Коллекции загружаются
#длиннопост #сон #планы
На днях приснился интересный сон. Полу-зомби-апокалипсис: общество не до конца разрушено, функционирует ряд систем (например, электросети и вода), бывают периоды, когда зомби на улице нет. А через пару часов они вновь появляются и набрасываются, либо съедая, либо заражая. Зомби тоже выглядят необычно: без одежды, без волос на теле, вместо глаз – черные провалы. Кожа покрыта кроваво-красной запекшейся коркой и свежими розовыми язвами. Я с другими случайно выжившими живу в каком-то частном доме с несколькими комнатами. У нас получилась, считай, коммуналка; но что поделать. По крайней мере, мы живы и имеем крышу над головой. Еще я нахожусь в отношениях с весьма симпатичным мужчиной, внешностью напоминающим пианиста: худоба, длинные тонкие пальцы, черные волосы до плеч, обычно собранные в пучок. Его зовут Константин; и никакой он не пианист, а наш доктор. Очень хороший человек, гуманистически настроенный, умный, старающийся помочь тем, кто обращается к нему за помощью. Сцена один Мы все внутри дома. Внезапно кто-то стучится в закрытую на все замки входную дверь, умоляя о помощи. Мы несколько медлим, но все же открываем. На пороге раненый мужчина лет пятидесяти; мужчину волокут под обе руки дети (по странным условиям сна, я знаю, что это именно его дети). Девочка подросткового возраста и парень лет восемнадцати. Дети фактически заносят мужчину в дом; мы торопливо закрываем дверь на все замки. – Несите его в операционную, – командует Константин. – Ира, потом присоединишься ко мне. (Во сне меня звали, кажется, Ирой, и я была кем-то вроде ассистента на операциях). Сцена два Мы сидим в коридоре перед комнатой, превращенной в операционную. Дети трясутся и рыдают, время от времени обрушиваясь на меня с тревожными вопросами: – А почему доктор тебя не зовет? Что-то пошло не так? Что происходит? Успокаиваю их, а сама сижу, мягко говоря, в недоумении: я же всегда ассистировала на операциях и на других сложных медицинских процедурах. Почему Константин меня не зовет?.. Проходит несколько часов; дверь комнаты наконец открывается и выходит Константин: Видит заплаканных детей и сразу же говорит: – Операция прошла успешно, сейчас он отдыхает. Можете посидеть рядом. Детишки взрываются с места и забегают в комнату. Я получаю возможность немного обиженно спросить: – Почему ты меня не позвал? – Так получилось, – растерянно говорит Константин, словно одновременно находится в глубоких раздумьях и не хочет отвечать на вопрос. – Главное, что сейчас все хорошо… Главное, что хорошо, – соглашаюсь я. Сцена три Мужчина приходит в себя за несколько дней; в один из вечеров он уезжает на (своей, или владельца загрызли?) синей иномарке куда-то вдаль. Своих детей он почему-то оставляет у нас. С Константином что-то не так: он стал более задумчивым, рассеянным, молчаливым. В короткие периоды “без зомби” начал уходить куда-то по своим делам. На прямые вопросы уклоняется от ответов. Но все еще весьма ласков со мной. – Слушайте, – говорю я через пару дней своей лучшей подруге, веселой девушке со смуглой кожей и курчавыми волосами, и девочке – подростку: мы вместе сидим на кухне в начинающихся сумерках и пьем чай. Константина в доме нет. – Зомби на улицах сейчас нет. Может, сходим посмотрим на заброшенный медцентр в двадцати минутах ходьбы? Может, Константин сейчас там… И вот мы уже подходим к зданию медцентра. В окнах свет, который очень странно себя ведет: пульсирует, то съеживаясь до точки, то ярким пятном закрывая все окно. …я вдруг осознаю, что происходящее в медцентре напрямую влияет на фонари. Сразу же после того, как пульсация достигает максимума, ближайшие к нам фонари мигают или затухают вовсе. По странным условиям сна я понимаю, что затухание огней ведет к появлению зомби; горящие же фонари их отпугивают. Иногда мне кажется, что вся наша цивилизация сохранилась благодаря хорошей электрификации. – Черт, - не сдерживаясь, говорю я. – Нам нужно сваливать. Можем пойти через лес, там идти двадцать минут в темноте, зато быстро вернемся домой. (Почему во сне я не догадалась постучаться в медцентр?) …в середине леса на нас набрасываются зомби, пытаясь взять в кольцо. Мы отчаянно бежим к дому. Подругу загрызают уже во дворе дома; я каким-то чудом успеваю протиснуться в прихожую, и уже в закрывающейся двери вижу, как девочка-подросток оказывается отрезана группой зомби от входа в дом. Она трезво оценивает ситуацию, поворачивается и бежит в противоположную сторону, на заброшенные улицы к разваливающимся домам, пытаясь спастись в этих развалинах. “Шансов мало”, – грустно думаю я, от усталости потихоньку сползая по стене. Сцена четыре Я слишком рано почувствовала себя в безопасности: зомби неожиданно начинают пытаться проникнуть в дом. Отстреливаюсь из обреза, лежащего под диваном в моей комнате, и дело это оказывается непростым: для убийства одного зомби приходится тратить по три-четыре пули, обязательно в голову. Остальные жильцы тоже пытаются обороняться, чем попадется под руку. В итоге нападение мы отбиваем, но выживает половина от нашего изначального состава; в числе прочих убивают восемнадцатилетнего парня, сына того мужчины. Оставшиеся в живых быстро укрепляют окна и двери. Константина с нами нет – он все еще где-то пропадает, и я просто надеюсь, что он жив-здоров. – С зомби что-то не так, – говорит один из выживших, пока мы все пьем за столом чай и отходим от произошедшего. – Вы заметили? Они проявили достаточные интеллектуальные способности, чтобы забраться в наш, весьма хорошо защищенный, дом. Они даже могли говорить несложные фразы, а не просто хрипеть и вопить… “С зомби что-то не так, – мысленно повторяю я и говорю вслух: – Кажется, они эволюционируют. Допить чай нам не удается: буквально через пару часов происходит второе нападение. Помню зомби в двух метрах от себя: с кровавой корочкой, язвами, черными провалами вместо глаз. У меня остался ровно один выстрел; делаю неудачный выстрел в голову, и понимаю, что мне конец. И тут из ниоткуда появляется Константин. У него нет дробовика; но он просто взмахивает рукой, и зомби поднимает в воздух, а потом размазывает о стену. Не тратя лишних слов, Константин обнимает меня за талию, отводит в безопасную пустую комнату и просит: – Побудь пока здесь. По воплям остальных зомби и мерзким звукам шлепков размазывающихся по стенам тел, я понимаю, что нападающих постигает та же участь. Сцена пять – Как ты это сделал? – спрашиваю Константина, когда все уже кончено, и мы вдвоем сидим на диване и пьем чай. Константин мнется, но все же начинает рассказ: – Тот мужчина с раной, помнишь? Он рассказал мне нечто странное, и я решил это проверить… Прости, что не поделился сразу, но на то была причина. – Поняла. Сейчас ты можешь мне рассказать? Я хочу быть рядом с тобой. Константин медленно кивает, подтягивая меня к себе поближе обнимая и очень тихо, чтобы нас не могли подслушать, говорит: – Помнишь предшествующую нам цивилизацию? Я киваю: о ней рассказывали еще в младшей школе. Странные, весьма похожие на людей существа, в зеленых плащах и с деревянными посохами, над которыми парит маленький светящийся синий или зеленый шар. По какой-то причине эта цивилизация вымерла; но перед смертью успела обучить молодое человечество, передав часть своих знаний. Даже помню, как читала в универе статью: маститые ученые спорили, а не могли ли эти светящиеся шары быть следствием еще лучшего освоения и понимания электричества: такие маленькие ручные шаровые молнии. – …мужчина говорил, что затухание их цивилизации прямо связано с возникновением и развитием человечества. Что остались отдельные выжившие представители данной цивилизации; они затаили на нас злобу и поставили себе целью умертвить человечество. Зомби-апокалипсис – их рук дело. Я медленно киваю, начиная что-то понимать: – А эволюция зомби – их попытки уничтожить нас полностью? Когда первая волна зомби здорово потрепала человеческую цивилизацию, но все же не уничтожила? – Именно! – радуется моей сообразительности Константин. – А еще он рассказал мне о некоторых практиках предыдущей цивилизации. Мои тренировки начались с того, что получалось мысленно гасить и зажигать свет. Потом освоил взмах рукой, когда враги отлетают прямо в стену – ты это видела. И еще кое-что… – Но почему ты не поделился этими знаниями со мной? – Потому что еще мужчина говорил, что знания крайне опасны и для самого человека, и для окружающих его людей. Что всех узнавших представители прошлой цивилизации как-то находят и убивают. Не хотел подвергать тебя опасности, по крайней мере, пока лучше во всем не разберусь. Но в условиях эволюционирующих зомби… Счел правильным все рассказать. Шел за этим, а когда дошел, понял, что на вас напали. Кстати, именно по этой причине этот мужчина оставил нам своих детей, а сам уехал. – Только они все равно не выжили… – грустно замечаю я, все еще пытаясь осмыслить новую информацию. – А тебе не показалось, что зомби за ними охотились… весьма сильно? – Возможно… И что теперь? – Давай выйдем во двор, – улыбается Константин. – Но там зомби! – Они нам не помешают. Сцена шесть А во дворе он крепко обнимает меня за талию и взмывает в воздух; подбежавшие прямо к нам зомби расстроенно щелкают зубами где-то внизу. Мы летим в уже почти ночном небе; над нашими головами появляются первые звезды. Венера и Марс – самые яркие наблюдаемые объекты после Солнца и Луны – горят особенно сильно. Рядом с ними видны менее яркие желтые точки. – Научишь меня так же? – тихо говорю я, не имея желания оторваться от разглядывания звезд. – Конечно, – говорит Константин, и в его голосе я чувствую улыбку. – Я еще думаю… В самом конце этих практик обещается возможность изменить мир, как тебе захочется. Скорее всего, именно так выжившие представители предыдущей цивилизации смогли вызвать апокалипсис. И… Я с любопытством перевожу взгляд на его лицо. Константин тоже рассматривает звезды. Прямо под нашими ногами темные развалины города, с несколькими, все еще работающими, фонарями. Сколько человек погибло этим вечером? –... я хочу дойти до этой ступени. И все исправить. Спасти дочку и сына этого мужчины. Наших друзей. Вообще всех, предотвратив апокалипсис и попытавшись договориться с представителями той цивилизации о компромиссе… – Не сомневаюсь, что у тебя получится, – улыбаюсь я. – Такого целеустремленного и умного человека как ты, стоит еще поискать. Константин молча обнимает меня за талию покрепче и взмывает еще выше; кажется, темное небо и звезды стали совсем близко; а еще здесь ощутимо холоднее. – Мы всех спасем, – повторяет он. P.S. Тем же утром рассказала мужу сон, и он говорит: – Теперь я понимаю, почему твои таблетки рецептурные. P.P.S. Меня отдельно повеселили моменты с чаем: зомби зомбями, а почаевничать нужно. P.P.P.S. Обращу внимание, что текст выше – литературная обработка по остаточным воспоминаниям о сне. Но основные события и настроение персонажей я помню весьма хорошо, поэтому обработка очень близка непосредственно ко сну. P.P.P.P.S. Кстати, когда-нибудь хочу переделать сон в небольшой рассказ. 26 марта 2023
14 |