↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Viara species Онлайн
14 декабря 2023
Aa Aa
#игромания #обзор

Конкурс уже закончился, лебеди летят, а я как самый-самый последний босс, нападающий на героя тогда, когда он уже никакой подлянки не ожидает.

Этот обзор - сборная солянка из отзывов на самые разные тексты, связь между которыми вижу, возможно, только я. Мне пришлось разбить его на две части, потому что в одну он не уместился, но уж как есть.
(на самом деле, связь простая: в этом обзоре собраны тексты, в которых большое внимание уделяется отношению Игрока к своим персонажам, и юмор, так как эти множества пересеклись)

Часть 1

Untorch'd - джен по фандому "Darkest Dungeons". Номинация "В поисках ГЭККа".
Я не играла в эту игру, зато я играла в "Подземелья и Драконы", где, как я поняла, сама суть игры похожая, только миссию тебе задает Мастер, а персонажа отыгрываешь ты сам.
Это "короткая и грустная история про отряд самоубийц", говорит нам автор. Но вот только самоубийцы эти суцид совершают не совсем... хм... добровольный, а сам текст нет-нет да и пробивает на нервное "хи-хи" - потому что это шикарный черный юмор.
Заподозрить неладное можно уже тогда, когда знакомишься с персонажами. На редкость подозрительными типами, кстати.
Шут Тибуст, "чье дело маленькое - песенки петь".
Тибуст — по профессии шут, по призванию собутыльник — имел слишком острое чутьё, чтобы не замечать нервное напряжение, сопровождавшее процесс сборов.
Прокаженный Вейн (Вейнов мне всегда приятно видеть, это фандомное, спасибо, автор) и расхитительница гробниц Даунгер.
Прокажённый Вейн, религиозная машина для убийств, получил приказы непосредственно от наследника, и вместе с расхитительницей гробниц Даунгер отправился за расходниками.
Причем по ходу текста начинает казаться, что фанатик - он всегда фанатик, так что Вейн одинаково предан и всем своим богам, и Игроку.
И девушка-антиквар (которой самое место в антикварной лавке, а не в этой крайне подозрительной компании), чье имя никого в компании даже не интересует (действительно: зачем нам имя героя, который точно отправится в утиль).
Шансы выжить у такой компании стремятся к нулю. Ну, стремились бы к десяти против ста, если бы...
Если вы хотите совершить самоубийство всей компанией (или если ваш Игрок хочет, чтобы вы его совершили), отправьтесь на опасную миссию без еды и без амулетов.
Игрок в этой истории - явно уже задушенный жабой. Потому что когда другой Игрок будет помогать своей команде приключенцев припасами - этот заберет у них последний факел, потому что чего роскошествовать.
Первое, что сделал Вейн, когда они оказались в коридоре из сплетённых голых ветвей, — ткнул факелом в землю и выкинул его в кусты. Кромешная тьма окутала их.
— Ты зачем факел погасил, твою мать?! — вскричала Даунгер. Похоже, даже для неё это оказалось сюрпризом.
— Приказ начальства, — сказал Вейн. — Приказы начальства не обсуждаются.
— *цензура*, лучше бы обсуждались…
Антиквар продолжала скалить зубы в немой улыбке, но было видно, что она трясётся от страха.
— Идём уже, — бросил шут. — Запасные факелы есть?
Мрачное молчание было ему ответом.
— Понял, — сказал Тибуст. — Что ж, надеюсь, вы знаете, что делаете. Моё дело маленькое — песенки петь.
И, с одной стороны, эту историю читаешь - и тебе смешно, потому что, во-первых, чувство юмора автора прекрасно, во-вторых, потому что никак не можешь воспринять историю всерьез (потому что Игроку всегда сложно сопереживать своим игровым персонажам, как бы хорошо он о себе ни думал), а в-третьих...
В-третьих - автор мастерски передает настроение главного героя. Нездоровая полубезумная веселость обреченного, смех висельника - грязные мерзкие шутки, ужимки над поверженными врагами. И противно, и забавно, и горько. И последние абзацы, когда конец уже очевиден, почти истерические - когда ты уже отчаянно-бесшабашен, и пусть уже мир хоть огнем горит - тебе плевать. Твое дело маленькое - песенки петь. И ты будешь петь их до...
Хрясь.
Спасибо большое, автор! Как ни странно говорить так про черный юмор - это и правда было сильно.

Храбрая Ив - единственный ориджинал конкурса! Гет. Номинация "Керриган и Рейнор".
Здесь Игрок почти что Рок. Предел сил, умений и таланта игрока определяет, как сложится судьба его фигур. А фигуры... Фигуры делают все возможное и живут как умеют в этом пределе.
Эта история - невероятной красоты метафора. Признаюсь, мне пришлось прочесть ее дважды: в первый раз я читала невнимательно, не ища подтекстов. И не поняла вообще ничего. Во второй - вчитывалась в каждое слово. И, боги, какие тут красивые образы! И насколько же это грустная сказка.
Я, когда была маленькой, обожала представлять, что карты и шахматные фигуры - живые. Ну и разыгрывала всякие глупые сценки. Потом выяснилось, что карты и шахматы оживляли и куда более умные люди, чем я, тот же обожаемый мной Кэрролл.
Автор истории про храбрую Ив тоже оживил шахматы - вот только оживил он их на самом настоящем шахматном поле. И вот костяной слон, понарошку смахивающий с поля такого же костяного коня, уже с хрустом ломает коню кости...
Пешки здесь - королевские фрейлины. Пешки - фигурки маленькие, разменные... и все-таки у каждой из них своя роль. Вот и роль неказистой Ив - стоять подле своего короля и защищать его, как умеет.
Шахматы - жестокая игра, и короля ждут лишь чужой меч или плаха, если войска противника ведет сам Гроссмейстер. Особенно если твоими собственными войсками командует Новичок.
Несмотря на осуждающие взгляды королевы, король много говорил с Ив. Он был мудр и много повидал. Он рассказывал Ив о мире, простиравшемся за границей ведомых ей шестидесяти четырёх полей. Он цитировал наизусть богословские трактаты и спорил с епископами, которые твердили, будто есть после смерти чёрный ад и белый рай. Есть, говорил он, только деревянный ящик.
При первом прочтении "деревянный ящик" я тоже пропустила. Мельком подумала, что похоже чем-то на черный ящик, и пошла дальше. А при втором - горько так стало...
Храбрая маленькая пешка совсем как Золушка - она тоже может стать королевой и защитить своего короля. Только бы дойти до другой стороны поля - помните ведь правила?
И если королевы больше нет на поле - храбрая Ив сама станет королевой.
— Мой король! — взмолилась Ив. — Отпустите меня в путь, к полю чёрной королевы! Я вернусь и смогу защитить вас!
Король не хотел отпускать Ив, просил её остаться с ним, но она знала, что должна идти вперёд, и ничто не могло остановить её, даже его запрет.
Она ступила на следующее поле и двинулась вперёд. Понемногу, насколько хватало сил, шаг за шагом. Чёрное поле, белое поле. Чёрное. Белое.
Вокруг гремела нескончаемая битва с чёрным воинством. Один за другим падали последние белые рыцари.
Теперь на всех шестидесяти четырёх полях остались только Ив и её король. Он был далеко, совсем один, но когда Ив дойдёт до поля чёрной королевы, она сможет вернуться в один миг. И сокрушит всех, кто грозит её королю.
Вперёд, шаг за шагом. Только вперёд — для неё нет иного пути.
Вы только посмотрите, как автор превращает в метафоры самые обычные правила! Пешка ведь только и может, что делать шажочек за шажочком - и только вперед. Белое поле, черное поле... И путь будто бы бесконечный. Одно и то же, всегда одно и то же...
Только даже король с новой королевой не сокрушат целое воинство - и король падет, и его корону отнесут вражескому королю, и все закончится...
Король замолчал. Одновременно мир словно накренился, и все, кто ещё оставался в нём, понеслись куда-то в неведомую тёмную бездну.
Я не понимаю, как это автору удалось. Как он смог так подобрать слова, чтобы простое закрытие деревянного ящика с шахматами превратилось в конец света, такой, что я на этих строчках уже разревелась.
Но деревянный ящик будет открываться снова и снова - и однажды храбрая Ив обязательно защитит своего короля. Королева Ив будет стоять рядом с ним, и они со всем справятся. Ведь и Новичок когда-нибудь обязательно научится играть и сам станет Гроссмейстером.
Только вот не могу не думать...
Проиграешь ты или выиграешь. Защитишь короля или потеряешь. Выстоишь или погибнешь.
Деревянный ящик ждет всех нас. И для победителя, и для проигравшего, как только игра будет закончена, мир померкнет - и они понесутся в неведомую бездну.
Черное поле, белое поле. Какие бы ни были комбинации, суть игры одинакова. И итог предрешен.
И все-таки... Все-таки пусть Ив как можно чаще до последнего будет стоять рядом со своим королем.
Спасибо вам, автор! Это потрясающе красивая и очень горькая сказка.


Номинация "Пьяный Нетч". Номинация юмора. У обзорщика чувство юмора за прошедшую неделю атрофировалось напрочь. И слава богу: обзорщик не шибко жалует тексты, берущие только тем, что после слова "лопата" нужно смеяться. Итак, если у читателя препакостное настроение - устоят ли против него авторы?

Долгожданный отдых - джен по фандому "Танец мечей". Фандом обзорщик знает.
Отзыв на этот текст я пишу повторно, потому что первая версия не сохранилась, и обзорщик чуть не психанул и не удалил весь обзор полностью. Но он попробовал снова - и, по его скромному мнению, вышло даже лучше.
Дорогой автор, что этот фик делает в номинации юмора? Нет, я понимаю, что он там делает, не разулыбаться, пока читаешь, невозможно. Но, автор, я плачу! Это слишком... по больному.
"Танец мечей" - это... это не очень добрый мир. Потому что его герои - мечи, верой и правдой служащие своему господину и готовые на великие жертвы и страшные деяния, чтобы помешать коварным врагам изменить прошлое и повести историю по другому руслу. В каноне горы стекла - потому что вообще тяжко быть мечом.
Мечи - валятся с ног от усталости, не успевают продохнуть между миссиями, а в ремонтную мастерскую такие очереди, что каждый, кто совсем уж не разваливается, просто бинтует раны и бросается в новую битву.
Мечи - привыкли, но мир их - совершенно беспросветен, потому что чего хорошего в мире, в котором только работа, работа и работа?!
Кто знаком с "Танцем мечей", знает, что сам игрок (а канон изначально - игра) тоже почти персонаж: он Мастер, который руководит всеми миссиями.
В этом обзоре мы уже видели самые разные подходы игроков к игре и к тому, чего заслуживают их персонажи, и вот тут мы наконец-то видим игрока мечты!
Игрока (он же Госпожа), который и сам заботится о своих героях-мечах - и готов сражаться за них с тем же мужеством, с каким они сражаются за него. Даже против самого страшного врага - бюрократической машины. Потому что даже мечам - особенно мечам - нужен отдых, даже если они сами в этом не уверены.
Потому нелепое слово "мальчики" хотелось схватить и быстро куда-нибудь спрятать, пока никто не заметил его несоответствия ситуации. Скрыть оплошность. Не допустить ни малейшего подозрения, что их Саннива может быть в чем-то не права.
Но одновременно с этим — каждый раз, когда их так называли, в груди разливалось тепло. Обращение было дурацким, глупым, каким-то детским, но при этом наполненным почти родительской заботой и нежностью. И сильный, опытный воин Хэшикири Хасэбэ от такого обращения растекался лужицей.
Какое знакомое чувство... Значит, не только мы "перерастаем" ласковые обращения, смущаемся и прячем лицо каждый раз, когда мама говорит какую-то ласковую глупость, - и никогда даже себе не признаемся, что очень приятно хоть для кого-то быть маленькими.
Я тоже растекаюсь лужицей. И одновременно с этим... Эх, Хасэбэ, Хасэбэ, какой же ты... Ну а как еще вас называть, если вы совсем жизнь не знаете? Какие же вы не мальчики? Наглотались горя, по самую рукоять погрузились в боль и страдания - и решили, что познали этот мир? Что вы теперь взрослые, а то и вовсе старики? А кто другую сторону познавать будет? Счастье, море, песок, солнце? Безделье? Вам еще расти и расти...
Мечи в этой истории - в лице Хасэбэ - хочется обнять, согреть и потрепать по голове.
Хасэбэ, к слову, каноничен настолько, что аж больно. Чтобы понять, насколько он каноничен, достаточно да хоть первую серию аниме включить. Фанатично преданный Игроку меч, самоотверженно и слепо готовый ему служить... И потому очень приземленный, ему отчаянно не хватает какой-то... детскости мышления.
Но возвращаемся к истории. Игрок пытается выбить отпуск у бюрократии, и Хасэбэ поможет ей в этой борьбе, пусть и не совсем понимает ее цели.
Хэшикири Хасэбэ, ее бессменный адъютант, прекрасно знал, как госпожа не любит тамошний бюрократический аппарат. Потому дежурил рядом, держа наготове успокаивающий чай с мятой, бутылку саке и настойку валерианы. На выбор. Или все вместе. Смотря как пойдет.
Пусть даже боится того, к чему эта борьба может привести.
— Досадно, досадно, — сказал он и снова расплылся в улыбке. — Мы можем чем-то вам помочь?
— Отпуском.
Хасэбэ едва не подпрыгнул от неожиданности. Он на сто процентов был уверен, что госпожа попросит помочь им с ресурсами. Вторым чувством был страх. Она устала от них! Она хочет уехать! Вот к чему приводит несерьезное отношение к работе, которым грешат некоторые мечи! Он-то, конечно, как адъютант всегда старается следить за порядком. Но остальные ведь не слушают! Никогда не слушают! И творят что вздумается!
Только вот в отпуск отправляется не Госпожа, в отпуск отправляются мечи, которым отпуск совсем-совсем не нужен. Да, Хасэбэ?
На самом деле, наверное, именно поэтому эта история - смех сквозь слезы. Потому что нельзя не улыбаться, пока читаешь ее, да ее вообще на цитаты растащить хочется, но...
Но Хасэбэ всю историю думает, что надо бы поговорить с Госпожой и объяснит, что ему совсем-совсем не надо в отпуск, а читатель за этим наблюдает и понимает, что в отпуск ему просто жизненно необходимо. И сколько раз я таких людей и в реальности видела...
Хасэбэ успел дважды прибраться в кабинете, четыре раза перезаварить чай и с трудом сдерживал желание начать нервно ходить из угла в угол. Последнее было бы крайним неуважением к смиренно сидящей перед экраном хозяйке. Так что оставалось только сжимать кулаки и мысленно перебирать все известные ругательства. <...>
— Мария, вы же не хотите сказать, что заставляете их работать без перерывов на сон и отдых?
— Нет. Но, кроме битв, есть еще домашние дела. Автоматизировать бытовые процессы вы не стали ради сходства с жизнью прошлых веков. А поскольку все мечи вышли из тех времен, когда праздность не поощрялась, то сидеть без дела они просто не умеют.
На последних словах Хасэбэ, принявшийся было по третьему кругу протирать книжные полки, виновато вздрогнул, отложил пипидастр и вытянулся по стойке смирно.
Хоть стой, хоть падай. Да, эта история про мечи, и совершенно естественно, что они органически не понимают, что такое отдых и зачем вообще отдыхать, но упорно кажется, что не про мечи вообще речь...
Улыбка на лице куратора застыла.
— К сожалению, наш бюджет... — залепетал он...
— Формировался в надежде на трудовое рабство? — перебила госпожа самым участливым тоном.
Фраза - огонь! Было бы смешно, если бы не было так грустно. Все бюджеты формируются одинаково, да-да...
К счастью, в этой истории совершается невероятное - победа над бюрократическим аппаратом. Находчивости и упорству Госпожи-Игрока, ведущей переговоры, можно только поаплодировать.
А меня разрывают противоречивые желания.
С одной стороны - эгоистичное стремление дать Хасэбэ пипидастр. Нет, ну вы представляете, сколько от такого пользы в хозяйстве!
С другой стороны - я мечтаю о такой Госпоже. Чтобы мне кто-нибудь выхлопотал две недели отпуска в принудительном порядке. Море, солнце, песочек... Хочу на остров. Желательно на необитаемый.
И не я одна хочу...
Концовка - возможно, вообще лучшая часть истории. Хасэбэ до последней буквы каноничен, и он намеревается убедить Госпожу оставить работать хотя бы его, но...
Тихое волшебство одиноких вечеров целительно для всех.
Мечи любят свою Госпожу, Госпожа любит свои мечи, герои любят свои миссии, игроки любят смотреть, как на мониторе перед ними разыгрываются удивительные приключения, но...
Всем иногда надо отдохнуть даже от того и от тех, что и кого любим.
Позаботься еще раз о своей Госпоже, Хасэбэ.
Иди давай. Остров ждет!
Спасибо вам, автор! Это было до слез жизненно - и все равно светло и забавно.

