#самайнская_жуть #забег_волонтёра
Сегодня я буду, по возможности, болтать мало, но по делу. Но не обещаю)
Коридор затмений. Вот тут я сел в лужу, ибо канона не знаю от слова совсем, только слышал много о фэндоме. Авторское примечание оказалось, как ни странно, полезным. Жаль, правда, решили хуманизировать
дракош воздушных змеев. Мне больше всякая восточная гадость нравится (у японцев особенно богатая фантазия по части кайдзю и не-кайдзю), а в людях у нас и так недостатка нет. Но работа не про гадость. На самом деле, очень красиво написано, печально в какой-то мере: с одной стороны, герои теперь неотделимы друг от друга, с другой, много ли хорошего в таком их состоянии? Хотя у них есть то, чего нет у многих влюбленных — единение душ (?). Увы, если бы знал хоть чуточку о персонажах, проникся бы больше. Некие боги в работе встречаются, а Халовина тут нема. Не хотят меня пугать в этом году, вот совсем. Думал, может, будет кровавый махач с Ваату, но нет. Работа сконцентрирована на чувствах. Оно, наверное, и к лучшему, чисто с точки зрения объема.
Наследство. Очередной канон, который я не знать, но посмотреть хотеть. Но читать даже без знания канона было жуть как интересно, мало какой автор может заставить заинтересоваться оригиналом, а тут вышло! До конца сидишь, тебе напряжно, думаешь, к чему все это приведет Элеонор, куда же ее мать девалась, что там за тайны они скрывают, что за проклятье, чего отец там скрывал? Интерес не угасает до конца.
Деталей много раскидано (игуана, игуана!), каждый запах чуешь, каждую краску видишь. Отлично написано. Ну шо, самайну быть?
Пы.Сы. В коммент-сэкшн так активно обсуждали Вейна, из любопытства загуглил... не знаю, что там за перс (сомневаюсь, что в сериале много хотя бы приятных отчасти персонажей - зная манеру американских сериалов), но актер фактурный. По морде лица видно, что гад, чуется мне.
Чудовище под кроватью. Нам завезли убийств в Халовин? Мне правда не мерещится? Читать и впрямь можно без знания канона. Альфред кажется поначалу слишком уж самоуверенным — нехороший признак для жанра ужасы, такие герои обычно долго не живут. И вообще это такой тип истории, где повсюду мрак, трупы лежат штабелями (пусть даже и за кадром), а главный
пациент психушки подозреваемый интереснее, чем главгерой. Все ждал, когда случится какая-нибудь дичь, то ли гг искупают в ванне с кровью, то ли еще чего сделают, а тут вона че! Если б Керкленд оказался убийцей, было б банально, а он... так, всего лишь взрастил убийцу. Они друг друга стоят. Остается только посочувствовать капитану и прочим служителям закона, что им приходится работать с такими самоуверенными засранцами, как Альфред, которые потом еще и с подвохом оказываются (интересно, а кто-нибудь еще знал?). Написано здорово, Керкленд ведет себя в лучших традициях пафосных маньячелл, заинтересовал, гад. Но что-то уж больно много он ржет! Мне почему-то профессор Пиг вспомнился на его фоне (да и есть тут что-то от серии Аркхэм - по части атмосферы, может).
Я вижу мертвых. Нет, ну это просто грустно. С девочкой той особенно. Концовка вообще внезапная. "Знаете, я тоже своего рода мертвый". Нравится, что мертвые — не какие-то чучела, непременно желающие смерти всем живым, как то часто бывает, а просто грустные, молчаливые духи, нередко привязанные к месту своей смерти. Печально это все. Самое то к самайну. Но я ж не плакать сюда пришел, да что ж такое...
По следу белой лисицы. Внеконкурсные работы в этом году радуют, хоть их совсем мало. Отправляемся в лес близ деревни
Нью-Васюки Большие Хвощи за белой лисицей. Вообще радует, что немало авторов на этом конкурсе взялось писать в таком красивом стиле, инверсиями, былинным, может, слогом (или в духе Паустовского, тут у кого какие ассоциации). Очень динамичная вещь, по-самайновски мрачная, с большой мистической рожей (и не просто рожей, а бесом!). Жути нагнал автор будь здоров. И отдельным плюсиком идет то, что лисы здесь - лиииисыыыы! Понимаете? Ничего против хуманизации не имею, но она мне уж больно часто попадается, так что когда кто-то пытается все-таки описать иную "психологию", отличную от людей, это радует. С белой лисицей-то понятно, она колдовская, чуть не пошла в пасть бесу, словно крыса на Нильсову дудочку. А бурый лис молодцом, и чуйка его хорошо описана.