↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Samus2001
20 августа в 13:00
Aa Aa
#мы_обзираем_потому_что_можем
#доброблоги
#Обзоры_во_имя_Луны

Итак, как было объявлено вот здесь обзоры фанфиков в стиле степного акына

Четвертым и последним у нас идет Философский камень Северуса Снейпа за авторством Larik-lan

Из шапки мы узнаем, что это миди, R, Драма, AU, Юмор, Попаданцы, с событиями "чужая душа в теле героя Поттерианы", Снейп жив и Тайный план Дамблдора. Нецензурная лексика, ООС и АУ прилагаются

Аннотация гласит:
"Проходя по коридору, профессор Северус Снейп с удивлением услышал, как его коллега, декан Минерва Макгонагалл, ругается по-русски. Подумав, что это странно, зельевар продолжал наблюдение, отмечая всё больше необычного в поведении пожилой леди."

Суть фанфика проста, как молоток.
В 1990 году в Минерву попадает некая тетка, скорее всего ее ровесница, преподаватель, жившая, скорее всего в СССР и потом в России. С каноном ГП она знакома в общих чертах, но тут информация в тексте дается противоречиво, моментальное опознание Снейпа и прочие дела. У нее полное слияние с Минервой, все ее навыки в магии и тетка остается в роли Макгонагалл, продолжает преподавать в Хогвартсе, и взаимодействует с учениками и коллегами, особенно Северусом.
Взаимодействует на протяжении канона, который кратко пересказывается в фанфике, и после него, и их дуэт - это стержень фанфика. Собственно, на обложке (очень напоминающей "Американскую готику" или как там ее, знаменитую картину, где стоят два пожилых американских фермера с унылыми эбалами) именно они и изображены: Минерва и Северус.

Если сразу подытожить, то можно сказать следующее. Обычно говорят о конфетках из овна в красивой обертке, здесь перед нами полностью обратная ситуация. Отличная конфетка в обертке из тухлого овна фанонячки. Продолжая кулинарные сравнения, фанфик напоминает слегка испортившееся блюда, и ты его нюхаешь и не можешь понять, скисло оно или нет. Съедаешь, а на следующий день тебя мощно проносит и ты понимаешь, что все-таки скисло. Но было вкусно, но скисло и тебя пронесло.

В чем именно выражается эта обертка? Фанонячка с Дамбигадом, где события канона пытаются выставить якобы результатом "мутных многоходовочек кукловода", причем фанонячка классическая, где нет ни смысла, ни толка, и интерлюдия прямо противоречит ей.
Интерлюдия от лица Минервы, тогда как основной текст идет от лица Снейпа и прямо ощущается, как автору хотелось его погладить, откомфортить, рассказать, какой он невиновник. К счастью, автор сдержался, но вот эта нотка ощущается и сбивает, не только восприятие от текста, но и сам текст, из любви к Снейпу недокручено несколько моментов, но об этом позже.

Уизли. Зачем постоянно поплевывать фанонячно в их сторону, и доходить до того, что Минерва прямым текстом говорит:
-- Шестой Уизли оттоптал мне ноги.
Это просто откровенно слабо и фу, добавляет своих ноток в обертку из овна.

Встречаются моменты из кинона, промахи с каноном, например вначале Локхарт открывает дуэльный клуб, а затем идут окаменения на Хэллоуин, тогда как в каноне было ровно наоборот.
Заместительные, о боже мой, сколько же там заместительных. У Куки они тоже попадались, но умеренно, а здесь прямо режут глаз.
Попалось несколько странных фраз, вроде "поняла ваш резон".
Фанонячка про долги жизни, клятвы магией, рассказы, как Гермиона вся истощилась от маховика не добавляют приятного тексту, скажем прямо, и именно потому, что они тут нахер не нужны. Основной стержень фанфика, взаимодействие Северуса и Минервы ничего не потерял бы от отсутствия этой тухлой обертки, так как ученики всегда ученики, а события канона и сами по себе оставляют массу простора для обмена взглядами.
Чуть ниже еще отдельно распишу про ненужный пафос "Мы спасем всех, кого можем!"

Теперь о хорошем:
Северус и Минерва - о, это просто шикарно. Взаимодействие, особенно невербальное, взглядами и жестами, какой-то молчаливой поддержкой, взаимопонимание. То, как Минерва личным примером, ничуть не стремясь что-то менять, все же производит изменения в Северусе (и тут тоже есть минусы, о них ниже). Помогает ему выпустить пар в дуэлях, и отдельное мое браво автору за то, что никто из них так и не переступил черты, и все осталось в рамках "коллеги поддерживают друг друга".
Мелкие изменения канона под этим воздействием, вроде боггарта Невилла или судьбы близнецов, это прямо отдельные аплодисменты (но и тут есть свое тухловатое но, в других ситуациях).
Долохов - это просто ой-вэй.
Интерлюдия и объяснение, почему преподаватели не враждовали открыто со Снейпом, мое почтение.

И о возможных улучшениях.

Во-первых, автору надо определиться, насколько Миневра знает канон. Об этом нигде не говорится прямо, но фраза в конце 7 курса:
— А что будет летом?
— Каникулы, — тут же ответила она, хотя осталось ощущение, будто изначально имелось в виду что-то другое.
Прямо намекает, что основные события канона она знала. Знала и ничего не делала, и это прямо фу-фу-фу. В тексте для оправдания Минервы и Северуса используется тухлое фанонячное, что Дамбитуп им видите ли не давал ничего сделать, а они так просили, а им отказали и они ничего не делали.
Это прямо тоже откровенное фу-фу-фу, так как в тексте фанфика есть сцена, где Минерва пошла заступаться за Хагрида на 5 курсе и заступилась, получила проклятие в спину, но действовала. И как она ничего не делала все прошлые курсы, даже не дала чемпионам портключи, хотя явно знала, чем все закончится. Дамблдор видите ли запретил давать, мол, ничего не случится.
Отдельное фу-фу-фу за это ничегонеделанье в свете дешевого, нарастающего с годами (якобы от возмущения в адрес Дамбитупа) пафоса, достигающего своего крещендо где-то к 5-6 годам. С возгласами "мы спасем всех, кого сможем!" и... дальше в общем-то ничего особо не происходит. В эту же степь, к дешевому пафосу, относятся заявления, мол, Минерва взвалила на плечи всю школу.
Сюда же фразы, вроде таких
У близнецов, при их изворотливом уме, нет тех талантов зельевара, что были у самого Снейпа, поэтому для получения Мастерства им придется учиться года два, если не три.

есть надежда, что хотя бы этих двух молодых людей удастся вытащить из горнила неизбежной войны.
Мелко, слабо, фу-фу-фу, так как не подкреплено делами, а эти два молодых человека - это близнецы, с которых Снейп за эти годы поимел немало денег на их патентах. Сама ситуация с изменением близнецов - шикарна, но вот этот пафос, этих спасаем, остальных не очень, ну мелко, Хоботов, мелко.

Тогда как, если выкинуть это послезнание или не намекать на него в тексте, дать понять, что Минерва узнала фандом ГП, но не знает событий, будет гораздо лучше. Если убрать тухлую дамбигадятину и оставить только события канона, и реакцию Северуса с Минервой на них, станет еще лучше и не будет резать глаз этот диссонанс, что тут мы спасаем, тут не спасаем, а здесь мы Дамблдора любим, и вообще, он вертел свои многоходовочки всем на благо.

Во-вторых, ситуация с Гарри. Первая встреча и рассказ, что к Гарри у него ненависть из-за того, что тот сын человека, которому Северус обязан жизнью - ну слабо, откровенно слабо. Ведь можно было сказать, что он видит Гарри, у которого "глаза мамы" и вдруг осознает, что это сын женщины, которую он любил и до сих пор любит. Сын, который мог быть его, но Снейп сам все просрал, как и женщину, которую он любил, погубил Лили своими руками.
Это и смотрелось бы намного сильнее, и потом могло бы сыграть в контексте "второго шанса", осознания и поиска того самого философского камня (не буквально, скорее смысла жизни или того, чему алхимики посвящали свою жизнь), и изменения отношения к Гарри - был бы еще один штрих в общую канву. Но вместо этого, Северус вроде слушает Минерву, спускает пар, но отношение к Гарри остается таким же.
Это, кстати, еще один минус, который забыл упомянуть - при изменениях, привнесенных Минервой, при фанонячных отступлениях и рассказах про Дамбигада (который даже ухом не повел, что Минерва изменилась, не верю), большей части вещей и событий в анус вбита канонная рельса. Добавляет "не верю!" всему тексту.
Соответственно, из-за того, что Северус не меняет своего отношения к Гарри, сцена перед битвой за Хогвартс, где он вживую отдает воспоминания - смотрится тоже так себе. На пол-совы с роялем. Вот то, что его Волдеморт отпустил из-за дуэлей с Минервой (неясно, кто хозяин Старшей Палочки), это было прекрасно, а Гарри - опять какое-то фу-фу-фу вышло.
Где-то там в тексте Северус думает
то, что было нелегко в двадцать лет, а теперь, почти в сорок, стало еще труднее
Да ну бред же, он наоборот, набрался возраста, пофигизма, опыта, стало бы только легче.

В-третьих, сам Снейп.
При всей красоте взаимодействия с Минервой, не показано, что он так уж изменился. Отбросить пафос, не подкрепленный делами, и останется каноничный мудак, разве что выживший. Я понимаю автора, он держался за канон, иначе пришлось бы слишком много придумывать, но ведь сумел же в боггарта Невилла? Вот здесь не помешало бы несколько мелких сценок, где Снейп действует и эти действия показывают его изменения. Особенно на 6 курсе с Драко, там вообще, какая-то феерия неверия.

Финал очка - эпилог с рассказом, как все дожили до 150 лет, а Снейп стал своим в клане Макгонагалл, ну это какой-то чистый комфортинг Снейпа. Подано отлично, короткие фразы, перескоки через десятки лет, но само содержание - зачем? Изменившийся Снейп, ставший действительно Учителем, как Минерва, и принесший ей цветы на могилу (тут краткий монолог, без хвастовства и облизывания, с затаенной тоской), вот это смотрелось бы гораздо сильнее.

Наверняка еще что-то упустил, ну и ладно. Рекомендовать не буду, но если допилить, могла бы выйти действительно сильная вещь, причем выбивающаяся из общего ряда одинаковых дамбитупов и орейстодроча.
20 августа в 13:00
1 комментариев из 4
Я все "фу-фу-фу" читала голосом Быкова из интернов, ахахах
Спасибо за разбор, даже появилась мысль почитать))
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть