи те еще трусишки, в реальном мире, где сью-магия не работает, особо не высовываются (потому им и вспомнить о прошлой жизни нечего). Вот и не грешат особо, чисто из страха. Так что логично дать героине власть и безнаказанность - и сработало же, пошла грешить направо и налево, да со смаком. На премию черту точно наработала.
Вроде бы много чего происходит,но описано это так тухло,что и не верится.
Saldais slaviks
Так и есть. Это мадам Зизи.
Saldais slaviks
Битву при Павии вы от нее не дождетесь:
Уста Саурона
Весьма смутно помню эту битву, помню лишь,что это какая-то важная веха в истории Итальянских войн.
Saldais slaviks
Да, важная, но я скорее о том, что не стоит ждать от Заязочки ебического эпического экшена.
Уста Саурона
Не могу вспомнить хоть одну Заязочкину сцену с экшоном,ее персонажи всегда разрешают конфликты с помощью мэрисьюшной магии.
Saldais slaviks
Дикон отдал приказ, и за кораблями появились платформы, на которые тут же выгрузили воздушные шары. Не знаю, что подумали в городе, когда прямо с воды в воздух начали подниматься невиданные прежде сооружения. Это было по-настоящему красиво. И жутко. Наверное, герои Уэлса так же смотрели на треножники марсиан. За шарами двинулись лодки на паровой тяге, соединенные с шарами длинными канатами, которые разматывались по ходу дела. Ветер по команде не поменяется, а рисковать людьми никто не хотел.
Вот шары достигли городских стен… Вниз полетели пороховые гранаты с горящими фитилями, донеслись первые взрывы. Да, при нынешнем уровне развития вооружений до ПВО еще изобретать и изобретать. Пушку вертикально не поставишь, шар может взлететь довольно далеко от цели и быстро оказаться на безопасной высоте. С аркбаллистами тоже могло не получиться. К тому же на шаре присутствовал и лучник, который отслеживал тех, кто пытался прицелиться. Сверху это было просто. Понятно, что со временем проблему решат, но пока мы всех обгоняли.
Видно было не очень хорошо, но в городе явно вспыхнули несколько пожаров. Корабли подняли якоря и направились к городу. Залп корабельной артиллерии ясно дал понять серьезность наших намерений.
- Белый флаг! – закричал матрос из корзины на мачте. – Они выкинули белый флаг!
Лодки развернулись и отбуксировали шары обратно к платформам. Маневрировать было сложно, но никто не упал в воду. Такой ход придумали Дикон и Рене и тщательно отработали всю систему еще в Марселе. В боевых условиях сработало великолепно. Хотя условия боевыми можно было назвать с некоторой натяжкой. Уж очень все это дико выглядело с точки зрения средневекового человека.
- Сдаются? – спросила Мадлен у Ричарда. – Как думаешь? Или пока переговоры?
- Сейчас узнаем, - широко улыбнулся он, - но мне кажется, что это победа.
И он был прав. Победа. Полная и безоговорочная.
Вон какой экшен! Какие потрясающие батальные сцены! "Спасти рядового Райана" нервно курит в сторонке, хыхыхы
Показать полностью
Уста Саурона
"К тому же на шаре присутствовал и лучник, который отслеживал тех, кто пытался прицелиться."
Это напомнило мне миссию из какого-то Ассасина,кажется из Юнити.Там кто-то из героев сбегал от врагов на воздушной шаре,при этом летя на небольшой высоте, разумеется ружейные залпы противников не задевали шар,зато каждая пуля персонажа попадала точно в цель.В игре это смотрится неплохо,но не здесь.
Saldais slaviks
https://www.youtube.com/watch?v=nYrlhBX9p3k
А еще, в II и Brotherhood главный герой летал на летательном аппарате Леонардо, и лучники и арбалетчики с земли ничего не могли ему сделать. А в т.н. "Трилогию Эцио" Заязочка играла, я в этом почти уверен.
Уста Саурона
Высокий уровень симуляции.
Уста Саурона
Лучники вроде бы изредка попадали по Эцио,правда он это выдерживал. Даже Ассасин,которой никогда не гнался за реализмом,оказался правдоподобней работ ЗЗ.
Saldais slaviks
Assassin's Creed - вообще шедевр. А Заязочке до него - как до луны раком.
Тощий Бетон_вторая итерация
Вот. А неаполитанцы лохи пробитые. Не могли в 1480 году самолетов выдумать!
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть