Коллекции загружаются
#картинки_в_блогах #времена_года
и немножко #трэвелблоги Феликс Валлоттон (1865–1925). Булонский лес Швейцарец по рождению, Валлоттон бóльшую часть жизни прожил во Франции. На рубеже веков импрессионистский и постимпрессионистский Париж был признанной столицей мировой живописи. Стиль художника сформировался под влиянием общего в то время увлечения японской гравюрой — и его собственного опыта в ксилографии. Кроме того, он входил в известную группу «Наби́», стремившуюся развивать символический синтетизм Поля Гогена. Отсюда своеобразная плоская пластика валлотоновских работ, выполненных как бы пятнами чистого цвета. Сиреневые тени, узоры листвы, эффект муара на воде в сочетании с «геометризмом» выдают стремление к декоративному стилю. И все же подчеркнутая условность не делает пейзаж Валлоттона неубедительным. Художнику нащупывал нечто спрятанное под покровом кажущейся простоты. «Я мечтаю о живописи, свободной от какого-либо буквального следования природе, — писал Валлоттон в своем дневнике. — Я хотел бы воссоздавать пейзажи только с помощью того чувства, которое они у меня вызвали, нескольких основных линий и пары деталей, не приуроченных к определенному времени или освещению». Булонский лес — широко известный «зеленый уголок» Парижа, который в разное время был последовательно местом королевской охоты, общественных празднеств, прогулок (а также свиданий и дуэлей) столичной знати, — а при Людовике XVI стал публичным парком. Охотно писал Валлоттон также живописные уголки древней провинциальной Франции. Во время поездок есть такое специальное удовольствие: найти знакомый живописный мотив или конкретное местечко, которое попало на известную картину. По возможности в том же ракурсе. Конечно, легче всего это сделать в городах вроде Парижа, Лондона или Венеции, — но особенно интересно, когда удается забраться поглубже. Например, Рокамадур. Крошечный средневековый городишко на юге, в исторической Окситании. Одновременно романтичный и идиллический — смотря в какую сторону глядеть. Пещеры, скалистые обрывы (в одну из скал глубоко всажен знаменитый Дюрандаль — меч Роланда), дворцы, базилики, часовни, Черная мадонна — и узкие кривые улочки самого поселения (где до сих пор производят одноименный сыр). Улочки сейчас мощены булыжником, так что куры на них уже не пасутся, — а в остальном, по-моему, они мало изменились за сто лет со времени создания картины. Да и за предыдущие полвека тоже вряд ли. У Валлоттона на горизонте, видимо, поля цветущей лаванды и маков. Во время съемки лаванда еще не цвела — зато вовсю цвели каштаны. 11 мая 2023
14 |
На Сарьяна чем-то похож ::)
|
nordwind Онлайн
|
|
Lasse Maja
Агась. Плоскости и насыщенные цвета... 1 |
Лепота))
1 |