Aa | Aa |
Коллекции загружаются
6 июля 2021
1 |
Как то, что кто-то упоролся... нет, серьезно, я после "Горизонта событий" перестала понимать их тексты.
Но, видимо, отсылка к теории Ортега-и-Гассета 1 |
Героизм нужен там где был допущен проеб, причем чем крупнее том больший героизм нужен. А если все ровно, все профессионально исполняют обязанности, то никакой героизм нафиг не нужен.
2 |
Ormona
|
|
Забавно... Вроде песня одна, а трактовки вон как разнятся...
|
Ormona
Да не так уж и отличаются... Ортега-и-Гассет если вкратце говорил, что нынче "не время для героев", герой превратился в проблему, т.к. мешает государственной машине работать ровно и правильно во славу среднестатистического обывателя (ну, он это называл "массой"). Собственно, во многих учебниках по менеджменту тоже написано, что кризисный менеджер без кризиса, в условиях нормальной работы бесполезен и даже вреден. И вроде фамилию они не называют, а впарить пытаются ту же идею )) |
Ormona
|
|
flamarina
Сильно разнятся.))) |
Ormona
|
|
Если внимательно воспринимать не только текст песни, но и сопутствующий видеоряд, открывается несколько иная картина. Та, за которую в нынешних реалиях их могут обвинить в экстремизме. Поэтому они и прикрыли главный смысл защитной шелухой, которую перехватит большинство. Что и происходит. Видеоряд предлагает героев, которые сами по своему почину, ни на кого не оглядываясь, не ища других героев для своей мотивации, вставали и шли выполнять определенную собой для себя миссию. Побеждали или гибли или сначала побеждали, а потом гибли, но всегда без оглядки на того, кто поведет за ручку. Им не нужен был герой. И они поют о том, что нам он тоже нафиг не нужен, каждый сам себе может быть таковым, если встанет и пойдет.
Оглядка на героев всегда приводит к тому, что сидят зажратые и перебирают: нет, этот недостаточно героичен... и этот не подходит... и этот недотягивает... а у этого мне глаза не нравится и он сам плохой, так что правильно его гнобят, фу какой. 1 |
Ormona
То, что вы сказали, это почти слово в слово понятие о Машиахе (Мессии) в иудаизме: "Машиах придет тогда, когда каждый из нас будет почти как Машиах. Он не единственный, а лучший среди равных". Если по клипу, то смысл можно интерпретировать как посыл против "лакировки". Мол, герои умирали тихо и некрасиво, а бюсты потом другим ставят. Или как предостережение, т.к. эпизод – явная отсылка к финалу "Мы" Замятина, да и текст там тот же ))) Но меня по-прежнему волнует, что видеоряд (очень дорогой, кстати... слишком дорогой для рок-группы) сложнее текста и музыки... |
Ormona
|
|
flamarina
Там много деталей, служащих знаками для понимания, что это за "люди" (шесть человек и один, седьмой, расстреливаемый) с открытыми лицами, тогда как "мы" безлики, зашорены и одинаковы, но при всей одинаковости - разъединены. Дракон в огненном кольце на красном флаге, великие красные "глаза" (очки) главнюка... etc. Насчет видеоряда... да не дороже, чем все остальные их, и в их стилистике. "Пекло", пожалуй, будет подороже и посложнее. 1 |
Ormona
Я тоже однозначно трактую посыл, как политический (там даже отсылка к Свободе на баррикадах есть!) Но я его вижу не так, что герои не нужны, а так, что все, кто встают против системы, герои. И всех их постараются уничтожить. Ну, что и происходит, собственно. Потому что системе герои не нужны, они для нее угроза. Поэтому они и прикрыли главный смысл защитной шелухой, которую перехватит большинство. Что и происходит. Лично мне кажется, что в общем и целом смысл поняли все - он более чем понятный, это же не Аквариум, в самом деле) |
Ormona
Ну да, этот и "Пекло"... еще "16+", может быть. А вот до этого было куда как бюджетнее... практически "мы стоим и поём". Дракон? Мне показалось две змеи с головами в разные стороны... |
Ormona
|
|
flamarina
А вот до этого было куда как бюджетнее... практически "мы стоим и поём". В принципе, у них много интересных. Возможно, режиссера сменили, я не интересовалась. Многое зависит от постановщика, иногда можно вбахать кучу бабла, а на выходе получить фигню, а иногда наоборот.Дракон? Дракон, дракон. Герой, убивший дракона, потом сам станет драконом (тираном). Хорошая такая подсказочка номер один. |
Ormona
У того было три головы ))) у Шварца чуть другая мифологическая отсылка =) "Моя любовь" был хороший. В духе того времени, но классный. А, например, "Безвоздушная тревога" - просто кошмар какой-то: при ТАКОЙ песне и приличных средствах... "Блеф" в духе новых. "Невероятная история", "Серебро", "Забрали в армию", "Оптимист", "Шамбала", "Дурочка" и ряд других - бюджет. Нет, это как раз хорошо. Это рок как он есть. Меня наоборот беспокоят слишком дорогие клипы. Их выпускают или на чужие деньги, или продюссерские "монстры". |
Ormona
|
|
Дело не в Шварце, Шварц сам интерпретировал довольно древнюю мудрость. Собственно, сказки Шварца сейчас назвали бы фанфиками (как и пушкинские, и многие другие). :) А вот восточные драконы чаще всего одноголовые (ну, Ороти мы пропустим, там другая функция). Так что намек там очевиден, как и олицетворение фобий/грехов (они сильнее, у них власть и оружие, если я вылезу и восстану, меня сотрут в порошок, я сгину ни за хрен собачий в общей могиле, безымянным, тогда как на миру и смерть красна и славна... и т.д.).
По поводу дороговизны клипов... Не знаю, я не вижу ничего сверх. Они же не новички-однодневки, чтобы не иметь средств на хорошего режиссера и ждать подачек из волосатых лап. Могут себе позволить в наш цифровой век.)) |
Ormona
Мм... позвольте не согласиться с восточными драконами! Всё же дракон как символ зла и хаоса – западноевропейская традиция полностью. Очень привязанная к христианству и к образу "зверя". У восточных драконов функция другая. Они чаще обозначают мудрость и/или природные явления. А трёхголовость – прямая отсылка к Церберу, Гекате и др. подобным элементам. К "Огниву", кстати =)))) Всё – фанфик. Даже Гесиод не есть свод оригинальных греческих мифов, а компиляция с авторскими допущениями... |
Ormona
|
|
flamarina
Прошу прощения, что так к вам "прицепилась" =) Просто реально не с кем поговорить о "Би 2" по существу. Да наоборот здОрово.Я вообще эту тему подняла потому, что при просмотре и прослушивании песни/клипа мне всё казалось очевидным и считывалось без сомнений. А потом меня черти понесли в комментарии, и там я обнаружила, что чуть ли не каждый воспринял увиденное и услышанное по-своему. Были сходные мнения, да. Но всё равно в нюансах много расхождений. Мне стало интересно, как это будет восприниматься не просто ютубовскими мимокрокодилами, а более творческой публикой тут у нас. Более заточенной на смыслы, параллели и интерпретации. Интересно читать и другие варианты трактовок. 2 |