Коллекции загружаются
#писательское #книги #мнение
Читаю свежеизданный учебник по беллетристике Бориса Акунина и наслаждаюсь. В одной из глав он приводит в качестве примера свой рассказ "Императрица Московии" и говорит про него, мол, я знаю, что тот не идеальный: в рассказе затянуто начало, хромает композиция и вообще его бы стоило переписать. Но, как пишет Акунин: "... я это сделал по той же самой причине – чтобы мне было приятно. В детстве я очень любил роман Генриха Манна "Молодые годы короля Генриха IV", и Двухносый – персонаж оттуда. Жалко было сразу его отпускать... Запомните важное правило беллетристики: автор иногда должен себя баловать архитектурными излишествами, если это доставляет ему удовольствие. Писательский кайф (или, как выражался Пушкин, кейф) передастся и читателю. Ну и вообще беллетрист – профессия гедоническая..." И этот отрывок мне так прямо на душу лег - ведь не секрет, что мы, авторы, как и все творческие люди, страдаем перфекционизмом: "можно было сделать лучше", "это недостаточно интересно", "здесь не продумал и не докрутил интриги", да и вообще "в таком виде это никому не зайдет". Поэтому, дорогой автор, неважно - идеально вышел твой текст или нет. Понравится он кому-то или нет. Просто пиши так, чтобы тебе было приятно. Хотя бы иногда) 1 февраля 2022
9 |
Irokez
Вроде бы в его переписке попадалось, но точно не помню, если честно) Но слово "кейф" было очень популярным в 19 веке, использовалось всеми, кому не лень и считалось вполне себе литературным. |
Alda
Онегин кейфовал с Татьяной, А Ольга Ленского ждала... На вечеринке этой пьяной Та честь улану отдала.))) 1 |