↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Еловая иголка
16 февраля 2023
Aa Aa
#совриск #искусство
В блогах зашла речь о том как сохранить душевное здоровье в непростые времена. Давайте посмотрим на историю Юрия Пименова. Пименов - советский художник.
Вот это его ранние работы. Они экспериментальные, дерзкие. Порой очень злободневные. В это время художники ищут новые приемы, подходы - изобретают новое искусство для нового государства.
Это работы периода 1925-1930




В этих работах сильное влияние немецких экспрессионистов. Если я не буду лениться то напишу про них... Хотя не хочу чтобы меня опять банили...так что может быть и не буду писать, и вы сами посмотрите если интересно - Отто Дикс, Георг Гросс.
Вот про эту работу "Инвалиды войны" принято говорить что в ней сильнее всего видно влияние немецкого экспрессионизма

Давайте посмотрим ещё его чудесную графику











А дальше происходит сразу несколько событий. У государства появляется четкая идея соцреализма. Коротко эту идею можно описать так "Мы хотим как Репин и другие реалисты, только как будто все хорошо". Новое авангардное искусство становится ненужным. Художников начинают прижимать. Не дают заказы, не позволяют участвовать в выставках и покупать материалы.
У Пименова начинает активно ехать крыша. У него случаются нервные срывы. Врач ему говорит: "ну конечно вы сходите с ума! Такие ужасы писать! Вы бы лучше женщин, цветы, котиков писали. Смотрите на жизнь позитивно!".
И ещё в это же время он женится.
Точно не известно какое из этих событий было ключевым, важно то, что его художественный метод довольно резко и сильно меняется. Почти нет работ переходного периода.
Этот его период иногда называют "советским импрессионизмом", что примечательно настоящие импрессионисты в это время были запрещены - как "неправильное" искусство которое может плохо повлиять на советских граждан.









Тут приведены работы 1930-1977, там есть некоторые трансформации стиля, но можно сказать, что он довольно одинаковый. На этом довольно длинном временном промежутке манера Пименова практически неизменна.
И даже работы сделанные во время ВОВ не лишены этой лёгкости, воздушности и радости



Вот эта работа на выставке Пименова многих покоробила. Я видела как двое школьников бурно ее обсуждали. "Воспоминание о военном пайковом хлебе" 1962


В итоге он прожил долгую жизнь и больше душевными расстройствами не страдал.
В этом маленьком разборе мало текста и много картинок, мне кажется что тут все довольно ясно и какие-то длинные искусствоведческие комментарии излишни. Я хотела обратить ваше внимание именно на перелом в творчестве, мне кажется это любопытный момент творческой биографии Пименова. Надеюсь вам было интересно.
И чтобы закончить это пост на позитивной ноте: вот один из немногих мужчин который появляется на работах Пименова (в основном, героями его картин являются женщины)
16 февраля 2023
11 комментариев
Не понял момента перехода от "не дают самовыражаться, кризис, брак, шелест крыши" к "и жил он долго и счастливо"
я бесполезен
Он стал делать более конвенциональное искусство, получал всякие сталинские премии и был обласкан властями.
Писал женщин, стойку, цветы, красоту. Никакие больше остросоциальные темы после 1931 года он не брал.
Еловая иголка
Так что, да здравствует советская цензура и соцреализм, защищающие психику не только публики, но и художников?
я бесполезен
Вы знаете, меня уже некоторые блогожители обвиняли в том что я пишу все тупо, прямолинейно, без иронии и намеков.

Я делаю это потому что я не понимаю КАК В МОЕМ ТЕКСТЕ МОЖНО УВИДЕТЬ ВОТ ЭТО.

Так что, да здравствует советская цензура и соцреализм, защищающие психику не только публики, но и художников?
Видимо недостаточно прямолинейно пишу

Пост написан в нейтральном тоне, без оценки. Это история художника который жил в довольно сложное время и не все его выборы можно считать правильными.
Мне кажется окружающая среда и внутреннее состояние художника совпали - и в какой то момент он принял решение которое его психике пошло на пользу, но в целом для развития его искусства было скорее пагубным. Он занимался эскапизмом. И мне кажется что это продиктовано скорее внутренними причинами, а не внешней цензурой. Потому что у него после начала 30х вообще, даже в графике и работах которые "для внутреннего пользования" нет ничего эдакого.
Еловая иголка
Это была шутка
я бесполезен
:-/
Я недовольна вашей шуткой
Еловая иголка
Казалось бы, куда уж толще
Я недовольна вашей шуткой
Да я заметил
я бесполезен
Вы знаете, когда часто имеешь дело с людьми которые считают, что советская цензура это благо, перестаешь воспринимать это по умолчанию как шутку.
Еловая иголка
Ну, у меня чёткой позиции по цензуре нету
Мне больше нравятся работы с 1930-х годов
"Лирическое новоселье" иногда встречаю вконтакте, очень красивая, мирная, уютная картина
Спасибо за пост, интересный анализ жизни и стиля, люблю такое.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть