Коллекции загружаются
"Пепел Армагеддона" собрал в себе почти всё, что я до скрежета зубовного не люблю в фанфиках и в любых текстах в целом.
1. Специфическое фандомное рабство - когда раб не просто собирает хлопок на плантации, а у него с хозяином "отношения". Авторы и комментаторы почему-то такие отношения называют любовью. При этом первый участник отношений полностью обесчеловечен, а второй обладает всей полнотой власти над первым. Ну такая любовь между вещью и хозяином. Про нее еще часто говорят, что она "сложная". 2. Настолько неистовое желание автора поставить героев в положение хозяин-раб, что для этого все средства хороши. В ход идут самые нелепые и дурацкие обоснуи - разной степени глупости магические узы, проклятия, родовая магия и пр. Все это появляется в тексте из ниоткуда, вопреки устройству вселенной, вопреки не только канону (хрен с ним), но и здравому смыслу. 3. Где рабство там ясен пень и пытки. И сразу появляется подозрение: "Ага, вот для чего всё затевалось!" -_- Больше всех достается Снейпу, типа ему мало. "Снейп и его умение терпеть боль и унижение" - один из любимых кинков его поклонников. Тормозов нет в принципе. Интересно почему. Чтоб побольше пожалейки прилетело со стороны читателей? Ну не знаю, я при всей любви к Снейпу, в таких случаях испытываю только недоумение. 4. Черно-белая психология. Герои либо плохие, либо хорошие без полутонов. Плохие могут превращаться в хороших, наоборот - редко и немотивированно. У героев нет свободы выбора собственного пути. Если герой - Пожиратель, то это своей темной магией на него влияет Волдеморт. Если Гарри Поттер ведет себя как мразь, то это в нем горит пепел Волдеморта (история с пеплом - рукалицо). Если друзья Гарри Поттера ведут себя как подонки, то это тоже темная магия, а на самом деле они неуиноваты. Если герой изучает темные искусства, то он однозначно плохой или станет таким, потому что они же ТЕМНЫЕ. Если герой кого-то убил, на минуточку во время войны, то всё капец его душе, магия не простит. Как марионетки на веревочках - нет ощущения живых людей и живого мира. Конечно проще объяснить превращение Гарри Поттера в мерзавца магией в паре строк, чем долго и сложно вытягивать из персонажа его собственную тьму, проводя постепенную трансформацию. У Поттера такой бэкграунд, что его с высокой степенью достоверности можно превратить в кого угодно даже не вылезая из канона. Да и прочие персонажи у Роулинг тем и хороши для фикрайтера, что тянутся во все стороны. И принцип "зачем мыть посуду самому если есть магия?" тут не проканает. В фэнтези над героями тоже надо_работать, епт. Что касается "Пепла Армагеддона", то здесь даже обидно. Автор умеет писать, а переводчик переводить. Начало было многообещающим. Есть удачные моменты. Например когда хозяин после серии круциатусов предлагает жертве сходить в ресторан. И они идут на ужин, который проходит практически в дружеской атмосфере. Чтобы потом опять вернуться в ад. И об этом знают оба. Эмоциональная раскачка жертвы, когда из одних и тех же рук она получает и боль, и ласку после боли, и волей неволей начинает тянуться к ласке, привязываясь к мучителю и одновременно борясь с этим чувством - тоже хорошо и достоверно. Но дальше всё скатилось к шаблонному раб-фику с теми недостатками, о которых я говорила выше. Дочитывала только из холодного интереса - куда автор в итоге выведет этот поезд. Спасибо за более-менее адекватный финал без соплей. И хватит уже пытать Снейпа! 17 июля 2021
5 |
Mia Greenleaf
Автор явно не предполагала, что такие подробности будут интересовать читателей) Ох уж эти читатели, вечно читают как-то не так ) |
Mia Greenleaf
Как-то обидно за принадлежность сидеть тем более когда от нее никакого профита) Што поделать...) Lothraxi Jane W. Бэгман вообще интересный случай: его судили не за факт принадлежности к упсам, а за то, что он сообщал им информацию. То есть, у них даже за это можно присесть...) Нам не показали суды над Малфоем, Крэббом, Гойлом, Яксли и прочими, кто не сел ) Вроде был Бэгман, не помню, что там было Лестрейнджи откровенно хайльволдемортили, Каркаров сливал всех кого мог со скоростью звука, у Крауча был тяжелый случай с папой... в общем, у этих всеплохо Ну известно, что обвинения Крауча строились на том, что его просто "поймали в компании упсов". |