Коллекции загружаются
#всякая_фигня
По следам поиска книжек для прослушивания и разных отрывков из популярного современного чтива, что попадаются на глаза тут и там, у меня появился один вопрос, который я так и не смогла для себя разъяснить. Почему во многих произведениях современных писателей Самым простым вариантом было бы предположить, что это все - проекции автора и в жизни самого автора никогда не существовало никакого другого варианта коммуникаций, кроме хамства и ругани, но ведь такой автор не один, их множество и поэтому такой простой вариант начинает казаться не слишком правильным. Или это - попытка говорить на одном языке с ЦА? Но в этом случае, авторы должны примитивизировать свою ЦА и ее хммм... когнитивные возможности до максимума - разве не будет такой подход задавать самого автора (типа "меня читают только одноклеточные")? Или есть какой-то другой ответ, который я просто не вижу? 27 ноября 2022
1 |
Daylis Dervent
Показать полностью
Смотря какой дворянин, наверное, если служил в армии или на флоте, то наверняка по-русски материться умел. Большой и малый Петровский загиб остался в истории, да и Александр Третий, даром что немец по крови, а тоже перлы выдавал на чистом русском языке)) В этом случае хотя бы понятно. :) но, во-первых далеко не каждый дворянин - офицер и откуда, например, столичному хлыщу, пороху не нюхавшему и деревню видавшему только в отчётах управляющих, набраться нужных слов в активном лексиконе, нужно как-то пояснять. А уж подобные слова в лексиконе княжны, которая с домашнего обучения перешла в пансион при монастыре и вот только-только вернулась в родительское гнездо требуют какого-то отдельного витиеватого обоснования. А во-вторых, далеко не каждый офицер (несмотря на расхожее мнение) тоже держит малый петровский и прочие загибы в активном лексиконе и использует их в своей частной жизни (хотя умеет, конечно, и скорее всего, в нужной ситуации на службе может использовать - скорее продуманно, чем спонтанно), да и моряков, прошедших путь от юнги до боцмана, а потом ушедших на повышение в наземные службы и усилием воли вычистивших свой активный лексикон и спонтанные языковые реакции, я тоже встречала и там немного другие особенности при эмоциональной речи: долгие годы контроля за вылетающим словом не позволяют разнузданности уже на уровне рефлексов и идут привычным путем эвфемизмов и междометий, которые сыпятся чуть ле не через слово при повышении градуса эмоциональности. :))1 |
Daylis Dervent
Feature in the Dust Получается этакая бесконечная жвачка. Думаю, всего понемногу. Судя по тому, что в топе фандома по числу читателей и рек, людям, в основном, действительно нравится читать про одно и то же. А авторам легко писать. На мой взгляд, это все изрядно скучно и немного бессмысленно :) 1 |
Feature in the Dust
А так и есть. Люди читают, чтобы расслабиться и отдохнуть, испытать эмоции, которых в жизни не хватает. |
Daylis Dervent
Это я понимаю. Вроде как :) Вообще, если внимательнее разобрать что же именно меня цепляет, то, скорее всего, меня удивляет нежелание (или неспособность?) авторов и читателей допустить существование людей, которые в общении не хамят, не грубят, не пытаются поскандалить на каждом слове как базарные бабки, не используют ругательства разной степени нецензурности не потому что "правила приличия", а потому что им такой формат общения некомфортен и неинтересен. И даже, если смотреть шире, нежелание авторов и/или читателей допустить существование персонажей с разным мировоззрение и разными самоограничениями. Мне в этом видится нелогичность: читатели в книжках желают получить те эмоции, которых им не хватает в реальности, но при этом используя в качестве персонажей исключительно типажи из этой "эмоционально обедненной" реальности, меняя только интерьеры и имена - как будто внешняя форма может изменить внутреннее наполнение. :) 1 |
Feature in the Dust
А может быть, больше всего хочется даже не эмоций, а интерьеров побогаче, имен позвучнее, и вообще всяких плюшек)) |