Коллекции загружаются
#этика #рождение #антинатализм
Как вы относитесь к Антинатализму? Взгляду с точки зрения которой рождение новых людей является морально неправильным. Антинатализм осуждает иммено рождение новых людей, а не тех кто уже родился, антинатализм так же не включает в себя конкретное убийство или самоубийство. Наиболее известный аргумент среди антинаталистов был сформулирован Дэвидом Бенатаром. Аругмент аксиологической ассиметрий 1 Наличие страданий — зло. 2 Наличие удовольствий — благо. 3 Отсутствие страданий — благо, даже если это благо не испытывается кем бы то ни было. 4 Отсутствие удовольствий не есть зло, если не существует того, для кого данное отсутствие удовольствий является потерей. Аргумент кажется контринтуитивным. Ребенок не появившийся на свет не испытает страданий, но и счастья он не будет лишен так, как его не будет существовать. То есть отсутствие страдания, перевешивает возможное счастье так как потенциальный воображаемый человек не может быть лишён чего либо, в том числе и счастья. Книга "лучше никогда не быть" более подробно раскрывает взгляды Бенатара. Но книга написана формальным академическим языком, запоминающихся цитат и афоризмов в нем нет, читать я вам её конечно не рекомендую. Как относитесь к рождению новых людей?Публичный опрос
Проголосовал 41 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи 17 сентября 2021
1 |
не родись
Показать полностью
Feature in the Dust Кажется, я утратила нить беседы.Нет на оба вопроса. Я лишь пытаюсь выразить свои моральные интуиций и экстраполирую "ценности антинатализма" на всех людей в том числе и в познавательных целях. А почему вы экстраполируете ценности антинатализма на всех людей? Это же, прямо скажем, не самая популярная точка зрения в обществе. Опять же, почему вы приписываете всем побуждения ("Люди пытаются оправдать рождение детей"), которые, с вашей точки зрения, должны быть у антинаталистов? Я хочу сказать, что даже для антинаталиста это утверждение, должно выглядеть как "Антинаталисты полагают, что другие люди пытаются оправдать рождение детей". Но при этом ни один из антинаталистов не может ДЕЙСТВИТЕЛЬНО_ЗНАТЬ пытаются ли другие люди оправдывать рождение детей, или для них это событие не требует оправданий в принципе. То есть все дальнейшие построения основаны на предположениях, которые приняты за аксиомы. Это имхо некорректная постановка задачи, из-за чего у задачи уже не удастся найти верного решения. Кстати, скажите, пожалуйста, а вот эти три утверждения Для женщин в патриархальном обществе деторождение это возможность поднять социальный статус к тому же наличие детей позволяет получать помошь от родственников и чиновников наличие детей позволяет жить за счёт мужа. это ваши предположения для сферического патриархального общества в вакууме, или результат наблюдений за неким реальным современным обществом?Если второе, то не подскажете ли, в какой стране мира эти три пункта являются реальностью для большинства женщин, имеющих детей? |
Feature in the Dust
Показать полностью
Вы свернули беседу в область психологий, в которой женщины как правило больше знают. Но я лично не читаю ничего по психологий, она мне не нравится. Но на вопрос по поводу приписыаания побуждений я отвечу вкратце. Антинаталисты не приписывают ничего что явно противоречит реальности. А бремя доказательства лежит на всех или ни на ком. Почему люди вообще приписывают друг друг предпочтения? По каким причинам? Ответ : У нас нет объективных причин приписывать друг другу чтобы то ни было, так как объективная реальность не познаваема. А также конкретный человек не познаваем для других и более того возможно для себя самого. Но мы только и делаем что приписываем друг другу мотивы, возможно ложные. У нас есть такая природная потребность, так как человек социальное животное. Нам нужно как-то оценивать окружающих людей и их предпочтения пытаясь понять кому можно доверять. Так как наше выживание и благосостояние зависит от отношения к нам других людей. Мы можем это осознать и как-то пытаться работать с этим но максимум что мы можем в процессе осознания это конструировать эгоцентричную само осведомленность. Или как буддисты неэгочентричную. Оба одинаково ложные. Но если человеку хочется понять как ему жить не по обстоятельствам и ему в процессе познания открываются сферичекие абстрактные высшие ценности то разум человека способен создавать более сферические модели личности и общества и познавать мир через них. Этика добродетели, утилитаризма, деонтология а также много других религиозных и политических систем созданы подобным образом. Человек не может жить полагаясь только на ощущения как животные, ему нужны сферические концептуальный языковые модели в вакууме. Наш разум открывает нам такие возможности. Нам не нужно было бы оправдывать чтобы то ни было как и животным, если бы не разум который как мы верим определяет наши поступки. "Живи моментом, дыши, размножайся" , если бы все было так, то никакой необходимости в морали и творчестве не возникало бы. Размножение имеет смысл и не требует оправданий только если человек это неразумное животное. Если же мы считаем себя рациональными, то наши поступки должны иметь мотив. В том числе размножение. Вопрос в том является ли этот мотив правильным? Антинаталисты говорят что нет. Вы можете не соглашаться с этой сферической моделью так как у вас своя сферические представления о том что правильно, которая сформирована культурой и воспитанием. Но объективных причин придерживаться их нет и у вас. Разные этические и религиозные системы предлагают свои модели познания человека. И все они занимаются экстраполяцией своих ценностей. Даже нигилисты и скептики приписывают людям свои ожидания. Всеми движет желание быть правым. Скорее всего никто не прав и ожидания ни у кого не оправдаются, но зачем тогда обременять людей на такую бессмысленную жизнь если у вас есть возможность этого не делать, нужно только не рожать. Модель антинатализма даже если она не верна, не будет вредна для людей, так как страдать и жаловаться будет некому. В отличий от традиционных пронаталистских этических позиций от которых страдают ныне живущие люди и будут страдать будущие поколения. О патриархальном распределение ролей в общестах есть много исследований в разных дисциплина от биологии до социологий. Но это не имеет для вас значения, так как результаты этих исследований также экстраполируюся на нашу реальность. Может у вас какие-то негативные ассоциаций с экстраполяцией. Это всего лишь один из методов познания. |