↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Ангел-херангел
29 октября в 22:16
Aa Aa
Вчера я писал о том, что любые наши действия предрешены. Сегодня я хочу развить эту мысль, посмотреть на неё с разных сторон. Пускай покрутится передо мной в своём чёрном платье. Сначала я повторю то, что уже сказал, но другими словами.

Проблема жизни не в том, что она бессмысленна. Жизнь вовсе не бессмысленна. Проблема в том, что все эти смыслы ещё до тебя были кем-то созданы и существуют по умолчанию, в режиме дефолт. Нам их вложили в головы. Мы не выбирали эти смыслы. Например, по умолчанию считается, что человек должен самореализоваться (под этим понимается профессиональный рост), купить машину, съехать от родителей, ездить раз в год в отпуск, влюбиться, жениться, воспитать детей. Все эти смыслы нам не нужно искать и придумывать, они уже вложены в нас обществом.

Если человек хочет изменить настройки по умолчанию, он должен покопаться в настройках своего мозга. Стать самому себе программистом. Большинство людей этого не делают, они просто следуют проторенному пути, который начертил за них кто-то другой, неважно кто именно, некие внешние силы (общество, природа, Бог, провидение, детерминистская вселенная классической физики...). Очень часто этим внешним «кто-то» является анонимное оно. Хайдеггеровское das man. "Так говорят", "Так заведено", "Так принято". То есть мы даже не отдаём себе отчёта, кто именно управляет нашим сознанием.

Фильм «Матрица» был на самом деле не о войне с машинами, он был вот об этом. В нём поднимаются вопросы свободы воли. Человек отличается от машины наличием свободы воли. Каждый человек должен решить этот вопрос для себя. Следовать программе, уже вложенной в наши головы – или же сделать собственный выбор, поступить не по сценарию, сломать программу.

Теперь я хочу рассмотреть эту проблему в другом контексте: применительно к писательству. Я часто замечал за собой и слышал, как то же самое говорят другие люди, что, придумав какой-то классный сюжет и прокрутив его у себя в голове, теряешь интерес к его написанию. Почему так происходит? Нашему мозгу интерес процесс, а не результат. Интерес возникает, когда сюжет и идеи ещё только формируются в сознании. Воплощать на бумаге уже завершённую в голове историю – всё равно, что смотреть сериал, сюжет которого тебе заранее известен. Скучно. Читатель здесь находится в более выгодном положении, чем писатель, так как он не знает, что будет дальше. Он может лишь гадать. Но если писатель склонен к стереотипному мышлению, то развитие сюжета в его книгах предсказать будет легко. Соответственно, в этом случае читателю тоже будет скучно.

Жизнь – как предсказуемый роман. Если её нельзя предсказать однозначно, то уж наверняка можно предложить несколько наиболее вероятных вариантов развития событий.

Как же выбраться из дешёвого романа, которым является жизнь? Куда деваться от всей этой пошлятины и заезженных сюжетных ходов, от плоских персонажей и от сводящих зубы штампов? Как быть, если ты не читатель и не писатель, а живёшь внутри плохого романа? Конечно, это метафора. Я не хочу сказать, что жизнь это роман. Или что жизнь это симуляция. Речь идёт о том, чтобы выбраться из матрицы в своей собственной голове: из навязанных шаблонов мышления и поведения. А как это сделать, я порасссуждаю в следующей статье.

#экзистенциализм
29 октября в 22:16
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть