↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
InCome
27 июля 2022
Aa Aa
Отставший от поезда #забег_волонтёра и недо#обзор на конкурс #Сказители_Фанфикополиса
Аудиофанфик из фандома "Волчонок": Ломая преграды. Текст автора Jas Tina
озвучила _Nimfadora_
(Знание канона не требуется.)

Первое слово, которое приходит на ум: добротно. Чистый звук без посторонних шумов. Второе слово: методично. Начитано спокойно, уверенно, сдержанно.

Темп. Комфортный, неспешный, позволяющий осознавать каждую фразу.
В нескольких местах чуть длинноваты были паузы между репликой и ее атрибуцией к персонажу (не знаю, как тут шел процесс записи, а у меня такое бывает при сплошной начитке: после интонированной голосом персонажа реплики берешь паузу перестроиться для другой манеры произнесения авторских слов — и потом приходится при монтаже эти длинноты прибирать).

Громкость трека. Достаточная, чтобы слушать в машине на трассе. А для аудио это важно: редко у кого есть возможность слушать в мягком кресле в тишине, аудиокниги в наш век идут под городской шум по дороге на работу, под звуки льющейся воды при мытье посуды... Так вот, тут есть чувство, что чтец об этом подумал и позаботился приподнять громкость — нормализацией ли, компрессией, еще чем-то. (Кстати, было б интересно узнать, чем именно.)

Манера чтения. Много достоинств: ясная дикция, отчетливое по большей части произношение, каждая фраза как на ладони, не приходится напряженно пытаться разобрать, о чем речь (см. предыдущий пункт про условия прослушивания)). Однако ж мне лично манера оказалась не близка: не хватило более живых интонаций. Отчетливость каждой фразы имеет обратную сторону: они разваливаются на отдельные элементы, нет единой интонации абзаца, в каждой фразе свои вершины, местами более громкие слова не казались действительно смысловым центром фразы, а ощущались как просто особенность технической подачи голоса. Короче говоря, тут тот самый артистизм, которого всегда кому-то много, кому-то мало)

Музыка: очень хорошая фоновая подложка, прям замечательная (в скобках замечу, что так во всех треках этого чтеца, которые я слышала). Звучит ненавязчиво, нигде не перекрывая текст, вовремя чуть затихает, вовремя дает инструментальный акцент — одним словом, додает тех самых эмоций, которых малость не хватало в фразировке. Песня, давшая основу сонгфику, в начале текста отлично легла в трек, однако потом кое-где чуть выбилась по характеру — но, честно говоря, я и сама не знаю, как можно было бы более плавно встроить в текст буквально пару пропеваемых строк. Сложна)

И раз уж речь пошла о музыке, то нужно сказать, что работа эта входит в номинацию сонгфиков. Она там одна из трех, и покуда я знакома со всеми тремя, то и прообзорю их мелкооптом, кратенько. Если говорить именно о соответствии технического исполнения трека заявленной номинации, то пальма первенства должна бы отойти вот этой самой работе, "Ломая преграды". Потому что здесь в треке представлена та песня, к которой адресовался автор текста: найдена, обработана по громкости, разделена на смысловые фрагменты, добавлена в нужных местах. В работе "Кто ты? Кто я?" музыкальный пласт отсутствует, и это печалит, потому что именно аудиоформат позволяет воплотить жанр сонгфика в полноценном слиянии текста и музыки, его породившей. В работе же Полет шмеля музыка есть, и она вплетена как в сюжетную авантюру, так и в аудиодорожку, — но это не песня, а скрипичная и оркестровая музыка (а жанра мьюзикфик нам пока не завезли).

На сем #длиннопост завершаю — и благодарю Нимфадору за интересный аудиотрек.
27 июля 2022
1 комментарий
Большое спасибо за подробный обзор! Очень приятно и интересно прочитать и кое-что учесть в работе)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть