↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Вальтер
20 июня 2014
Aa Aa
#писательство #статьи

Джон Стейнбек
Лауреат Нобелевской премии и обладатель Пулитцеровской премии Джон Стейнбек известен своим подходом к написанию текстов в духе соцреализма — говорить исключительно о том, что действительно важно. В своем интервью 1975 года журналу The Paris Review он поделился своими творческими секретами.

1. Забудьте о мысли, будто вы когда-нибудь закончите свою работу. Не думайте о том, что надо написать 400 страниц — просто пишите по одной в день, это помогает. Однажды вы с удивлением обнаружите, что завершили свою работу.

2. Пишите свободно и так быстро, как можете — чтобы выплеснуть все на бумагу. Никогда не правьте и не переписывайте до тех пор, пока не поставите точку. Переписывание в процессе — это обычно не более, чем предлог, чтобы не двигаться вперед. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом.

3. Забудьте об аудитории. Во-первых, безликая масса напугает вас до смерти, во-вторых, она существует только в театре, а в литературе — нет. В литературе ваша аудитория — это один-единственный читатель. Я пришел к выводу, что иногда лучше всего выбрать кого-нибудь из знакомых или придумать воображаемого персонажа и писать для него.

4. Если сцена или глава не получается, и вам кажется, что вы могли бы лучше — оставьте ее в покое и идите дальше. Когда закончите, вы можете вернуться и, скорее всего, обнаружите, что причина вашей неудовлетворенности состояла в том, что эта часть текста просто оказалась не на месте.

5. Относитесь с осторожностью к эпизоду, который слишком дорог вашему сердцу и нравится вам намного больше, чем остальные сцены из вашего текста. Обычно такие эпизоды не вписываются в канву всего повествования.

6. Если вы пишете диалог — проговорите его вслух. Только тогда он зазвучит, как настоящая речь.
20 июня 2014
4 комментариев из 5
В детективе "не полировать" главы не получится :) В этом жанре надо "видеть" общую канву, мотив и способ, а затем "осторожно двигаться" с самого начала так, как это делал бы ГГ-сыщик. Иначе получится Донцова.
simmons271
Если последую пункту №6, то мои подумают, что я сошёл с ума и разговариваю сам с собой.

Если сцена или глава не получается, и вам кажется, что вы могли бы лучше — оставьте ее в покое и идите дальше.

То есть вообще не писать:)

Altra Realta, ведь есть определённые статьи и советы, которые помогут написать детектив -- безусловно интересный жанр. Я вот запомнил, детектив должен содержать минимализм, читателю гораздо интереснее следить за логической цепочкой, чем за красивыми описаниями.

Хотел как написать детектив с Гарри. И приставить к нему Асторию ещё. Как бы крутой детектив и очаровательная напарница))
Ну, почему нет, если это будет действительно детектив :))
Детектив должен быть по правилам Квина - это классика и канон для этого жанра. И да, в этом жанре гет неуместен, это уже маркетинг придумал :))
simmons271
Да, согласшусь с вами, только джен, тайна и приключения)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть