↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
22 июля 2023
Aa Aa
Обзор по мультифандому: "Красавица и чудовище" + Внеконкурс
#амур_был_зол а обзорщик ещё злее

Всё имха и фломастеры, I am who I am.

Почему кричат буревестники?
Когда "плохая погода" застаёт в гостинице и планы нарушаются, самое время послушать историю. А сказки будут страшные? Скорее печальные. И атмосферные. И даже не столько о любви, сколько о мечтах, которые не исполняются. Мне почему-то кажется, что и у героев-слушателей этой истории тоже есть свои сложности...
Русалки существа опасные и загадочные, так что всё совсем не как у Диснея. И автор их не приукрашает. Но то ли я иногда склонна сочувствовать "детям тьмы", то ли и вправду так сложилось: в этой истории сочувствуешь почти всем. И даже принцу, чья жизнь в результате чужой прихоти тоже оказалась разрушена.
История вроде знакомая, но совсем другая, шум ветра и волн околдовывает и ведёт за собой. Красиво.

Последний осколок
И ещё одна, третья сказка о сердце. Везёт мне на них в этом конкурсе, да я и не в обиде. Побольше бы их.
На этот раз более абстрактная, менее эмоциональная и немного похожая на "Снежную королеву" от канала Hallmark. Но тем не менее.
Текст хорошо вписался в ключ и красочно обрисовал историю разбитого сердца, сердца холодного и циничного, любви и мести-сквозь-время.
Кто сказал, что если теряешь самое главное, то ничего уже не сделать? Нет, можно, по крайней мере, показать тому, кто лишил тебя счастья, каково это. Месть не вернёт утраченного, но восстановит баланс.
Одно глубоко непонятно в этом тексте, почему же Кай, если в его сердце и впрямь рядом с осколком зеркала жила страсть, так быстро от неё отказался? Почему стала не нужна ему Снежная королева? Или страсть просто направляет огонь чувства туда, куда смотрит разум? И потому искажённый зеркалом разум любил холод и совершенство, а исцелённый от него любить их перестал? Но ведь и с осколком не мог сложить он совершенных, вечных букв, а сложил переменчивую и чуть несимметричную красоту розы, пусть и ледяной. Значит, где-то в глубине его сердца жизнь всегда побеждала смерть, а страсть – ровный порядок вещей.
Я говорю об этом Кае, не о том, из Андерсена, что к красоте был глух, если гармония не могла быть проверена алгеброй. С тем-то всё ясно, но он бы ледяное сердце и не растопил...
Но это так, мелочи. В любом случае, интересная красивая сказка.

Давай дождемся конца света
Это перевод. И весьма загадочный, потому что черт меня дёрнул посмотреть по какому он фандому... Обитель зла, к тому же игра. Я знаю только фильм, но и в нём, и в описаниях персонажей – апокалипсис, зомби и конец света.
Текст ВООБЩЕ о другом, представляете! Это неспешная, богатая на описания и оттенки чувств нуарная история. Двое людей встречаются вечером в городе, созданном совсем для иных отношений. Для любви, романтики, тихой грусти, лёгкого скольжения из мгновение в мгновение. Для свиданий. Для будущего и настоящего.
Но не для прошлого. Тем более не для такого прошлого, как у них. И их встреча, мучительно напоминающая свидание, – свиданием не является. И от этого она мучительна вдвойне. А что же между ними тогда? Игра, противостояние, миссия, конфликт интересов. Необходимость врать в лицо и использовать себя как наживку, растирая последние осколки человеческих чувств в себе в пыль.
И ради чего и кого? Ради людей, которые не поймут, не не смогут стать ближе, чем заклятый друг - враг - нечто большее. Иногда поступать правильно кажется самой неправильной вещью в мире, а спасти может только тот, кто без колебаний готов тебя убить. Или всё же колебания есть? Кто знает.
Что-то в этом есть от шпионской мелодрамы. Вполне прекрасной в виде ориджа, но, к сожалению, зачем-то приписанной к фандому с зомби. Но переводчик ничего в этом, конечно, изменить не может.

Амазонка
Однако, занятно. Это внеконкурс, работа весьма оригинальная и достойная. Фантазия на тему того, как могла быть устроена жизнь легендарных амазонок из легенд греческих авторов. Сразу есть серьёзный вопрос к автору: кто здесь злодей? Героиня – нет, герой – нет, племя – ну как бы они не в пейринге...
Да, злодейство может исходить из бездумного исполнения законов и обычаев, но будем честны: они продиктованы выживанием, а не прихотью или "идеей"...
Текст эмоциональный и красочный, полный ярких подробностей быта, сразу работающих на атмосферу. Язык в целом соответствует, хотя кое-где его перерезает то терминология, то современные слова.
Посыл тоже удачный: что независимость в нашем взаимосвязанном мире неизбежно обращается в ещё большую зависимость. Что быть сильным и отвечать только за себя – означает быть одиноким, жить в мире непрерывного страха без малейшего проблеска надежды или смысла.
Однако по быту охотниц-амазонок сплошные вопросы... во-первых, странное видение "равенства", которое в 5-летнем возрасте диктует не просто удалиться от матери, а полностью самостоятельно жить, построив свой шалаш и ходя на охоту. На кого, блин? На летучих мышей и оленьков? Другую добычу ребёнок 5 лет может подстрелить, но не может унести. Ок, допустим, питается несколько дней, прямо в лесу, не отходя от туши и отрезая от неё куски. Но сам же автор сказал, что в жарком климате так не выйдет: или помещай в холодную воду или испортится... вот уже хотя бы поэтому таких первобытных обществ не существует. Молодняк часто воспитывают в "общем доме", но старшие их учат ходить на охоту (коллективную!), строить дом, разводить костёр. И так лет до 10 хотя бы. Вместе и/или при участии взрослых можно и слона унести =) Потому что иначе – высокая смертность, не имеющая смысла. Не просто "слабых", а всех. Да, те, кто учатся плохо и лажают на охоте получают меньше всех еды (а то и вовсе нисколько), слабеют и умирают. Но это разумный отбор, а не тупо геноцид.
Далее. Обучение простым профессиям. Хотя бы выделке кожи и знахарским премудростям (допустим, как мимоходом сказано, весь металл у них из разряда "нашел" / "украл" / "выменял"). Но они этому мастерству других не учат! Более того, как услужливо добавляет тот же автор, и не могут учить, т.к. срок жизни женщин там – не просто "пока есть силы", а "пока другая не станет выполнять работу лучше". Ну то есть учить можно, только если на тот свет захотелось. А пока тут можно выучить одному, там другому, а в результате никто не знает ничего. Как же тогда получаются знахарки и кожевенных дел мастера? Вовремя оказались поблизости от старушки-суицидницы? Сами выучились? Обменяли знания на кабаньи ноги?
Кстати о кабаньих ногах... добыча главгероини именуется "подсвинком". Что это? Поросёнок. Либо совсем маленький, либо не вступивший в пору полового созревания. А это, блин, что за трэш? Не нападают первобытные охотники на неразмножавшийся ещё молодняк. Потому что так можно быстро извести популяцию в ноль. Ах, возможно, они договариваются между собой о том, какой процент можно убивать с целью поддержания постоянной численности? Щас! В обществе, где каждый сам за себя? Где даже в вопросах размножения они то и дело пытаются наступить на права друг друга? Где коллективной охоты нет? Невозможно это.
Правда, возможно, автор просто неудачно выбрал термин. Как и с фразой "в ножнах ручной работы". Видимо, имелось в виду "в самодельных ножнах". Ибо в их мире всё по определению ручной работы. У них и каменная ступка в диковинку. Поэтому к чему эта строчка из протокола археологических раскопок?
И да, а время-то какое? Место какое? Вряд ли амазонки торговали с индейцами. А там хинная кора упоминается... 16-й век? Ох, ладно, проще уж подумать, что это альтернативный мир...
Поэтому история эмоциональная, важная, яркая, с дозированной долей трэша... и абсолютно неверибельная в деталях, хотя и понятная по-человечески.

Не сотвори себе женщину
Пусть иллюстрация вас не отвлекает. Эсмеральде в этом тексте отведено мало места. Мало – и всё же слишком много. Потому что благосклонность этого Клода Фролло оспаривают иные сущности. Смертная женщина – лишняя, когда идёт борьба между Верой и Наукой, каждая из которых способна и манить, и очаровывать, и жестоко бросать.
Текст эмоциональный и образный. Увлекающий.
Содержит много интересного и вначале кажется образцовым. Правда, потом появляется ощущение некоторого сумбура. И не как отражение спутанных мыслей Фролло, а как непонимание, что хотел сказать автор на каждом этапе. Вот рукоположение и фраза "но оба они венчались с нелюбимой". Разве? То, что Фролло потом разочаровался в вере, не отменяет факта, что он был "влюблён". Автор сам же рисует его "фанатиком". Разлюбить после и жениться на нелюбимой – ох какие разные сущности...
Такая де смазанная (хотя потенциально драматичная) сцена с Квазимодо-младенцем. Описываемые чувства не слишком сочетаются с этой кличкой, а кличка не сочетается с наблюдением Фролло за взрослым Квазимодо.
Наконец, исповедь. Красиво брошенное, что именно необходимость исповедовать убила в Фролло веру и научила безразлично жонглировать формулировками... брошено на полпути. Хотя здесь бы и развить, и описать.
Эсмеральда, которая смотрится как-то... излишне по отношению к этому тексту.
Как будто это сшитые осколки четырёх текстов, каждый из которых о чём-то своём и в каждом из которых Фролло иной, иной от рождения до смерти. Четыре хедканона под одной крышей.

На высоком берегу
Текст симпатичный, пытается в сложные темы и стилизацию (хотя чуть дольше останавливается на каждой сцене, чем можно было бы, от чего ощущение пробуксовки). Но, к сожалению, это вообще не Достоевский. Фиг с ним со стилем – это не его герои! Вообще. И не его пейзажи – совсем.
Был бы это оридж о 19-м веке – чудесно. Был бы фанфик по меняющимся до неузнаваемости и чуть что начинающим жизнь с чистого листа персонажам Толстого, или удивляющим самих себя героям Тургенева – я бы поверила.
Но Достоевский – писатель не только сильных страстей, но и неизменных характеров. Ах, он рассуждал в записках и мемуарах, как люди меняются (в том числе на каторге), но сочинял о характерах, которых ничто не может поколебать, которые сломаны и сложены уже давно, и живут под гнётом "рока" собственной судьбы до самой смерти.
Потому Раскольников не узнается в этом юноше. Соня и Лужин – да, похожи, но Раскольников – нет. Он был растоптан и уничтожен крахом своей теории, он признался и пошёл на каторгу, потому что не знал, куда себя деть, он слушал увещевания Сони как белый шум, отдавшись потоку, но не веря, что тот его вывезет. И это канон. А кто этот пылкий и живой юноша, которому есть какое-то дело до того, что творится вокруг? Который видит красоту роскошной и богатой природы, не туманных жемчужных рассветов и хрупких впечатлений, а полнотелой травы и высоких сосен? Просто некий другой молодой человек. Но не Раскольников, нет.
Подлинный Родион появляется на страницах фика лишь дважды: в сцене с Лужиным и топором (плюс последующий допрос) и в сцене с призраком Лизаветы.
Вот и всё. Интересно, как оридж, очень странно и ООСно как фик.

Гастон. Полетт
Драматичная, хорошая завязка, но по мелочи очень много всего не слава богу.
Как будто автор не определился, будет это драма, комедия или мюзикл.
Потому что в историю человека, вынужденного принимать помощь, которую раньше ненавидел, и через это внезапно открывающий в себе новые грани...
В эту историю вторгаются какие-то нелепые, чисто мультяшные перебивки. Например о том, кто из сестер-близняшек в каком платье обычно ходит. Или внезапная любовь Полетт к книгам: не просто любовь, а навязчивая, страстная и несколько нелепая. Её призывы "тебе почитать?", звучавшие раз пять за короткий текст выглядят уже издевательством и такой же, как у самого Гастона, душевной нечуткостью.
Наверное, это нормально смотрелось бы в мультике. Но в тексте, претендующем (и небезосновательно) на драму... создают оттенок чёрного юмора, вовсе здесь неуместный.

Прежде, чем спасать царевну
А вот это, к сожалению, второй ЖЮФ, только ещё послабее первого, набитый всем, что давно рассказано Петром Бормором (вся серия про драконов, принцесс и рыцарей) и развито Ольгой Громыко ("Кому в Навьем царстве жить хорошо").
Ах да, ещё здесь есть чуть-чуть от "Красавицы и чудовища", "Однажды в сказке" и почти Снейп, неубедительно притворяющийся Кощеем.
И камасутра. Вот только, помилуйте, в камасутре БДСМ вообще-то нет! Он там и не нужен после поз немыслимой сложности...
Короче, я так не играю. Написано чистенько, но мне это просто надоело.

Грязь и игры
Индийская мифология, низкий рейтинг. Мило, флаффно, а для неподробно знакомых с каноном ещё и не очень понятно, кто там злодей.
В целом – почему бы и нет?

==============

Как выдать замуж труп Белоснежки
Подробно останавливаться на сием шЫдевре не буду, всё уже сказано. Упомяну только, что мне он напомнил краткий синопсис французского мультика "Белоснежка: брачный сезон" (описание нейтральное, смотрите трейлер), только ещё с гномами-некрофилами, ибо в "Брачном сезоне" гномы всё же... эм, совершали акты сексуальной самостимуляции, подглядывая за живой Белоснежкой.
Вопросов задавать не буду, кроме одного: а почему этот текст вообще попал в эту номинацию, если злодеями являются третьи лица (мачеха и гномы), а в расширительном понимании морали не является никто? Принц не злодей, он лох, притом безнадёжный.
Разве что изначально Белоснежку должен был оживить групповой секс с гномами, но потом идея была забракована... тогда это имеет какой-то смысл.

Королевство для двоих
Внутрифандомная шутка-самосмейка. Вне этого – ничего. Ни событий, ни открытий, ни пейринга. Ах, небольшое объяснение, отчего некоторые злодеи стали злодеями. Но на этом всё. Не впечатлило.

Сердечный подарок
Удивительно, как на один и тот же ключ можно сделать две истории о льде и сердце.
И одна из них – "Последний осколок", а другая... это.
Автор, видимо, очень юный. Возможно, тот же, что писала про девушку-демиурга. По крайней мере, почерк похож.
Пафос. Картон. Эпический масштаб.
И, о ужас, ключ вписан в текст как цитата. Плюс и он, и финальная фраза выделены жирным шрифтом.
Короче, нечто странное.

Зрелые плоды куда слаще
Как уже сокрушались в комментариях, это просто изложение (пересказ) заявки.
Хоть идея выбрать супруга по наводке Ктулху-образной хрени, полученной от Шивы, и кажется необычной, но это оригинальнее звучит, чем реализовано.
Второй участник пейринга, который типа злодей, в тексте не делает вообще ничего, только стоит в гирлянде и думает, какая у него воспитанная жена.
Событий нет, интриги нет, планета населена роботами.

Охота
В принципе он ровно такой же, как иллюстрация к нему. Включая стиль исполнения.
С хреном и холодцом было веселее.

Парень (из) мечты
Шо это? Ну очень йашечно, да ещё вдобавок на скорую руку. Видимо, дэдлайн подкрался незаметно.
22 июля 2023
5 комментариев
Жестоко, но по факту) Неловкое чувство, когда обзор интересней некоторых работ. Спасибо за наводку на фильм про Белоснежку)
Гномы-некрофилы? Мама дорогая.
Stasya R
Вот так 🤷‍♀️
Это всё "деконструкция", видимо...
Stasya R
— Мертвая. Ей все равно!

Это прямая цитата из фантика.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть