↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Ormona
6 июля 2021
Aa Aa
#музыкальное #видео

Стало любопытно, а как вы здесь понимаете фразу "Нам не нужен герой"?

6 июля 2021
17 комментариев
Так и понимаю, в самом буквальном смысле) Героизм нынче не в чести, а уж если вдруг, то будь добр хотя бы иметь какую-нибудь приземленную мотивацию - ради булочки там, ну или трамвайчика.
Как то, что кто-то упоролся... нет, серьезно, я после "Горизонта событий" перестала понимать их тексты.

Но, видимо, отсылка к теории Ортега-и-Гассета
Героизм нужен там где был допущен проеб, причем чем крупнее том больший героизм нужен. А если все ровно, все профессионально исполняют обязанности, то никакой героизм нафиг не нужен.
Ormona
Забавно... Вроде песня одна, а трактовки вон как разнятся...
Ormona
Да не так уж и отличаются... Ортега-и-Гассет если вкратце говорил, что нынче "не время для героев", герой превратился в проблему, т.к. мешает государственной машине работать ровно и правильно во славу среднестатистического обывателя (ну, он это называл "массой").

Собственно, во многих учебниках по менеджменту тоже написано, что кризисный менеджер без кризиса, в условиях нормальной работы бесполезен и даже вреден. И вроде фамилию они не называют, а впарить пытаются ту же идею ))
Ormona
flamarina
Сильно разнятся.)))
Ormona
Если внимательно воспринимать не только текст песни, но и сопутствующий видеоряд, открывается несколько иная картина. Та, за которую в нынешних реалиях их могут обвинить в экстремизме. Поэтому они и прикрыли главный смысл защитной шелухой, которую перехватит большинство. Что и происходит. Видеоряд предлагает героев, которые сами по своему почину, ни на кого не оглядываясь, не ища других героев для своей мотивации, вставали и шли выполнять определенную собой для себя миссию. Побеждали или гибли или сначала побеждали, а потом гибли, но всегда без оглядки на того, кто поведет за ручку. Им не нужен был герой. И они поют о том, что нам он тоже нафиг не нужен, каждый сам себе может быть таковым, если встанет и пойдет.
Оглядка на героев всегда приводит к тому, что сидят зажратые и перебирают: нет, этот недостаточно героичен... и этот не подходит... и этот недотягивает... а у этого мне глаза не нравится и он сам плохой, так что правильно его гнобят, фу какой.
Ormona
То, что вы сказали, это почти слово в слово понятие о Машиахе (Мессии) в иудаизме: "Машиах придет тогда, когда каждый из нас будет почти как Машиах. Он не единственный, а лучший среди равных".

Если по клипу, то смысл можно интерпретировать как посыл против "лакировки". Мол, герои умирали тихо и некрасиво, а бюсты потом другим ставят.
Или как предостережение, т.к. эпизод – явная отсылка к финалу "Мы" Замятина, да и текст там тот же )))

Но меня по-прежнему волнует, что видеоряд (очень дорогой, кстати... слишком дорогой для рок-группы) сложнее текста и музыки...
Ormona
flamarina
Там много деталей, служащих знаками для понимания, что это за "люди" (шесть человек и один, седьмой, расстреливаемый) с открытыми лицами, тогда как "мы" безлики, зашорены и одинаковы, но при всей одинаковости - разъединены. Дракон в огненном кольце на красном флаге, великие красные "глаза" (очки) главнюка... etc.
Насчет видеоряда... да не дороже, чем все остальные их, и в их стилистике. "Пекло", пожалуй, будет подороже и посложнее.
Ormona
Я тоже однозначно трактую посыл, как политический (там даже отсылка к Свободе на баррикадах есть!) Но я его вижу не так, что герои не нужны, а так, что все, кто встают против системы, герои. И всех их постараются уничтожить. Ну, что и происходит, собственно. Потому что системе герои не нужны, они для нее угроза.
Поэтому они и прикрыли главный смысл защитной шелухой, которую перехватит большинство. Что и происходит.
Лично мне кажется, что в общем и целом смысл поняли все - он более чем понятный, это же не Аквариум, в самом деле)
Ormona
Ну да, этот и "Пекло"... еще "16+", может быть.
А вот до этого было куда как бюджетнее... практически "мы стоим и поём".

Дракон? Мне показалось две змеи с головами в разные стороны...
Ormona
flamarina
А вот до этого было куда как бюджетнее... практически "мы стоим и поём".
В принципе, у них много интересных. Возможно, режиссера сменили, я не интересовалась. Многое зависит от постановщика, иногда можно вбахать кучу бабла, а на выходе получить фигню, а иногда наоборот.

Дракон?
Дракон, дракон. Герой, убивший дракона, потом сам станет драконом (тираном). Хорошая такая подсказочка номер один.
Ormona
У того было три головы ))) у Шварца чуть другая мифологическая отсылка =)

"Моя любовь" был хороший. В духе того времени, но классный.
А, например, "Безвоздушная тревога" - просто кошмар какой-то: при ТАКОЙ песне и приличных средствах...
"Блеф" в духе новых.
"Невероятная история", "Серебро", "Забрали в армию", "Оптимист", "Шамбала", "Дурочка" и ряд других - бюджет.
Нет, это как раз хорошо. Это рок как он есть.
Меня наоборот беспокоят слишком дорогие клипы. Их выпускают или на чужие деньги, или продюссерские "монстры".
Ormona
Дело не в Шварце, Шварц сам интерпретировал довольно древнюю мудрость. Собственно, сказки Шварца сейчас назвали бы фанфиками (как и пушкинские, и многие другие). :) А вот восточные драконы чаще всего одноголовые (ну, Ороти мы пропустим, там другая функция). Так что намек там очевиден, как и олицетворение фобий/грехов (они сильнее, у них власть и оружие, если я вылезу и восстану, меня сотрут в порошок, я сгину ни за хрен собачий в общей могиле, безымянным, тогда как на миру и смерть красна и славна... и т.д.).

По поводу дороговизны клипов... Не знаю, я не вижу ничего сверх. Они же не новички-однодневки, чтобы не иметь средств на хорошего режиссера и ждать подачек из волосатых лап. Могут себе позволить в наш цифровой век.))
Ormona
Мм... позвольте не согласиться с восточными драконами!
Всё же дракон как символ зла и хаоса – западноевропейская традиция полностью. Очень привязанная к христианству и к образу "зверя".
У восточных драконов функция другая. Они чаще обозначают мудрость и/или природные явления.

А трёхголовость – прямая отсылка к Церберу, Гекате и др. подобным элементам.
К "Огниву", кстати =))))

Всё – фанфик. Даже Гесиод не есть свод оригинальных греческих мифов, а компиляция с авторскими допущениями...
Прошу прощения, что так к вам "прицепилась" =) Просто реально не с кем поговорить о "Би 2" по существу. А я с их первого альбома всё слушаю и записываю ))
Мне всегда нравились их тексты (и собственные, и Карасёва) и музыкальное оформление (пусть иногда с элементами реплик, но очень талантливо переосмысленных).
Там реально даже в самых "простых" текстах всё можно было растаскивать на цитаты. И "Нечётный воин", и их полупродюссерская колаборация с "Лакмусом"...

И альбом "16+" я считаю отчасти вершиной их творчества. Хотя лично мне там померещилось некое прощание со слушателем. Есть даже некое внутреннее сродство по духу с "Эпилогом" Агаты Кристи.

А вот потом... Я не понимаю "Горизонт событий". То есть я его понимаю, но я его не узнаю. Музыкально (проще, проще, проще...) и текстово.
Ormona
flamarina
Прошу прощения, что так к вам "прицепилась" =) Просто реально не с кем поговорить о "Би 2" по существу.
Да наоборот здОрово.
Я вообще эту тему подняла потому, что при просмотре и прослушивании песни/клипа мне всё казалось очевидным и считывалось без сомнений. А потом меня черти понесли в комментарии, и там я обнаружила, что чуть ли не каждый воспринял увиденное и услышанное по-своему. Были сходные мнения, да. Но всё равно в нюансах много расхождений. Мне стало интересно, как это будет восприниматься не просто ютубовскими мимокрокодилами, а более творческой публикой тут у нас. Более заточенной на смыслы, параллели и интерпретации. Интересно читать и другие варианты трактовок.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть