↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Asteroid
5 августа 2023
Aa Aa
#gaming
Поиграл в Балдурс Гейт на ютубе. Шикарная ролевая игра. Я бы даже преодолел свою лень, и переехал на более мощное железо, которое её потянет, если бы там были нормальные пошаговые бои. Увы, бои - это минус этой великолепной игры.
То, что там морально устаревшая пошаговая концепция - это ещё ладно, так везде. Главный минус - там правит дикий рандом. Для примера: хп типичного врага в районе 20+, атака мага - 4-24, с немаленьким шансом промахнуться. По факту это означает, что атака героя от нуля, до максимума хп противника. И можно как ваншотнуть противника, так и долго его ковырять - всё зависит от кубика. Это адовый треш.
С такими правилами практически невозможно планирование тактики. Максимум, что можно сделать - это спланировать некую общую стратегию боя: спрятать тонкого мага назад, продумать очередность спец. эффектов (слепота, масло и прочее), и т.д..
Кстати, то, что маг стоит за спиной воина, не означает, что он прикрыт. Враги спокойно пробегают мимо воина, и атакуют мага. Ну да ладно, это общая проблема устаревшей пошаговой механики.
В общем, именно как игра про бои она не то чтобы плоха, но никак не выделяется в лучшую сторону из кучи существующих. И даже чуть похуже тех же Механикусов, где новые идеи есть, и нет такого дикого рандома.
И ради такой игры апгрейдить железо я смысла не вижу. Увы, она проезжает мимо. Я в неё даже как в сюжетную не смогу играть - буду подгорать от рандома.

И главное, я не понимаю этой приверженности кубикам. Зачем? Если вы симулируете бой группы героев, то посмотрите на существующие симуляции ПВП/ПВЕ игр - хоть в одной есть такой дикий рандом? Нет. Если в том же Скайриме или (забыл название сетевой ПВП игры про бои на холодном оружии) ты попадаешь по противнику, то ты наносишь более-менее определенный урон, и ход боя можно прогнозировать. В Балдурс Гейте - нельзя.
Да некий разброс в таких играх есть, но он именно что некий, не от нуля до максимума. А в Ласт Спелл пошли дальше, и там есть отдельная вторичная характеристика "Надежность" (от 0 до 100%), которая повышает минимально наносимый урон, и при Надежности в 100%, герой всегда будет наносить максимальный урон своим оружием. При этом, у разного оружия разный раброс урона, и Надежность - это стат нужный далеко не всем героям.
Почему в относительно игромеханически простой инди игре более продуманая базовая механика, чем в навороченной игре с стопятсот правилами игровой механики?
В общем, я разочарован.
5 августа 2023
19 комментариев из 129 (показать все)
Pinhead
Он отписался от обсуждения.
И как бы, очевидно, что можно использовать полные, ему интересно - как пустые набрать?

Самые опасные противники - это залезшие на высоты стрелки.
И это правильно и реалистично.
И это правильно и реалистично.
Ну, это как сказать. На мой взгляд, огр должен представлять большую опасность, нежели троица гоблинов на крышах, а тут всё наоборот. Тем более, какой-нибудь дроу мастер клинка. А тому же личу вообще должно быть по фигу, на какой он там высоте.
Впрочем, парочка очень опасных рукопашников попадалась, но они не рядовые противники, и у них аж по три атаки в раунд проходило каким-то чудесным образом.
Кстати, враги прям жутко не любят, когда сопартийцы выше их стоят. Всячески норовят залезть и столкнуть вниз, особенно в пропасть, что несколько вымораживает порой.
Pinhead
Тем более, какой-нибудь дроу мастер клинка.
Значит, фиговый мастер. ))

у них аж по три атаки в раунд проходило каким-то чудесным образом.
В стриме, который я смотрю у игрока все воины так могут. Одну доп. атаку даёт активный классовый навык, раз за бой, и одну пассивка из большого списка перков (там где атлетика и прочее).

Мне больше не нравится, что вверх так быстро залазят. Смысл более высокой позиции как раз в том, что туда дольше забираться.
Но, там будут проблемы с балансом поведения, если сделать реалистично.
В стриме, который я смотрю у игрока все воины так могут.
Но не на том уровне и не каждый раунд.
Вообще, по ходу начинаю замечать именно то, о чём здесь писал. После первых уровней, когда враги вваливали будь здоров, партия начинает одолевать. Если ничего не поменяется, через какое-то время она превратится в каток.
Pinhead
На каком "том" уровне? У него начиная с 4 уже есть, а два удара было и раньше. Он мог бы и три удара раньше иметь, если бы вкачал не статы.

Если ничего не поменяется, через какое-то время она превратится в каток.
Ну, не знаю. 5-6 уровень, чел страдает в подземном храме, с кучей перезагрузок, горением жопы и прочим. Очень весело смотреть. )))
На каком "том" уровне? У него начиная с 4 уже есть, а два удара было и раньше. Он мог бы и три удара раньше иметь, если бы вкачал не статы.
Не знаю, что он там мог, второй удар у воинских классов появляется на пятом уровне. Плюс особенности оружия, типа удар древком, но это не у всех. Раньше, если только зелье быстроты выпить.
5-6 уровень, чел страдает в подземном храме
Я бехолдера с сопровождением в Андердарке вынес полуживой группой, и даже никого оживлять не пришлось. Если воинам позволить делать свою работу, а не заставлять скакать по крышам, то они выносят всё подряд по кочкам.
Впрочем, видно будет.
Pinhead
Он клан двергов 3 часа пытался замочить. )))
Вынес за три попытки, и то только лишь потому, что собаки вора постоянно взрывными стрелами скидывали в лаву. И ладно хрен бы с ним, пусть бы даже и подох, и втроём можно справиться, но его потом оттуда не вытащишь, потому что поднять можно только в лаве, только оживишь, он опять дохнет. На третий раз расставил так, чтобы уже никакая собака не смогла никого скинуть.
Вор, по сути, тут нужен только для второго хода. Первым уходит в инвиз, вторым бэкстабит дроу основным оружием и кинжалом немоты запрещает колдовать. А прочую гоп-компанию два бойца (мой паладин и Карлах) под ускорением рубят в капусту. Если бы ещё вместо Шары была бы гитьянка, они вообще вздохнуть бы не успели.
Правильно ко-то сказал: в идеале, самая сильная партия - это партия из одних воинов. В открытом бою против них никому не устоять.
Pinhead
А У того челика был бесполезный Гейл. Более бесполезный ещё и потому, что еле живой. Хилок больше не было, а отлечиться в лагере он не мог, так как провалил бы квест.
Н-да, бой в анклаве гитьянки превратился в бойню. Группа уже начинает не замечать противников. Причём, ясно видно, как авторы пытались их усилить разными методами, на первый взгляд, выглядящими очень полезно и опасно, но против прокачанной группы ничего не работает.
Pinhead
Кидаешь лечащее зелье в группу персонажей - лечатся все. )))
Угу, а ещё стрелы с наконечниками, лечащими отравление и паралич.
Pinhead
Лол. До этого он ещё не додумался. Тут надо совсем извращенный разум иметь. )))
Это авторы игры додумались. С чем только у них там нет наконечников. Со тьмой, разделяющиеся, телепортирующие, разве что с булочкой с изюмом нет.
Pinhead
По идее, стрела с заложенными чарами может быть кинута дальше, чем каст, и главное - быстрее. Но пошаговая механика обесценивает выигрыш по времени. В РоЕ это бы работало.
А что бы делала булочка с изюмом? ))
Asteroid
Смотря какой, и смотря как. Не знаю как в игре, но в настольной версии есть механики позволяющие менять тач тип на рей, и проблемы с временем и расстоянием нивелируются.
EnGhost
тач тип на рей
Что это?
Asteroid
А как же не подкрепиться на поле боя? В игре разбросано такое количество самой разнообразной еды, что ею только бросаться остаётся. Авторы с какой-то маниакальной настойчивостью кулинара понасоздавали сотни разновидностей еды и выпивки, и каждая со своим описанием. Ей-богу, лучше бы потратили свои усилия на что-то более полезное.
Asteroid
Разные дистанции применения заклинаний. Что-то применяется при касании, что-то требует попадания (к примеру луч на расстоянии), что-то относится к площадным с ограничением по расстоянию как от центра, так и от заклинателя.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть