↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Stasya R
17 июня 2022
Aa Aa
#разговоры_на_кухне #интервью #длиннопост
короткий тег для скрыта/поиска #рнк

Весной чистила блог и по ошибке удалила интервью с дорогой cаravella или drakondra, как мы ее раньше называли. Публикую его еще раз и прошу уважаемую Полярная сова добавить в коллекцию.
Каравелла, солнышко, прости за невнимательность и за то, что тянула с публикацией (дома нет компа, а с телефона неудобно).

Разговор восьмой. Stasya R и drakondra

Интервью было опубликовано в сентябре 2021 года.

S.R. Привет, дорогая! Очень рада, что ты согласилась со мной побеседовать. Раскрой секрет, почему drakondra? Ты любишь драконов или Драко Малфоя? Или всех вместе?

D. Здравствуй-здравствуй! Тяжело было добраться до вопросов, но я, кажется, это сделала… почти…

*оглядывается на гору дел и хмыкает*

Ладно, кесарю – кесарево, а блогам – блогово. На самом деле, мне безумно приятно осознавать себя героиней интервью. Приятно – и немного странно, потому что все немногочисленные интервью, которые мне доводилось давать раньше, были короткими, случайными и уж точно не были посвящены одной моей персоне. Так что для меня это что-то новенькое!

*всматривается в вопрос, поправляя очки*

Ты спрашиваешь про никнейм. Хах. Пусть это прозвучит удивительно, но изначально он не имеет ровным счетом никакого отношения ни к драконам, ни к Драко Малфою (особенно к нему!). Просто мне хотелось себя как-нибудь оригинально обозвать, я долго-долго думала, пока не придумала, что если поколдовать с именем-отчеством, может получиться что-то интересное. Зовут меня Дарья Кондратовна (правда!). Переставляем пару букв, выкидываем лишние и – вуаля! – получаем «дракондру».

*задумалась*

Но вообще рептилии мне нравятся! В детстве меня всегда интриговали динозавры и комодские вараны. А как подумаю, что у банального голубя в предках числится какой-нибудь велоцираптор, так вообще дух захватывает!

S.R. А я, кажется, люблю всех "рептильно-чешуйчатых". И ты в их числе. Я уже говорила, что ты попала в мой личный топ за способность создавать в текстах "живые картины"? Как тебе удаются такие атмосферные описания?

D. *довольно щурится*

Честно говоря, даже не знаю, как удаются… Но попробую объяснить. Во-первых, я стараюсь максимально живо представить себе то, что собираюсь описывать. Только в таком случае возможно хорошее описание, иначе никак. Во-вторых, я стараюсь писать широкими мазками, не мельчить, и больше пользоваться образами, прибегать к помощи метафор и красочных эпитетов. А попытки уйти в детализацию чаще всего убивают всю прелесть «живой картины». Читатель вряд ли сможет «увидеть» цветущее дерево, если я опишу его буквально как ствол с ветками, цветками и лепестками, а вот если я напишу, что оно напоминает «розовое ароматное облако», в голове сразу возникнет образ. А следом за ним – эмоция. А потом, как знать, может, и аромат цветения сквозь текст просочится... (черт, я не уверена, что все это сейчас не высосала из пальца, но надо же как-то объяснить)

S.R. Какие еще сильные стороны в своих текстах можешь отметить? А что бы наоборот хотелось прокачать?

D. Хм… Лично я считаю, что мне неплохо удаются диалоги. А еще передача психологического состояния персонажей. А прокачать хотелось бы экшн и умение писать сложные сюжеты с интригой (да-да, я уже давно лелею мечту научиться писать приличные макси).

S.R. Кстати, ни за что не догадаешься, когда я впервые обратила на тебя внимание. Ты бетила один из моих любимых фиков Шипперского турнира - "Конца света не будет". Мне понравился твой ник, и я тогда подумала: "У такого крутого текста должна быть офигенная бета". А осенью 2020 года случился дедлайн-фест, где меня заинтересовал твой оридж "Там, где живут чудовища". Странный, необычный, но прекрасный. Надо сказать, у тебя очень разные тексты.

D. *удивленно улыбается*
Помню-помню этот фик! Кстати, очень рада, что мне довелось его бетить. А «Там, где живут чудовища» – это, кстати, был такой способ раскачаться после длительного неписца. Хотя дедлайн-фесты для многих, наверное, выполняют такую роль. Эдакий тренажер скорости писательской мысли. Кстати, не назвала бы этот текст своим любимым… Он был действительно странный. Примерно как сны, которые меня на него вдохновили – мне тогда снилось много необычного, я приносила это в блоги, а Scaverius дешифровал их с профессиональной точностью.

S.R. Как происходит процесс создания текста? Ты ловишь вдохновение, как я, или тебе достаточно взять себя за шкирку и сказать: "Пиши!"?

D. По-разному. Бывает, вдохновение накатывает. Бывает, за шкирку себя беру. Но в любом случае нужен волшебный пендель. Мне зачастую очень сложно преодолеть эту тонкую, но прочную грань между вдохновением и реальной работой над текстом. В моей голове роятся, перебивая друг друга, десятки идей, но мне каждый раз нужно делать над собой усилие, чтобы хоть одну из них «приземлить» на вордовский лист. Оно ведь как получается – пока мысль витает где-то в чертогах разума, она такая красивая, эффектная, абстрактная… А когда хочешь превратить ее во вполне конкретный текст, то неминуемо сталкиваешься со сложностями: а с чего начать, а какими будут герои, а в чем соль сюжета, а есть ли перспектива выйти в емкий финал, и так далее, и так далее. Но я думаю, это общая проблема многих авторов, не только моя. Главное – понимать, что на добрую волю госпожи Музы полагаться не стоит, она дама строптивая, а строптивых принято укрощать. Как укрощать? Дисциплиной, писать через не хочу, по принципу «аппетит приходит во время еды». Наши литнетовские авторы подтвердят :)

S.R. Знаю, что в твоих творческих закромах есть "мороженки". Перегорела? Жесткий реал? Или макси - не твой размер? И вообще, размер имеет значение? Как думаешь? Как много ты готова рассказать миру в лице своих читателей?

D. С макси у меня сложные отношения, по правде сказать. Мороженки у меня всего две. Одну я начала в далеком 2016-м году, за это время в ней накопилось чуть больше 500 кб, и я ее то бросаю, то взахлеб пишу. Иногда хочется заморозить этот макси окончательно, потому что кажется, будто я уже выросла из него (хотя нет, не кажется), да и вторая мороженка, которую я начала чисто случайно пару лет назад, все манит и манит… Но что-то мне мешает свободно решать: «вот хочу и пишу» или «надоело – и не буду писать». Я чувствую ответственность перед текстами и читателями. Такое ощущение, будто если я не закончила один текст, то не имею права всецело отдаваться другому. Но вот закончу ли я его? Вот в чем вопрос.

S.R. Ты здесь с 2010 года. Чем для тебя стал Фанфикс за это время? Как вообще пришла мысль о фикрайтинге? Или ты и раньше писала?

D. Честно говоря, поначалу Фанфикс был для меня «одним из многих». Начинала-то я, как и многие поттероманы с большим стажем, с Хогнета. Собственно, последний со мной случился году эдак в 2008. О фанфиках я впервые узнала от одноклассницы, и еще, помнится, поначалу говорила «фанфИки», ха-ха. Почему я начала писать? Ну, во-первых, таки да, первые пробы пера у меня случились задолго до знакомства с фанфикшеном – это были смешные детские рассказы про животных, написанные лет в 9-10, попытки набросать что-то «по мотивам» ГП (но не фанфики, а банальный плагиат!) и даже целый кинороман по «Пиратам Карибского моря». И уже лет в 14 я попала на Хогнет. Я, честно, не помню, что было сначала: первый прочитанный или первый написанный фанфик. Помню только, что первый написанный был ванильно-попаданческим, у меня там героиню закинуло в мир ГП, она наставила Тома Риддла на путь истинный (силой любви, конечно же!). А первый прочитанный… тоже был про Риддла, тяжелый – я над ним рыдала – и написанный каким-то жутко сложным стилем с кучей красивостей, которые мне казались недостижимыми (но я отчаянно подражала). Сейчас бы я такое пафосное чтиво не осилила, честно говоря.

*задумалась*

Возвращаясь к Фанфиксу… По-настоящему я в него погрузилась в 2015 году. Кажется, примерно в то время появились блоги. Первые мои шаги в блогожизнь были очень робкими и неуверенными, но я быстро влилась. А в 2017 году со мной случился первый конкурс, тогда же прогремел первый на моей памяти громкий блогодвиж (в защиту общей ленты, тот самый), в общем, было весело и задорно. Ну я и влилась. Были, конечно, и затяжные паузы – но с обязательным возвращением. Ну потому что Фанфикс стал для меня настоящим онлайн-домом и, пожалуй, единственной площадкой, где мне реально удобно вести личный блог.

S.R. Талантов у тебя не счесть. Как известно, кроме текстов, ты профессионально занимаешься вокалом (обнимемся, коллега?), рисуешь (твои Кейтилин и Серсея - просто огонь, мне даже жаль, что я не персонаж "Игры престолов", а то вдруг ты и меня бы нарисовала))). Мерлин, как ты все успеваешь? Какое из увлечений приносит тебе наибольшее удовольствие?

D. Таланты! Нет, скорее способности, хех. Настоящий талант – редкость. Практически во всех упомянутых тобой сферах я начинала с весьма убогого уровня. Единственное – в рисовании у меня, пожалуй, наблюдались более-менее ярко выраженные способности с раннего детства, но, увы, не срослось по ряду причин, я так и осталась любителем, который хорошо, если раз в полгода берет в руки карандаш (а в детстве изрисовывала альбомы тоннами). А писательство и пение – это то, над чем мне пришлось и приходится по сей день работать изо всех сил, чтобы выходило что-то приличное. Больше всего меня радуют занятия вокалом... я бы сказала даже, что это чуть ли не единственное, чем я могу заниматься даже через силу и получать при этом удовольствие.

S.R. Ты как-то сказала, что тебе нравится сильные женские персонажи, переворачивающие привычные устои (всеми руками и ногами - "за", я тоже люблю таких женщин). Какие из них наиболее близки и почему?

D. О да, это так! Самое смешное, что в детстве все было наоборот. Я симпатизировала нежным робким героиням, именно с ними мне хотелось себя ассоциировать… Образ жертвы казался мне… женственным. Почему так – вопрос из области психологии. Сейчас мне импонируют сильные героини, или если даже не сильные, то хотя бы с ярким характером, способные эволюционировать в ходе сюжета. Не буду говорить про персонажей ГП, это может затянуться надолго, лучше перечислю героинь других сюжетов. Это Элизабет Суонн – наверное, первая «сильная женщина», которая меня покорила. Скарлетт О’Хара – несмотря на всю ее придурь. Санса Старк – за то, что «неправильная». К ней я вообще особые чувства питаю, нас с ней связывает что-то вроде родства душ. Она в начале вся такая дурочка наивная, в целом неплохая девочка, но не знавшая жизни – и эта жизнь ее ломает, меняет, выворачивает наизнанку. И в итоге делает сильнее и умнее. Мы с ней где-то похожи: я тоже долгое время была глупым тепличным растением, пока не набила себе шишек. Еще мне нравится – ты знаешь – Элеонор Гатри из «Черных Парусов». Она такая, какой мне не стать – дерзкая, смелая, говорит, что думает. Я на Элеонор могу быть похожа только в минуты сильной ярости. Чуть легче мне было бы изображать из себя Клэр из «Чужестранки» – это еще одна героиня, которая прямо в самое сердечко, даже несмотря на то, что иногда очень хочется настучать ей по макушке за опрометчивые глупости.

S.R. Том Риддл - частый герой твоих фанфиков по ГП. Очень живой и вканонный. Мурашечный такой. Чем он заслужил столь пристальное внимание?

D. С него началось мое увлечение фанфикшеном. Ну вообще, если быть откровенной, ха-ха, то во всем виноват Кристиан Коулсон, сыгравший молодого Риддла в «Тайной комнате». Я тогда задумалась: «господи, какой красивый мальчик, как же из него урод кровожадный получился-то, а?». В голове тут же нарисовалась трогательная история маньяка, который стал таким не от очень хорошей жизни. Я даже ее попыталась воплотить в большой макси-фик: классе в 9-м исписала три тетради и около сотни с лишним вордовских страниц 12-м кеглем… Текст, к слову, так и остался в столе. А вот образ Волдеморта со временем оформился в довольно яркий хэдканон, который остался со мной навсегда и теперь кочует из фика в фик. Он, кстати, не то чтобы прям вканонный, но... о Лорде до второй магической мы мало что знаем, а значит, можно позволить себе пофантазировать, каким он был до нее. А он, определенно, был более человечным, и не только внешне.

S.R. Не секрет, что ты любишь драму. И она у тебя отлично получается. Один твой конкурсный "Трус" чего стоит. А уж "Английский вор"... С чем связан такой выбор жанра? Нет желания написать, например, флаффный флафф или что-то рейтинговое, горяченькое?

D. Хи-хи, я помню про свое обещание написать какой-нибудь романтИк про Флинта и Элеонор (и я это сделаю!). На самом деле, у меня не только драма, есть и юмор, и флафф. Но мало, да. Почему-то даже когда я накуриваю вполне оптимистичный сюжет, мой мозг начинает упорно развивать его в сторону драматичной развязки. Не знаю, почему так. Наверное, склад характера сказывается – во мне много от меланхолика, меня цепляют сложные вещи с сильным накалом чувств, мне проще нафантазировать трагический финал, чем хэппи энд. К тому же качественный флафф – это редкость, с ним часто перебарщивают, и он в итоге получается приторным. Ну а что касается рейтингового, горяченького… Ха-ха. Под настроение заходит, чо тут отрицать. Но для нцшек нужно особое состояние, кхм, души. Я поэтому не люблю, когда в макси слишком много рейтинговых сцен – они выбивают из колеи и мешают сосредоточиться на сюжете, если ты понимаешь, о чем я.

S.R. Как у тебя с романтикой в текстах? Ты по природе шиппер или больше дженовик? Расскажи о любимых пейрингах, если они есть, и чем они тебя зацепили. Какие категории предпочитаешь?

D. Вообще, честно, я очень люблю гет. Но в основном читать. Писать тоже, но редко получается, хотя я планирую восполнить этот пробел. Я ж в основном на конкурсы строчу, а туда мне отношеньки нести не хочется, если это не заявлено тематикой. Для конкурсов джен – универсальная категория, читатель не споткнется об твою отэпэшечку, будет оценивать исключительно сюжет и раскрытие героев. К тому же чтобы написать конкурентоспособный гет, который будет чем-то большим, чем настроенческая зарисовка, надо хорошо постараться. Едва ли не больше, чем для хорошего джена. Ну, мне так кажется, во всяком случае. Но… Мерлин, я опять увлеклась, а есть же еще продолжение вопроса. Шиппер ли я? Скорее да, чем нет. Но очень избирательный. И отп у меня в основном непопулярные. Или микрофандомные. Вот, нежданно-негаданно зашипперила Брианну Фрейзер и лорда Джона Грея из «Чужестранки» (и пофиг, что Брианна любит Роджера, а Грей много лет страдает по ее отцу, я художник, я так вижу (тм), и вообще Роджер меня бесит, а Грей – лапочка). Про Флинта и Элеонор ты знаешь – тот факт, что сценаристы развели их по разные стороны баррикад, подразнив мощной химией в первом сезоне, до сих пор заставляет меня скрежетать зубами. Первый шипперинг у меня, кстати, случился в те времена, когда я еще и слова такого не знала, бгг. Лет в 10-11 я взахлеб смотрела «Бедную Настю» и очень хотела, чтобы Анна и Владимир Корф были вместе. И каково же было мое счастье, когда это случилось! Ровно с той же силой я мечтала о парочке Элизабет/Джек Воробей, но вот тут меня ждал жесткий облом. Ну а в ГП в какие только пейринги я не падала! Но самым нежно любимым остается томиона, совершенно нереалистичный и имеющий шансы на воплощение только в фантазиях фикрайтеров.

S.R. К слову, о конкурсах. Ты очень часто в них участвуешь. Что тебе дает этот движ? Я вот, к примеру, - самый настоящий конкурсный наркоман, хотя в этом есть и плюсы: за два года успела немного прокачать фиалковость.

D. На самом деле не то чтобы часто, скорее приступами. То по несколько конкурсов подряд, то полгода-год вообще могу ничего не писать. А хожу я в конкурсы за адреналином, драйвом и вообще «людей посмотреть да себя показать», ну то есть фидбек получать и фидбек же наносить. А еще на конкурсы все это время меня гнало упрямое желание хоть раз победить – и как раз этой весной впервые с 2017 года у меня случились победы аж в двух конкурсах. Приятное достижение!

S.R. Близкие знают о твоем увлечении фанфикшеном? Поддерживают?

D. Да, знают. Кто-то только наслышан, а вот муж, мама и парочка подружек даже и «начитаны». Муж вообще почти все мои конкурсные фики читал (правда, к самому явлению фанфикшена он относится скептически и всячески подначивает меня взяться за написание ориджа на историческую тему – зря у меня, что ли, в загашнике курсачи валяются? Раз в аспирантуру не пошла, так хоть исторические романы пиши, бгг).

S.R. Итак, подходим к вопросу с ассоциацией, который, можно сказать, теперь стал традицией разговоров на кухне! Кто ты – человек, герой, животное, произведение, еда, цвет, чувство, вкус, абстракция или что-то еще?

D. Вспомнилось. В подростковом возрасте мы часто давали друг другу анкеты со всякими окололичными вопросами (ну, у всех такое было, правда?) – и у меня там был опросник, спертый откуда-то из интернета. Так вот там были вопросы вроде «если бы ты была городом, то каким... если бы ты была цветом, то каким…» и так далее и тому подобное. Простор для фантазии открывался широкий. Но любая ассоциация, она, знаешь, несколько упрощает образ, отдает категоричностью. Поэтому я человек, как бы приземленно это ни звучало. Человек – сложный, противоречивый, со своими тараканами и вагоном идентичностей, как все, в общем. И в этом есть своя особенная прелесть.

S.R. Спасибо за то, что согласилась пообщаться, дорогая!

D. С вами была я, ленивый писатель-прокрастинатор, а также человек-дедлайн. Мысль о том, что я сейчас дала первое в моей жизни интервью, обильно удобряет мое авторское эго, так что я бегу скорее писать текст и машу всем лапкой. Была рада с тобой посидеть, дорогая Стася :)

#фанфикс #писательское #читательское

Сборник разговоров на кухне: https://fanfics.me/collection55553
17 июня 2022
3 комментариев из 8
Stasya R
Я имел в виду именно удаление из блога. Но раз с конкретными юзерами не связано, то оставим это.
Отлично! Разговор на кухне перечитан Совою и возвращен на свое законное место - в коллекцию))
Спасибо, барышни!
cаravella
Stasya R
Вы молодцы, так держать!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть