Коллекции загружаются
#забег_волонтера #микроскоп_3
Достались мне в забеге еще три совсем разных работы. Решила попробовать написать впечатления более детально и даже рискнула упомянуть про стили. Храбрею) авторы, прошу понять и простить, если что! Ты не можешь быть! — фандом Star Trek, номинация «Фантастика — 2». Не смотря на то, что текст заявлен в номинации «Фантастика», его легко можно отнести и к реализму, потому что здесь на первом плане — чувства главного героя, которые несложно примерить на себя и понять. Текст спокойно читается без знания канона. По сути, сюжет очень простой — герой сражался, герой потерял команду, герой хочет отомстить. Но автор очень умело описывает его эмоции, постепенно делая их все более и более глубокими, что в итоге приводит к взрыву. При этом нет ощущения наигранности, читаешь — и веришь. Финал текста — словно ушат ледяной воды. Уж для героя точно, но и читателя не оставляет равнодушным. Здорово. Из того, что бросилось в глаза по стилю: автор очень любит близкие по смыслу перечисления. «Спок справился, обуздал эмоции, вытерпел, преодолел», «заставив почувствовать себя опустошённым, никчёмным, неспособным думать и действовать», «Спок не пытался понимать, анализировать, просчитывать» и т. п. Не то что бы это плохо, но мне показалось несколько избыточным. В голове звучал голос моего бывшего главного редактора: «Твои читатели не тупые, не надо им повторять сто раз» (грубо, но такая у нее была манера). А в целом мне понравилось. Спасибо автору! Паратость — номинация «ГП. Джен — 2». Мечта многих любителей фиков о темной стороне: что, если бы Волан-де-Морт был чуточку умнее и хитрее? История могла бы пойти совсем по-другому… Большая часть фанфика — это монолог Темного Лорда, который вполне вяжется с его любовью поговорить о себе прекрасном и гениальных планах (хорошо, что в оригинале он все-таки не додумался до того, что решил сделать в этой истории). Но есть и вставки из «Кубка огня». Мне не очень понравилось, как они обыграны: на мой вкус, слишком в лоб, похоже, будто автору было просто лень переписать нужные куски своими словами. Есть тексты, где полное цитирование хорошо вплетено в общую канву, но здесь этот прием показался необоснованным. Еще возникло ощущение, что идея слишком большая для такого объема. Ей бы продолжение — рассказать, получилось ли у Волан-де-Морта, как с этим справлялись Дамблдор и Гарри, мог бы получиться интересный AUшный макси. Однако, увы, — только одна сцена, после которой не очень понятно, что тебе, как читателю, делать дальше. Но если автор захочет продолжить фик после конкурса, мне кажется, у него найдется немало читателей. Похороны поэта — ориджинал, номинация «Истории любви. Гет — 2». Неоднозначные впечатления от текста. С одной стороны — интересна история поэта, рассказанная Таисой некому этнографу. Здесь тебе и мать, невольно ломающая жизнь сыну из-за чрезмерной любви, и сам сын, слишком слабый, чтобы жить так, как хочется, а не так, как кто-то сказал. Такие истории заставляют задуматься о собственном существовании, о том, как бы, простите, не просрать всё в погоне за призраками. С другой стороны — непонятно, почему писатель решил, что о жизни поэта нужно рассказать по-другому. Вроде как, чтобы сделать ее более поучительной, но разве она уже не является таковой? Есть в нем некоторое высокомерие к «покойному пьянчужке», и меня это оттолкнуло. Но может, так и задумано? В итоге осталось не совсем понятным, что именно хотел сказать автор, какой вывод нужно было сделать из прочитанного? По стилю заметила некоторые шероховатости, но может, это чистая вкусовщина. В одной цитате, например: «Теперь там живёт его родня какая-то», а следом: «когда он о шестнадцати годах лютню на плечо закинул». То есть сначала разговорная форма, а потом — более литературная. И в таком духе по тексту встречается. В целом - некритично, но мой глаз зацепился. 3 августа 2022
9 |