↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Mia Greenleaf
17 июля 2021
Aa Aa
"Пепел Армагеддона" собрал в себе почти всё, что я до скрежета зубовного не люблю в фанфиках и в любых текстах в целом.

1. Специфическое фандомное рабство - когда раб не просто собирает хлопок на плантации, а у него с хозяином "отношения". Авторы и комментаторы почему-то такие отношения называют любовью. При этом первый участник отношений полностью обесчеловечен, а второй обладает всей полнотой власти над первым. Ну такая любовь между вещью и хозяином. Про нее еще часто говорят, что она "сложная".

2. Настолько неистовое желание автора поставить героев в положение хозяин-раб, что для этого все средства хороши. В ход идут самые нелепые и дурацкие обоснуи - разной степени глупости магические узы, проклятия, родовая магия и пр. Все это появляется в тексте из ниоткуда, вопреки устройству вселенной, вопреки не только канону (хрен с ним), но и здравому смыслу.

3. Где рабство там ясен пень и пытки. И сразу появляется подозрение: "Ага, вот для чего всё затевалось!" -_- Больше всех достается Снейпу, типа ему мало. "Снейп и его умение терпеть боль и унижение" - один из любимых кинков его поклонников. Тормозов нет в принципе. Интересно почему. Чтоб побольше пожалейки прилетело со стороны читателей? Ну не знаю, я при всей любви к Снейпу, в таких случаях испытываю только недоумение.

4. Черно-белая психология. Герои либо плохие, либо хорошие без полутонов. Плохие могут превращаться в хороших, наоборот - редко и немотивированно. У героев нет свободы выбора собственного пути. Если герой - Пожиратель, то это своей темной магией на него влияет Волдеморт. Если Гарри Поттер ведет себя как мразь, то это в нем горит пепел Волдеморта (история с пеплом - рукалицо). Если друзья Гарри Поттера ведут себя как подонки, то это тоже темная магия, а на самом деле они неуиноваты. Если герой изучает темные искусства, то он однозначно плохой или станет таким, потому что они же ТЕМНЫЕ. Если герой кого-то убил, на минуточку во время войны, то всё капец его душе, магия не простит. Как марионетки на веревочках - нет ощущения живых людей и живого мира. Конечно проще объяснить превращение Гарри Поттера в мерзавца магией в паре строк, чем долго и сложно вытягивать из персонажа его собственную тьму, проводя постепенную трансформацию. У Поттера такой бэкграунд, что его с высокой степенью достоверности можно превратить в кого угодно даже не вылезая из канона. Да и прочие персонажи у Роулинг тем и хороши для фикрайтера, что тянутся во все стороны. И принцип "зачем мыть посуду самому если есть магия?" тут не проканает. В фэнтези над героями тоже надо_работать, епт.

Что касается "Пепла Армагеддона", то здесь даже обидно. Автор умеет писать, а переводчик переводить. Начало было многообещающим. Есть удачные моменты. Например когда хозяин после серии круциатусов предлагает жертве сходить в ресторан. И они идут на ужин, который проходит практически в дружеской атмосфере. Чтобы потом опять вернуться в ад. И об этом знают оба. Эмоциональная раскачка жертвы, когда из одних и тех же рук она получает и боль, и ласку после боли, и волей неволей начинает тянуться к ласке, привязываясь к мучителю и одновременно борясь с этим чувством - тоже хорошо и достоверно. Но дальше всё скатилось к шаблонному раб-фику с теми недостатками, о которых я говорила выше. Дочитывала только из холодного интереса - куда автор в итоге выведет этот поезд. Спасибо за более-менее адекватный финал без соплей.

И хватит уже пытать Снейпа!
17 июля 2021
6 комментариев из 43 (показать все)
мистер Фокс
Mia Greenleaf
немаловероятно))

(с)
— Лили, перестань! — крикнула старшая.
Но девочка пустила качели на полную высоту, и оттуда взлетела в воздух — взлетела совершенно буквально, взмыла в небо с громким хохотом, а потом, вместо того чтобы упасть на шершавый асфальт, спланировала по воздуху, как акробатка. Она парила в воздухе невероятно долго и приземлилась невероятно легко.

Вопрос знатокам: на каком топливе работала Лили?

"Это магия!" ©
Jane W.
Mia Greenleaf
За факт принадлежности и террористической организации) Хотя это тоже хэдканон: мы не знаем, сажали ли УПСов "по факту" или только за реальные преступления.

Как-то обидно за принадлежность сидеть тем более когда от нее никакого профита)
Lothraxi Онлайн
Jane W.
Нам не показали суды над Малфоем, Крэббом, Гойлом, Яксли и прочими, кто не сел )
Вроде был Бэгман, не помню, что там было

Лестрейнджи откровенно хайльволдемортили, Каркаров сливал всех кого мог со скоростью звука, у Крауча был тяжелый случай с папой... в общем, у этих всеплохо
Lothraxi
Jane W.
Нам не показали суды над Малфоем, Крэббом, Гойлом, Яксли и прочими, кто не сел )
Вроде был Бэгман, не помню, что там было

Лестрейнджи откровенно хайльволдемортили, Каркаров сливал всех кого мог со скоростью звука, у Крауча был тяжелый случай с папой... в общем, у этих всеплохо

Автор явно не предполагала, что такие подробности будут интересовать читателей) Нам просто сказали, что были такие плохие дяди и тетя, одни сели, другие отмазались, а Малфой всех купил.
Lothraxi Онлайн
Mia Greenleaf
Автор явно не предполагала, что такие подробности будут интересовать читателей)
Ох уж эти читатели, вечно читают как-то не так )
Mia Greenleaf
Как-то обидно за принадлежность сидеть тем более когда от нее никакого профита)
Што поделать...)
Lothraxi
Jane W.
Нам не показали суды над Малфоем, Крэббом, Гойлом, Яксли и прочими, кто не сел )
Вроде был Бэгман, не помню, что там было

Лестрейнджи откровенно хайльволдемортили, Каркаров сливал всех кого мог со скоростью звука, у Крауча был тяжелый случай с папой... в общем, у этих всеплохо
Бэгман вообще интересный случай: его судили не за факт принадлежности к упсам, а за то, что он сообщал им информацию. То есть, у них даже за это можно присесть...)
Ну известно, что обвинения Крауча строились на том, что его просто "поймали в компании упсов".
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть