↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Magla Онлайн
25 февраля 2023
Aa Aa
#японские_дорамы #Киномарафон имени #Сато_Такеру часть 6 #многабукав
Сегодня в обзоре у нас особый представитель дорамного царства – парень хороший добрый обыкновенный (или просто ХДП).
Немного теоретической болтовни, которую можно пропустить:
В главных ролях ХДП появляется исчезающе редко по очевидной причине: непонятно, что с ним, таким хорошим, делать. Расти и меняться ему некуда, а просто наблюдать за тем, как хорошая девушка влюбляется в хорошего парня, и они дружно уходят в закат, или, скажем, ХДП побеждает всех плохих (и уходит в закат), или ХДП делает удивительное открытие (и дальше вы знаете…), согласны далеко не все потребители дорамопрома) Поэтому чтобы добавить нерва и драйва, обычно в сценарии получается так:
Увы, да, в романтике задача классического ХДП – грустно уходить в сторону ближе к финалу. А если треугольник сценарием не предусмотрен, то ХДП может и вовсе отсутствовать. Главный герой – это обычно персонаж с тяжелым прошлым, мерзким характером, вредными привычками и трудностями в коммуникации (выбрать любое количество опций, но не меньше двух), а доброе сердце ему предстоит обрести ближе к концу сериала (и то не во всех случаях)).
Однако гении-социопаты-мизантропы уже подзадолбали публику, поэтому некоторые режиссеры решают эпатировать и смело возвращают ХДП в качестве главного героя как в романтические истории, так и в приключеньки, саги и прочие виды своей телепродукции.
Да и грех не попробовать, когда у них есть целый Сато Такеру для экспериментов)))
*конец теоретической болтовни*
В предыдущих обзорах я уже упоминала два проекта, идеально подходящих под сегодняшнюю тему. Это «Восьмилетняя помолвка» (искать тут) и «Половина синего» (тут). В обоих случаях персонажи у Такерыча получились вполне ХДП, но абсолютно разные и наблюдать за ними очень интересно. Однако, это далеко не все варианты, которые он может предложить зрителю в этой ипостаси. Вот еще несколько историй.
На пятом месте романтичная дорама от Нетфликс Первая любовь, 2022 год. Сценарий дорамы вдохновлен песнями Утады Хикару – «First Love» (1999 год) и «Hatsukoi» (2018 год). То есть перед нами… сонгфик. 9 серий. Смело, да. А суть такая. Из-за аварии девушка теряет воспоминания о своей жизни в старшей школе, включая и первую любовь. Мать решает, что все к лучшему и обрывает все контакты дочери с теми, кто мог помочь вспомнить. Однако 20 лет спустя герои все же встретятся и попробуют найти то, что потеряли.
*вздыхаю*
Знаете, я в растерянности. С одной стороны, актерский дуэт здесь бесподобен, а на Такерыча я готова любоваться даже если он просто ест лапшу, а уж в лётной форме – ох! И есть моменты, которые прошибают до слез. И социалка есть, и психология. И те самые «простые люди», которыми славится японское кино. Но… все вместе не работает. Я не поверила в цельность персонажей, в их внутреннюю логику. И очень боюсь, что и сами актеры ощущали то же самое. Каждая отдельная сцена прекрасна. Любоваться актерскими этюдами – пожалуйста. Но история закончилась, я ее закрыла и сказала: «Не верю». Подозреваю, что Нетфликс все испортил. Такерыч как раз в интервью 2022 г. говорил, что его иногда страшно злят сценарии, когда герой поступает не так, как велит логика, а так, как хочет пятка сценариста.
Впрочем, ХДП здесь классический, хотя и нерешительный. Поэтому в подборку не включить не могу. Тайно надеюсь, что кто-нибудь посмотрит, придет в комментарии и аргументировано мне докажет, как я не права))

На четвертом месте «Зимняя вишня», 2011. Мне понравилось. Несмотря на стекло и на то, что штампов в этой истории еще больше чем в той, что выше. Но все решают детали.
Сато Такеру здесь не в главной роли, а в главной – Цуёши Кусанаги (я запомнила фамилию и посмотрела с ним еще один фильм, а это серьезный показатель)). Так вот главный герой здесь какой-то необыкновенно хороший и добрый парень. И на его фоне стекло стеклищное, которое творится в дораме, выглядит еще печальнее.
С одной стороны – это очень японское кино: заставка, которую хочется распечатать и повесить на стену, рефрен сакуры, акварель зимних пейзажей, нюансы музыкальной гармонии и гимн стойкости перед лицом потерь. С другой стороны – это очень христианское кино. Потому что душно и невыносимо больно в дораме не от того, что героиня неизбежно умрет, а от ее окружения, от людей, в которых нет любви. И вот тут, кмк, сценаристы переборщили. Потому что три «абсолютных зла» в лице Психопата, Любовницы и Свекрови нарисованы настолько крупными мазками и черными красками, что я несколько раз порывалась всё бросить в первых сериях. Внезапное преображение кое-кого из злодеев в районе пятой-шестой серии выглядит несколько необоснованным, зато после этого фильм наконец стало можно смотреть, не рискуя заработать инфаркт. ХЭ нет (и я бы не простила), поцелуев нет, романтики нет. Любовь есть. Разная. Обычная и святая, родительская и детская, жестокая и жертвенная… Актеры все хорошие. Без них бы такое количество банальных поворотов выглядело бы картонным, а оно не выглядит. Сато Такеру, молоденький-молоденький, играет роль младшего брата главного героя. Довольно эгоистичного раздолбая. Персонаж развивается, за ним интересно и волнительно наблюдать. Его подружка – это отдельная светлая радость)) А сцены с братом просто очень хороши.
Смотреть стоит, если в жизни все неплохо, но чего-то не хватает… В случае реальных проблем – только на свой страх и риск. Катарсис тут мощный, но до него можно и не дожить)
Кстати, если Цуёши Кусанаги западёт вам в душу, то посмотрите еще комедию «Знатный холостяк». Она не идеальная, но хорошая. И Цуёши Кусанаги (главная роль) там есть где развернуть актерский диапазон.

Третье место – Горькая кровь, 2014. Приключеньки, боевик, комедия, веселые картинки (в смысле, экранизация манги)) Если не воспринимать всерьез, в смысле, совершенно не воспринимать всерьез, то можно получить удовольствие. Такерыч здесь в главной роли стажера-детектива, который работает вместе со своим отцом, которого терпеть не может с тех времен, когда тот бросил его мать. Собственно динамика взаимоотношений отца и сына составляет основную канву сериала. При этом сын – типичный ХДП и сентиментальный романтик, а папаша – циник и павлин))) Также в наборе чуток милой романтики, абсолютно бредовая и нелогичная линия а-ля фильм «Скорость», пара-тройка неплохих серий с точки зрения полицейской комедии… и отличная заставка) Заставку пересматриваю). Самый серьезный минус – мне не понравился актер на роль папаши.

Второе место… Пока второе, потому что перед вами онгоинг пятничной дорамы!
Я должен был сказать это миллион раз, 2023. Название все переводят как попало, поэтому ориентируйтесь на японский вариант: 100万回 言えばよかった. В переводе вышло 5 серий, в оригинале семь. Будет 10. Сато Такеру играет одну из главных ролей. Он обычный хороший добрый мужчина (да, уже не парень, мужчина, это первая роль, где Такерыч наконец-то совсем взрослый). Чуть молчаливый и неулыбчивый. Работает шеф-поваром в небольшом ресторанчике. Влюблен. Состоит в отношениях. Собирается жениться… Но есть нюанс. Его персонаж убит еще до начала хронометража дорамы и проведет все серии в роли призрака, не считая сцен-воспоминаний. Несмотря на трагический синопсис, это жизнеутверждающая история, местами с отличным юмором до хохота, местами с прекрасными поводами поплакать и порассуждать о том, что надо успевать говорить близким людям все то, что мы хотим им сказать. Ну и стадии горевания, конечно. Очень грамотно психологически все раскручено. Есть в истории социальная проблематика, есть детектив, есть вкусная еда. И еще с середины фильма шикарный броманс! О, да-а!!!
Такерыч работает крупными планами, любоваться можно бесконечно, но все же мне больше нравятся сцены броманса-ревности и треугольника, чем собственно лав стори)
Сюжет изначально копирует «Привидение» с Патриком Суэйзи и Деми Мур (даже внешне актеров подбирали с намеком), только детектив Уозуми нисколько не тянет на Вупи Голдберг))). Но чем дальше, тем больше в истории проявляется «Верно. Безумно. Глубоко» Мингеллы. Финал, увы, угадывается. Но то, как режиссер работает с деталями по ходу фильма, заставляет думать, что и конец он не испортит.

А первое место в рейтинге я сегодня отдам дораме Коршун, 2013. 10 серий. Название отсылает к японской поговорке: «И коршун родит сокола» (и у обычных родителей могут быть одаренные дети). Есть еще одноименный японский фильм 2022 года с другими актерами. Когда-нибудь обязательно посмотрю и сравню, но не сейчас. Потому что сейчас, через несколько часов после последней серии, мне тихо, тепло и спокойно. В этой истории есть все, за что я люблю японское кино. Теплота человеческих отношений, житейская мудрость, восточное понимание общины и семьи, когда вся жизнь на виду у всех, неторопливое вдумчивое повествование, особая красота в простом и даже невзрачном и удивительный дуэт отца и сына.
Нехронологическое повествование в чуть театральном стиле постоянно обманывает зрителя. Кто главный герой истории? Отец или сын? Что будет кульминацией? Каждое новое событие заставляет видеть сюжет иначе.
А сама сюжетная канва очень простая. Ясу – обычный работяга из низшего класса, сирота. Даже по местным деревенским меркам он откровенно неумный, а еще шумный и несдержанный. Зато вполне счастлив со своей женой и маленьким сыном. Но происходит несчастный случай. Ясу и сын остаются без мамы. Сможет ли коршун воспитать сокола? Спойлер дают в самых первых кадрах. Но это не японский Форрест Гамп. Ясу далеко не идеальный отец, он часто опасно косячит, совершает серьезные ошибки и принимает неверные решения. Но сын-то вырастет хорошим человеком! Благодаря отцу или вопреки ему? И что значит быть хорошим родителем? Ясу попытается объяснить то, что он понял, когда его сын сам станет отцом. Думаю, он не ошибся. Но многое удастся понять и без слов)
Сато Такеру здесь сокол)) Чистый, честный, открытый. Талантливый. Хороший добрый парень. Красивый-красивый)) Но ценно не то каков он, а именно то, как он таким стал.
А после титров возникает странное ощущение, что не только отец и сын, а вся разношерстная компания придуманных людей: от буддийского монаха до хозяйки бара внезапно заняли место в сердце. И это здорово.

А если вас укачало от ХДП, то вот вам антибонус – тёмный-претёмный Такерыч в роли киборга, возомнившего себя всесильным убийцей в странном фантастическом боевике-драме «Инуяшики», 2018. Не рекламы ради, а контраста для) Кмк, это тот случай, когда так плохо, что уже хорошо)))
Вот и всё на сегодня…
Следующий раз будет нескоро, потому что впереди у меня традиционная весенняя перезагрузка. Но все же…
つづく。
Спасибо за терпение)
И хорошей весны!
25 февраля 2023
2 комментария
Зависаю в англофандоме по дорамам, про таких говорят Second Lead Syndrome, когда есть хороший добрый парень, а есть козловатый гг, которого выбирает героиня :)
Magla Онлайн
YellowWorld
Такое везде водится(( Исключения от классики до наших дней редки.

Она любила Ричардсона
Не потому, чтобы прочла,
Не потому, чтоб Грандисона
Она Ловласу предпочла...
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть