Коллекции загружаются
Я не понимаю, что такое страна, где живет 2-3 миллиона человек. Ну типа ок, средний город. А это все они. Иногда это еще и вся численность их этнической группы.
Почему некоторые народы маленькие, а некоторые большие? И как вообще себя чувствовать, если тебя на карте мира не видать и/или тебя хотя бы не 50-70 миллионов? 29 августа 2022
1 |
SeverinVioletta
Вы ж понимаете, что это в обе стороны работает? Если у представителя малого народа бабушка из большого народа, его, по-вашему получается, можно и к большому народу отнести )) 1 |
EnGhost
так ничто же не мешает маленьким уездным городкам гордиться тем, что в них вырос такой-то и такой-то, хотя б он к университету переехал. повод для гордости есть? есть. вот и гордятся. а насколько ты тут при чем... ты как современный таганрожец или москвич в любом случае к Чехову и (большой выбор) ни при чем, но если потребность гордиться воображаемой общностью присутствует, чем-кем заполнить обычно находится. SeverinVioletta А ещё большинство важнейших вещей были открыты или созданы автором не в сугубо национальном контексте, а как часть другой, гораздо большей сущности, чем народ, - например, эпохи возрождения, или европейской культуры со всеми ее повторяющимися темами и влияниями, или арабской науки средневековья, или современной глобализированной науки, итд. Гордиться это желающим не мешает ни Рафаэлем, ни Джойсом, ни Мандельштамом.)Да ладно, вы всерьёз не видите очевидного? Ваш пример в виде еврейской нации не релевантен, банально потому, что все они в первую очередь были частью другой гораздо более большей сущности, чем малый еврейский народ. 3 |
SeverinVioletta
Это вы про Мещерского, Янгеля и Капицу? Из них пожалуй только Капицу можно назвать не совсем русским. Остальные двое, разве что по фамилии, так как они уже во втором поколении проживали в пределах России. Впрочем не нравица Капица, возьмем Чебышёва. И это я специально отсеивать стараюсь тех, кто родился на Украине, чтобы не затевать споры о национальности. 1 |
ansy
Гордиться это желающим не мешает ни Рафаэлем, ни Джойсом, ни Мандельштамом.) Гордится можно, но при чем тут "маленькие народы" о которых изначально говорила ТС?Да и в целом, я не то чтобы тут сильно ратую за национальность, просто Северин-Виолетта сама предложила померяться наследием русских и "малого еврейского народа", утверждая, дескать русские вообще ничего для международной культуры и науки не сделали. Да, соглашу, ь с тем, что в отличие от "малого еврейского народа" рекламой мы заниматься не умеем, но утверждать, что за нас всю научную школу евреи тащили - смешно. 1 |
ansy
Кстати про Мандельштама. Видела где-то статью, что поэты эти были из одной тусовки и раскручивали друг друга. То есть нельзя было стать знаменитым поэтом условной Рязани, только знаменитым поэтом ИЗ Рязани: для славы изволь покататься по столицам и познакомиться с нужными людьми, а иначе тебя тупо не заметит никто Похожее происходило и с другими знаменитостями, вошедшими в историю. Никто, например, не узнал бы про Менделя даже посмертно, если бы он старательно не рассылал свою работу всем большим шишкам от науки. 2 |
Lothraxi
Это прежде всего говорит о зыбкости разграничений по национальному признаку. И о том, что большие народы редко однородны и состоят из малых. А гордиться можно не только "второй армией" и бескрайними просторами, но и самобытным фальклером сохраненным на протяжении тысячи лет. Как-то так. Принежая значимость окружающих, невозможно возвеличить себя. |
EnGhost
так именно при том, что маленькие города и маленькие народы успешно находят причины для гордости. в маленьких городах и маленьких народах тоже рождаются гении, ну будет их меньше, зато все наперечет и всеми дорожат. а контекст становления - он практически у всех куда шире, чем город и нация, те же Пушкин и Лермонтов тоже погружены в контекст, который "шире, чем их народ", без Байрона, европейского романтизма и европейского по духу и содержанию образования их творчества бы не могло быть в известном нам виде, и как им это мешает быть поводом для гордости. |
SeverinVioletta
Это прежде всего говорит о зыбкости разграничений по национальному признаку. И о том, что большие народы редко однородны и состоят из малых. Вы опять на те же грабли. В вашей зыбкой системе малые народы неоднородны и состоят из большихПринежая значимость окружающих, невозможно возвеличить себя И это тоже работает во все стороны )1 |
Lothraxi
Отсюда вывод - если работает в обе стороны, можно гордится всем. И малым и большим. А уж выбор какой частью - делает каждый за себя. 1 |
SeverinVioletta
Lothraxi Именно! Но это ж делиться надо, указывать народности через дефис и все такое. А людям хочется приписать все хорошее себе, а все плохое - кому-то другому. Отсюда вывод - если работает в обе стороны, можно гордится всем. И малым и большим. А уж выбор какой частью - делает каждый за себя. И начинается передел какого-нибудь Гоголя, как будто это оставшаяся в наследство квартира 3 |
Lothraxi
SeverinVioletta ахахахахах)И начинается передел какого-нибудь Гоголя, как будто это оставшаяся в наследство квартира |
Lothraxi
Не, ну чем Гоголь хуже борща? 1 |
EnGhost
Ничем, да Беда в том, что чтобы делиться, надо признать, что все эти достижения _общие_. А это значит признать, что у разных народов вообще есть _общее_. В том числе общим является то, что эти народы считают частью своей самости, свое отличие от других Жуть, да? Поэтому все тянут на себя борщ целиком. Ну, или хотя бы "половинку побольше" 2 |
Lothraxi
Хорошо если только борщ. Некоторые делают гораздо хуже. Но это отдельная тема. |