В пару - джен по тому же фандому из номинации "Серые стражи".
После будут звезды - это что-то совершенно удивительное.
Волшебное, трогательное и невероятно доброе - наверное, так всегда бывает, когда чудо вдруг дарят тем, кто уже давно чудес не видел.
Мечи, бессменные воины Цитадели, готовятся к фестивалю. Собирают фонарики - их руки не привыкли к такой тонкой работе, сражаться и перевязывать раны - вот их призвание. И запускают их в небо.
Их мир - кровавый и пыльный. В нем ночью светят гигантские газовые шары, вся жизнь подчинена законам физики, прихотям судьбы, вехам истории и воле Мастера.
И у них никогда не было детства: какое детство может быть у меча?
Но тем, кто еще неопытен, кто еще совсем недолго проходил в человеческом теле, кто этот мир еще не прощупал - так легко поверить в какие-нибудь глупости.
Например, в то, что запущенные ими фонарики взлетят высоко-высоко и станут звездами.
Я под конец расплакалась, честно. Как настоящая старшая сестра. Потому что это так знакомо: слушать, как младший, захлебываясь восторгом, рассказывает какие-то небылицы - и на языке уже вертится занудное "Звезды - это огромные шары раскаленного газа"... И если успеваешь прикусить язык - то младший за руку утягивает тебя смотреть на звезды, доверительно шепчет что-то про фонарики, и ты, сам эти фонарики собирающий в короткие свободные часы, смотришь в небо и веришь этим небылицам, веришь...
Мне кажется, так и должно быть в настоящей семье. Ведь мечи друг для друга тоже семья, разве нет? Валясь с ног от усталости, не высыпаясь между миссиями - создавать для других маленькие неволшебные чудеса. И другие потом вдохнут своим восторгом волшебство в эти чудеса - и подарят чудо уже тебе.
А взрослыми, умными... умными мы будем потом. Звезды могут быть раскаленными газовыми шарами хоть каждый день - но не в волшебную ночь.
Мы сами творим для себя чудеса. Спасибо, автор!
14 декабря 2023
2 комментария
Ты меня растрогала своими обзорами)) Сижу и реву теперь с утра))
Особенно про "Звезды". Вот прям все мои ощущения описала...

И про Хасэбе я полностью согласна! *шепотом* Скажи же, такой хозяйственный в хозяйстве всегда пригодится? 😁
И ещё раз спасибо за обзор, Змейка. Ты называешь фрейлину «Королева Ив», и это изначальное название работы. Все метафоры получились почти неожиданно для меня самой. Я просто одушевила (если ли такое слово?) свои шахматы, и они сами по кусочкам собрали мне свой апокалиптический мир. Почему-то показалось красивым поместить их в средневековые декорации, где философия спорит с религией.
Гроссмейстер в роль божества вписался уже сам собой, хотя он же и дьявол, получается. Только сейчас заметила, что это двуединая фигура. *когда хотела написать романтику про шахматы, а сделала сложную метафору жизни и веры*
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть