↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Уста Саурона
3 мая 2021
Aa Aa
ИГПВП, издание 2. ИГВП в целом. ИГПВП и ДКТ.
#БДСМ_салон_мадам_Зизи #Вдова_из_Мортленда

Фанфик этот лежит и здесь, на фанфикс.ми
И Гарри Поттера в придачу!
и на фикбуке
https://ficbook.net/readfic/5407043#part_content
но начинался он в авторском блоге на «дайри» под названием «Вдова из Мортленда»
https://diary.ru/~zajaza/p211809288_vdova-iz-mortlenda.htm
https://diary.ru/~zajaza/p212299310_vdova-iz-mortlenda-2.htm
https://diary.ru/~zajaza/p212907375_vdova-iz-mortlenda-3.htm
и вдохновил Заязочку на написание повести «Дочь короля-трубадура», которой я посвятил предыдущий обзор:
https://fanfics.me/message502585


Что сказать про ИГПВП в общем?
В общем, это пример того, как писать не надо.
Во-первых, Ричард III.

(самый ранний из сохранившихся портретов)
Это, конечно, не исторический Ричард.
И не оригинальный персонаж. Это вообще несколько... как бы поточнее сказать? Функций, наверное. Или ролей. Причем набор этих ролей или функций происходит из реальных качеств Ричарда III. Вернее, из того, как поступки исторического Ричарда интерпретируют некоторые его апологеты:
1) Принц на белом коне. Не только в буквальном смысле (хыхыхы), но и в смысле «идеального мужчины»: верный, искренне любящий, заботливый отец, спасатель дам в бедах и т. д. Это происходит от того, что свою жену, Анну Невилл, он вызволил из дома собственного брата, из того, что их с Анной брак сложился и из того, что он заботился о всех своих детях, включая бастардов: бастарда-сына, Джона, сделал капитаном города Кале, дочь, Кэтри, выдал за графа Хантингтона.
2) Богатый папик. Тут вообще все просто, ничего объяснять не надо. Что в качестве герцога Глостера, что в качестве короля он был очень богат.
3) Подкаблучник. Я уже писал об этом, например, тут, но попробую изложить свою мысль более компактно. Исторический Ричард III царствовал чуть больше двух лет, пережил за это время одно крупное восстание, несколько менее масштабных заговоров и погиб в битве из-за предательства. Некоторые защитники Ричарда не хотят признавать, что это случилось из-за того, что он узурпировал трон у племянников, а потом эти племянники еще и исчезли. Они утверждают, что Ричард III так быстро потерял трон и жизнь из-за того, что он был наивен «по жизни», неискушен в политике и «слишком добр». Его переиграли прожженые интриганы.
Автор ИГПВП (и ДКТ) и ее героини полностью согласны с таким взглядом на Ричарда III. Только «слишком добрый» они переводят как «слабый», «ведомый», а «наивный» они переводят как «глупый». Из чего делается вывод, что такого партнера будет легко «завоевать» и «удерживать» грубыми и неэкологичными манипуляциями.
Так что Ричард выбирается не за что-то, а потому, что это надежный партнер. Надежный партнер в том смысле, что с ним героиня никогда не познает бедность и он не сбежит от нее.
А еще, конечно, позволит попаданке делать все, что она захочет. Что мы, собственно, и видим в ИГПВП.
История и миростроительство. В этом смысле ИГПВП — пример того, что мало знать историю, надо еще и с ней работать.
Как и с любой другой «матчастью» или «каноном».
Даже там, где Заязочка знает историю, у нее это знание не переходит в текст, не работает на достоверность и наполненность мира.
Достаточно вспомнить ее бесконечные временные петли. Или про «епископа» Йорка Джорджа Невилла. В 4 главе брат Снейп сам говорит, что «епископ» - родственник графа Уорвика. При этом в главе 15 он участвует в торжествах в Йорке, тогда, когда реальный Джордж Невилл, скорее всего, сидел в тюрьме.
Можно попытаться отвлечься от того, что ИГПВП — историческое произведение, и попытаться читать его, как фанфик по «Гарри Поттеру», где персонажи ГП попали в другой фэнтезийный мир. Помимо того, что это сама по себе странная идея, ничего не получится.
Обоснуй того, почему главная героиня находится в этом мире и почему спасает именно Ричарда, меняется несколько раз
кровь волшебного существа, пророчество о детях принца Ричарда, «трех солнцах», стабилизация этого варианта реальности, возвращение магии
причем некоторые обоснуи противоречат другим, а иногда (как в случае с кровью волшебного существа), и самим себе.
Нам сказано, что в мире ИГПВП «другая магия», а магия из мира «Гарри Поттера» работает ограничено, но некоторые заклинания, которые, по идее, не должны работать, отлично работают в ИГПВП. Как работает «родная» магия мира ИГПВП, тоже не очень понятно.
Неясно и то, как в этом мире сочетаются религия и магия.
Нет описаний, даже очень важных для сюжета мест. Вот, например, описание дома в Мортленде, где главная героиня прожила больше пятнадцати внутримировых лет:
За деревьями виднелось что-то каменное, мрачное, с узкими окнами. Не замок, но хорошо укрепленный дом, в котором вполне можно обороняться от врага.
Что значит «мрачное»? «Хорошо укрепленный» - это какой? А почему его нельзя назвать замком, если он хорошо укреплен?..
Очень часто невозможно определить, сколько времени прошло после или до какого-нибудь события. В последней трети ИГПВП, после того, как главная героиня захватывает Тауэр и «кардинально меняет историю», это становится в принципе невозможно сделать.
Неясны расстояния. Сириус блуждает по мортлендским лесам три или четыре года, прежде, чем добирается до поместья, при этом Варя проделывает расстояние даже большее чуть ли не за полдня.
* * *
Это не относится к миростроительству, но в ИГПВП есть огромное количество персонажей из ГП, но они являются просто статистами, которые часто не делают ничего вообще. Как Луна Лавгуд, которая охотилась в Мортленде с арбалетом, вышла замуж за Драко Малфоя... и, пожалуй, все. При этом они не только не похожи на себя из канона или фанона, а вообще не обладают никаким характером. Чем-то, хоть чуть-чуть похожим на индивидуальность, обладает, прежде всего, брат Саймон Снейп, но также Гермиона, Гарри Поттер, и может быть, Люциус Малфой. Четверо из почти тридцати персонажей «Гарри Поттера», появляющихся в ИГПВП (и то, насчет последних троих я не уверен). Непонятно, зачем они были нужны здесь. Их роли в сюжете мог бы исполнять кто угодно.
ИГПВП и ДКТ.
ДКТ
- это ухудшенная версия ИГПВП. В ИГПВП, рискну сказать, был хотя бы мир. Пусть перекореженный, нисколько не похожий на заявленную Англию XV века, но он был хоть как-то описан и жил своей жизнью,
Миддлхэм в первых главах нам вообще попытались описать как сложно устроенную... организацию
без Вари и помимо нее. Там были персонажи, которые тоже жили своей жизнью (например, граф Уорвик), и даже некоторые союзники, как, например, теща Ричарда, или его мать, становились союзниками не сразу, а иногда даже после периода настороженности и неприязни. Даже сам Ричард до захвата Тауэра сохранял собственную волю и вел собственную жизнь, отдельную от главной героини.
Действующих лиц было очень много, даже слишком много для такого произвадения. Около 50 тех, у кого были «роли со словами».
В ДКТ действующих лиц со словами, наверное, вообще не больше десятка, описания сократились с одного-двух предложений до одного-двух слов, а мир вообще не существует тогда, когда главная героиня с ним не взаимодействует. Все моментально подпадают под ее «обаяние», Ричард сразу же становится тряпичной куклой у нее в руках.
Видимо, автор решила не писать о том, чего не знает, и замаскировать пробелы. Получилось только, что скрыть пришлось слишком много.
К тому же, в ДКТ нет персонажей «Гарри Поттера», и это сделало повесть еще скучнее и еще более унылой, чем ИГПВП. Хотя ИГПВП персонажи «Гарри Поттера» нужны были, как собаке пятая нога.
* * *
В принципе, если бы автор не претендовала на знание истории, а публиковала ИГПВП и ДКТ как произведения в собственном фэнтези-мире, хотя бы по одному разу вычитывала уже написанное, а также пользовалась услуги редактора, который не боялся бы резать текст и выкидывать оттуда куски — ИГПВП и ДКТ можно было бы даже читать. Но это был бы уже другой автор.
Всем спасибо за внимание.
3 мая 2021
20 комментариев из 2337 (показать все)
Тощий Бетон_вторая итерация
При этом Хаксли ещё и сумел внятно объяснить, какие цели такая организация общества преследует. Заязочке, впрочем, это ни к чему, и так ясно, что самые лучшие.
В принципе, у Заязочки тоже все понятно. Главная цель такого общества - избавить хороших людей от всякого быдла. Хороший человек - это Заязочка и ее читатели, а быдло всякое - это те, кто с ними не согласны.
И, конечно, людишек вообще должно быть поменьше, а природы побольше.
Уста Саурона

Проще было взять власть в свои руки, а уже потом заниматься их просвещением.

-Маги и магглы живут вместе? – спросила Гермиона.
-Нет, конечно, им некомфортно рядом.

Знаете, что-то мне подсказывает, что методика просвещения именно что цельнотянута у Хаксли.
"Alpha children wear grey. They work much harder than we do, because they’re so frightfully clever. I’m really awfully glad I’m a Beta, because I don’t work so hard. And then we are much better than the Gammas and Deltas. Gammas are stupid. They all wear green, and Delta children wear khaki. Oh no, I don't want to play with Delta children. And Epsilons are still worse. They’re too stupid to be able . . .”
Уста Саурона
Хороший человек - это Заязочка и ее читатели, а быдло всякое - это те, кто с ними не согласны.

Вот я на эти радужные картины смотрю и думаю, ей же прямо хочется, чтобы тупого быдла было большинство, и чтобы ничего с ним сделать было нельзя, но при этом чтоб была возможность запереть их в резервации и плевать сверху (в этом главное удовольствие).
Тощий Бетон_вторая итерация
магглов низших категорий от контактов с высшей даже на фронте оберегают, буде фронт появится.
Фронт там не появится никогда. Выбраковкой "генетически порченых" людей и прогаммами массовой стерилизации они искусственно создадут ситуацию "бутылочного горлышка популяции". Причем не просто создадут, а будут ее искусственно поддерживать в течение нескольких поколений... пока сил хватит. Ведь подходом "природа все, человек - ничто" и "есть просвещенные и посвященные, которые знают, как работают технологии на стыке науки и магии, а есть быдло, которому этого и знать не положено" они приведут свое общество к технологической стагнации, падению уровня образования и, может быть, даже к нехватке базовых ресурсов типа еды и питьевой воды.
Последние жители этого общества будут жить в бедности и дефиците, не будут понимать, как работают доставшиеся им в наследство куски инфраструктуры, и при этом будут слишком тупыми и слабыми, чтобы самостоятельно все возродить или построить что-то с нуля. А в конце концов стало бы просто некому вредить природе.
Про жизнь последнего поколения-двух в таком обществе получился бы неплохой триллер. Я бы почитал.
Показать полностью
Тощий Бетон_вторая итерация
Вот я на эти радужные картины смотрю и думаю, ей же прямо хочется, чтобы тупого быдла было большинство, и чтобы ничего с ним сделать было нельзя, но при этом чтоб была возможность запереть их в резервации и плевать сверху (в этом главное удовольствие).
+10000
А еще, она почему-то не думает, что первая бы уехала в резервацию для "самой низшей категории" и жила бы на пакет гречки и бутылку минералки в неделю.
Тощий Бетон_вторая итерация
Знаете, что-то мне подсказывает, что методика просвещения именно что цельнотянута у Хаксли.
Да, мадам весьма начитанна.
Уста Саурона
А вдруг думает? Просто считает что это неплохо, на всем готовом жить.
кукурузник
Что вы, она же не быдло, она достойна самой высшей категории, т.е. там снизу вверх магглы 3 категории, 2, 1, потом маги 3 категории, 2, 1, а выше их всех 0. категория - Заязочка.
Уста Саурона
Фронт там не появится никогда.

Собственно, если бы мадам понимала, что армия - почти всегда мощнейший социальный лифт, то она бы точно сознательно сделала всё, чтобы фронта никогда не было.


А еще, она почему-то не думает, что первая бы уехала в резервацию для "самой низшей категории" и жила бы на пакет гречки и бутылку минералки в неделю.

Кстати, если бы она заявила, что понимает, что реальной ей места в таком обществе в лучшем случае не найдётся - я бы что-то вроде уважения ощутил. По крайней мере стало бы видно, что она местами думает, о чём говорит.


Но блин. Это ж даже не то, что "в любом обществе всегда будут дураки, бездельники и СЖВ". Это именно про то, что абсолютное большинство людей надо гнобить и содержать в состоянии дураков и бездельников!
Уста Саурона
Вот понимаете, я просто тупой и не въезжаю. Потому что если у меня встаёт вопрос "как нам обустроить..." (ну вы понимаете), то из него вытекают необходимости как-то наладить образование, стимулировать к нему стремление, наладить интеграцию, предложить объединяющие идеи, всё вот это вот.

А вот нахуй же всё это не надо, надо просто всем, кто сверху сесть не успел, приказать надеть намордники и радоваться, а не эта вот вся либерастия.
kasooo

Ох уж эти люди, считающие что при победе Гитлера сейчас бы ездили на немецком и пили бы баварское.
И слушали бы Вагнера!1!1! Лично видела такой комментарий на ютьюбе.

То, что Вагнера сейчас отлично слушают, и ездят на фольксвагенах, и пьют баварское, во внимание не принимается. Равно как и то, что сейчас, скажем, слушая того же Вагнера, можно любить вагнеровских нибелунгов и ненавидеть Зигфрида, не рискуя быть отправленными за это в лагерь (а также, само собой, можно быть/дружить с/иметь деловые отношения с евреями, не считать неарийцев и несогласных арийцев унтерменшами, читать Фойхтвангера… you name it).

Так и вспоминается один персонаж из сериала «Инспектор Льюис», который фанател по нацизму, при этом будучи геем. О том, что эти два факта, как бы сказать, не согласуются, ему так никто и не объяснил (его убили в начале серии, правда, по совсем другой причине).

Уста Саурона
Это просто великолепно. Авторы АУ-шек формата «Волдеморт победил», у которых ЦЕЛЬ показать, что всё ужасно, и в деталях продемонстрировать, насколько ужасно, и то до такого, кажется, не додумывались.
Показать полностью
Autumn Leaves
О том, что эти два факта, как бы сказать, не согласуются,

Так это же врут всё. Как про то, что экономическое чудо Шахта было финансовой пирамидой, рассчитанной на накопление сил перед войной. Ясно же, что на самом деле фюрер знал, как в кратчайший срок организовать невероятное процветание, а все ему обзавидовались ((
Тощий Бетон_вторая итерация

Кстати, если бы она заявила, что понимает, что реальной ей места в таком обществе в лучшем случае не найдётся - я бы что-то вроде уважения ощутил. По крайней мере стало бы видно, что она местами думает, о чём говорит.
Действительно же многие авторы пишут от лица «ненадёжного рассказчика»: он врёт и выкручивается, выстраивает перед читателями картину, что он прав/всё хорошо, и это уже дело читателей — заметить, что всё совсем не так и что автор с рассказчиком не согласен.

Например, у Агаты Кристи есть два таких произведения —
«Убийство Роджера Экройда» и «Бесконечная ночь»
.

Или в «Лолите» тот же приём: «Это у меня с детства комплексы после смерти Аннабель. И вообще меня привлекают не девочки, а нимфетки: есть разница. И вообще Лолита первая полезла». (И работает ведь! Сколько читателей Гумберта жалеют!)

Если бы тот же замысел был с ЭП, Глашалекто и прочими, отличные были бы произведения от лица злодея.
Autumn Leaves
Сколько читателей Гумберта жалеют!)

Некоторые, вроде той же Льлес, его вообще положительным персонажем считают. Который девочку сексуально воспитывал и личностно пестовал и вообще "многие мужчины гораздо хуже". Ну это так, вспомнилось. раз уж вы знаете, о ком речь)
Тощий Бетон_вторая итерация
Autumn Leaves

Некоторые, вроде той же Льлес, его вообще положительным персонажем считают. Который девочку сексуально воспитывал и личностно пестовал и вообще "многие мужчины гораздо хуже". Ну это так, вспомнилось. раз уж вы знаете, о ком речь)
У меня есть парочка фанфиков, где у персонажей такая мотивация. Только я специально писала о ситуациях откровенно криповых… Никакого во мне, эх, понимания высокой литературы.

У Льлес и герцог Мантуанский в положительном образе мелькал, как параллель к Пашке Гераскину. Я так и не поняла, что между ними общего, кроме мужского пола…
Autumn Leaves
У Льлес и герцог Мантуанский в положительном образе мелькал, как параллель к Пашке Гераскину. Я так и не поняла, что между ними общего, кроме мужского пола…

Действительно странно. Он ведь и не русский даже.
Тощий Бетон_вторая итерация
Autumn Leaves

Действительно странно. Он ведь и не русский даже.
Типа отношения между герцогом и Джильдой — это параллель к отношениям Пашки и Алисы.
Autumn Leaves
Не, этого я уже не застал. Но странно. Как же к Алисе, русской душою, итальянцев примазывать...
Тощий Бетон_вторая итерация
Autumn Leaves
Не, этого я уже не застал. Но странно. Как же к Алисе, русской душою, итальянцев примазывать...
Ладно бы итальянцев — так ведь сравнивать Пашку (который готов даже не только за друзей, а за любых униженных-оскорблённых в огонь и воду лезть!) с конченым мерзавцем герцогом, которому чихать на всех, кроме себя, а Алису – с наивной глупышкой Джильдой… Странновато немного.
Autumn Leaves
Ладно бы итальянцев

Ну так если бы не славянофашизм сабжа, то вопроса бы не стояло)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть