↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Матемаг Онлайн
8 ноября в 19:55
Aa Aa
#музыка #ссылки #обзор_музыки

Возвращаемся к обзорам музыки! Сегодня мы поговорим о двух группах с двумя альбомами каждый (ну, почти). Давайте назовём эти группы светлой и тёмной. Или утренней и ночной. Сыграем на контрасте! Благо он огромен.
Роль утра сыграет группа Elvellon. Это одна из групп (в симфоник-метале с женским вокалом, ессно) с самым светлейшим звучанием вообще. Перещеголять её может исключительно Edenbridge, светлее которой нет уже ничего. К сожалению, последние альбомы Edenbridge состоят из самоповторов чуть более, чем полностью, но если интересна светлометальная музыка – можете попробовать и их. Ну а что касается Elvellon, то эта группа намного младше Edenbridge. Первый сингл – 2013, первый EP – 2015. Из EP нас интересует целая одна песня, а все остальные есть в уже полноценном альбоме 2018 года (и таким образом, обойдёмся без дублей).
За микрофоном – вокалистка Неле Мессершмидт (Nele Messerschmidt – думаю, откуда группа, говорить не надо?:) Набор, в общем, стандартный для симфоник-метала: вокал, гитара, бас, ударные, клавишные. О вокале. Вокал вполне себе разнообразный и мощный. Неле не поёт ни чистым оперным, ни гроулом, но оставшимся прекрасно владеет – здесь вам и высокий тонкий звук, и низы с красивым тембром, и мощная смесь. За время существования группы сменился дважды разве что басист, т.ч. это слаженный коллектив, который играл вместе немало времени в собственном, самобытном стиле.
К первому альбому я добавлю песню из первого EP «My Wings», единственную, которая в него из EP не перешла. Сгруппирую песни:
Чисто светлые:
My Wings – поплавнее
Until Dawn – подлиннее
Dreamcatcher – побыстрее
Silence from the Deep – чуть более ритмичная с более ярким лейтмотивом
Born from Hope – самая яркая из чисто светлых


Светлые с каплей эпики: Spellbound + Oraculum (слушать подряд, они переходят друг в друга):
Spellbound – тихая в начале, но нарастает к концу, переходя к…
Oraculum – …раскрывшейся динамикоэпике. Обе части отличает ритмичность, медленная в первой и поэнергичней во второй.

Несветлые песни:
The Puppeteer – динамика с капелькой тревожности, здесь вы впервые сможете познакомиться с другой стороной Неле – с её «тёмненьким» вокалом. Особенно характерен звук «а», очень… специфично, не то для таких песен у группы, не то для именно Неле. Вообще, это не только к «а» относится, и с другими гласными «тёмная» Неле очень интересно играется, делая их более… кричаще-плачущими, что ли? Сложно сформулировать, не эксперт в таких штуках.
King of Thieves – капелька восточных мотивов в начале и много динамики. Не тёмная, а скорее сумеречная.
Dead-End Alley – а вот эта уже откровенно тёмная. И определённо самая яркая из этой троицы.

Лирика:
Shore to Aeon – ага, целая одна лирика на весь альбом, который я декларировал как преимущественно светлый:) Длинная, плавная, с кучей инструментала лирика. Мягкая и красивая песня на 8+ минут.

Лучшая:
Fallen into a Dream – и здесь мы возвращаемся к светлым песням. До сих пор для меня это лучшая песня группы, т.е. второй альбом ничего не поменял. Вершина, которую сложно превзойти, идеально сбалансированная песня. Случай, когда откровенно сложно разбирать песню по частям, потому что она захватывает собой внимание как целое. Это чистейшей воды эпика, неспешная, мощная, могучая, но при этом мягкая и обволакивающая – при всём этом ещё и песня утра! Именно под неё я писал невыложенный пока (но уже завершённый) эпилог Хранящей для «Иного». В качестве последнего замечания укажу на название песни. Этого достаточно.

Второй альбом Elvellon, «Ascending in Synergy», ритмичней и динамичней первого. Пожалуй, местами он ещё и сложней. Не ярче, на самом деле, нет. Первый альбом уже задал такую планку яркости, что поди превзойди! Не превзошли, но уровень сохранили тот же. От Неле мы слышим больше мощного, сфокусированного звучания, но прям как таковой её голос не сильно изменился, скорее стал более… чётким, что ли? Но возможно, это особенность записи. Как и прежде, поделю песни на группы. Здесь и прежде, каждая следующая песня в группе не хуже, а то и лучше предыдущей – стандартный мой порядок-с.

Last of Our Kind – лирика, по-прежнему одна на альбом, на сей раз я бы сказал, что это самая неяркая песня. На этот раз лирика поменьше размером (почти 6 минут), пожалуй, единственная печальная (естественно, светло-печальная) песня альбома… хотя чего это я, обоих альбомов, что делает её особенной. Завершается на ноте, близкой к эпичной, полностью отбрасывая печаль. Большей частью песня для метала лёгкая, но лирика в метале и особенно симфоник-метале… знаете, зачастую её вообще без метал-инструментов могут сделать, хех.

Светлые:
A Legacy Divine – простая, характерная для альбома песня. Явно заметно, что темп выше, чем в светлых песнях брали в первом альбоме. Ну и высшая нота песни тоже характерна для альбома: это мощная, чёткая в отличие от первого альбома, где это нота обычно тонко-высокая, порой соседствующая с оперой.
A Vagabond's Heart – пожалуй, несколько ближе к динамике и самая несветлая из светлых песен (по сути, самое близкое к нейтральной динамике у группы).
Unbound – при первом прослушивании показалась наиболее похожей на песни предыдущего альбома, расслушалась проще всего, долгое время считал её лучшей песней альбома (сейчас передумал). Динамично-светлая, как будто бы в одну из светлых песен первого альбома досыпали динамики. Любопытные переходы вокала из стаккато в легато в припеве.
My Forever Endeavour – светло-волынковая. Если я правильно определил, и это именно волынка, в общем, в самого начала поймёте, о чём я. Яркая и оптимистичная песня с запоминающимся лейтмотивом. Очень много открытости… как там оно называется правильно (смотрит на пост с группой Niovel) – ага, неустойчивых интервалов!
Epiphany of Mine – две песни этого альбома я могу назвать лучшими, и это – одна из них. Самая яркая мелодия из всех светлых, легчайшая грустинка делает её неоднозначной, эмоционально более сложной и более цепляющей. Она последняя в альбоме, и этот тот случай, когда последней ставят лучшее.

Тёмные:
Ocean of Treason – тяжелей большинства песен в альбоме, мощненькая такая, наиболее близка к нейтральным из тёмных, но в тёмности сомневаться не приходится. Пожалуй, толика надрыва и отчаяния даже есть. Я бы даже назвал эту песню грозовой, что ли, такие вот ассоциации при прослушивании.
The Aftermath of Life – а вот эта с самого начала тревожная, нагнетающая и в чём-то даже выражающая страданье песня. Причём припев на фоне общей песни скорее успокаивающий – любопытный ход. И проигрыш эпический. Если Epiphany of Mine – самая сложная эмоционально песня из светлых, то The Aftermath of Life – из тёмных.
Into the Vortex – а эта, в свою очередь, самая яркая из тёмных, с самым запоминающимся лейтмотивом. И даже начало у неё такое, что ух! Не менее мощная, чем «Ocean of Treason», с немалой долей эпичности, равномерно распределённой по всей песне. И концовка ми-ми-ми.

Эпика:
The Aeon Tree – а это медленная и эпичная песня, другая лучшая в альбоме. Если сравнивать её с другими длинными песнями первого альбома, то она медленней, чем «Fallen into a Dream» и при этом далеко не такая светлая (хотя всё равно скорее светлая, с грустинкой), менее тяжёлая. А если с «Shore to Aeon», то «The Aeon Tree» всё-таки быстрее, ярче и совсем не лирика, не близко даже. После более светлого начала нас ждёт чистая эпика с очень красивым речитативом и вокализом, а затем инструментал взлетит в небеса, переходя в припев, а закончится всё плавно и мягко.



Что же, мы разобрались с утром (порою грозовым), и теперь переходим к ночи. Или тьме, если хотите. О, швейцарцы Shadowpath предоставят нам самые разные оттенки ночи! И агрессивные, и обволакивающие, и эпические тоже. Если вы уже послушали Elvellon и смотрели мои обзоры в целом, то догадываетесь, что вторая группа чаще оказывается более… специфичной. Да, так оно и здесь. Для начала, Shadowpath – это намного менее стабильный коллектив, чем Elvellon. Менялись басисты, гитаристы… вокалистки тоже. Собственно, здесь нас ждёт 2 голоса, каждый на свой альбом.
В 2017 году выпущен альбом «Rumours of a Coming Dawn». В нём поёт Жизель Руссо (Gisselle Rousseau – Gisselle, вероятно, вариация написания имени французского Giselle) из Чили (по крайней мере, сейчас, я не стал искать, где она родилась и как попала в Швейцарию). Жизель прошла с группой очень длинный путь – с 2007 по 2018 год, т.е. на следующий год после выпуска альбома. Ясно дело, первый альбом писался под неё полностью, и Жизель хороша.
Нет, Жизель не идеальна и не суперпупер, в качестве и стабильности вокала, пожалуй, ей есть куда стремиться на момент выхода альбома. Неле, например, здесь её обходит. Жизель поёт или высоко-высоко-тонко, или низко и объёмно – оба варианта сильно окрашены тембрально. Проще говоря, сложно найти такие же оттенки голоса, как у Жизель. Но дело не в этом. Изюминка в эмоциях. Честно говоря, я не ожидал, нет, я помнил, что было круто, но когда стал переслушивать первый альбом… В общем, Жизель поёт так эмоционально, что не имеет значения, когда где-то недорабатывает технически. Это слишком ярко, настолько ярко, что всё остальное уже не имеет никакого значения.
Второй вокал группы – это гроул, по совместительству клавишник и, я подозреваю, автор большинства песен. Гроул низкий, его где-то много, где-то мало, но он вплетён в альбом плюс-минус равномерно и гармонично. И он хорош. Замечу на будущее, что в следующем альбоме клавишник гроулит _ещё_лучше_. Нет, правда. Другая специфическая часть альбома – это клавишные. Клавишных много, именно на них симфонический акцент альбома (в то время как Elvellon в этом смысле равномерны). Клавишные переливы, комплексные, сложные произведения, мощный гроул и яркий голос Жизель – это «Rumours of a Coming Dawn», один из самых запоминающихся альбомов, под который я написал много и напишу ещё немало.
Всего 7 треков (не считая вступления), но все длинные, ничего короче 4:30 вы не увидите, одна из песен – 9 минут, другая – 12, есть и семиминутная. Я не буду расписывать каждую по отдельности. Скажу в целом. Во-первых, почти все они обладают комплексным настроением. Т.е. никаких однозначностей, это для слабаков… кхем, для Elvellon:) Во-вторых, это никогда не светлое звучание. Встречаются отдельные промежутки песен, связанные с надеждой, но с радостью, с рассветом? Никогда. Песни странным образом сочетают в себе меланхоличность, сильную ритмичность. Таковы следующие произведения:
1) Seed of Hope – больше всего светлых переливов
2) Another Inquisitor – сложнейшая из чётырёх и из них же самая яркая эмоционально
3) Deny Me – простейшая из четырёх
4) For a Final Ultimatum – красивые скрипки в бэке
Не выделю из них лучшей или худшей. Они все замечательные, ну то есть, не на оценку «хорошо», а на оценку «отлично» сразу. Я думаю, потому что композитор у группы охрененный, хех.
А вот следующие 3 выделяются:
а) Chaos Equation – это быстрая и тёмная музыка, единственная чистая динамика во всём альбоме с минимумом клавишных при этом. Самая тяжёлая из всех и самая короткая из всех.
б) The Impossible Chain – а эта песня самая длинная. И наполовину инструментальная. Её можно относительно чётко разделить на три акта (~7 минут большой акт, затем, примерно 2 минут акт 2 и 3 минуты – акт 3), причём во втором и третьем инструментала больше, чем вокала. Такие музыкальные путешествия бывают или чем-то… непонятно-выбивающимся, или наоборот – завораживающе-офигительным. Это – второй вариант. Настроение? Если бы печаль могла быть эпической, то я бы сказал, что это эпическая печаль. Но ведь так не бывает, правда?
в) Beta – я бы хотел сказать, что это лирика, но… ладно, это преимущественно лирика, прежде всего, по мотиву, а вот скорость музыки и ритм порой лирике не соответствует. Самая атмосферная песня всего альбома (а если вы будете слушать по порядку, то поймёте, что добиться этого… ну, непросто). И самая последняя в нём. Пробирает.
Не знаю, какую из трёх я бы назвал «лучшей». Можно все три, пожалуйста? Потому что они слишком разные и каждая крута по-своему.

Второй альбом Shadowpath, «The Aeon Discordance»… ну, он специфичный (обратите внимание на то, как названия второго альбома Elvellon и Shadowpath противостоят друг другу: Ascending in Synergy против The Aeon Discordance). Очень специфичный.
Про звучание – здесь я, пожалуй, предпочту обсудить каждую песню в отдельности, но discordance, несогласия в нём немало. А вот что касается вокала… Во-первых, клавишник (его зовут Филипп, к слову – Philipp Bohny) научился петь не только гроулом, и он вполне себе неплох. Во-вторых, лид-вокал. Новую вокалистку зовут Симона Кристина (Simone Christina), она швейцарка, ей уже 45, и это очень, очень, очень умелая, я бы даже сказал, искусная певица, которая много где успела попеть, и, очевидно, набралась опыта и преисполнилась до уровня мастера. И, да, от неё вы услышите ещё и гроул, и у неё очень хороший низкий гроул. Настолько хороший, что я с первого раза не понял, где её, а где клавишника, хех.
В целом, во втором альбоме вы узнаете стиль первого альбома, но он будет существенно… иным. Словно под иным углом. Я разделю альбом на 3 группы песен. Последняя, как вы можете догадаться, лучшая, но… это ведь вопрос вкуса, правда?
1) Монстропесни – первая в 10 минут 24 секунды и вторая в 15 минут и 39 секунд.
1А) Demons Within – длинно-задумчивая песня. На мой взгляд, скучновата по сравнению со следующей, к концу пободрей. Понравился дуэт её тихого вокала и его гроула.
1Б) The Lifeline Economist – здесь вы можете послушать обычный, негроульный вокал Филиппа. Ну и гроул. И его, и её. А ещё эта песня, первая в альбоме, наиболее близка к первому альбому по музыкальным паттернам, что ли? Прям начинаешь слушать альбом и сразу что-то знакомое мелькает. Эта песня равномерная. Не как «The Impossible Chain» из предыдущего альбома. Да, там есть более лирические и более динамические части, но она скорее… длится. Это песня-линия, без припева, без куплета, цельная композиция без актов и частей. Ну, насколько может быть цельной 15-минутная песня, хех. И… наверное, она спокойная. По сравнению с предыдущим альбомом, это прям бросается в глаза – она спокойная, плавная (в целом, конечно, это как Beta лирика в целом, но в частях – всякое бывает). А ещё дуэт вокалистов прям ми-ми-ми, жаль, что его мало.

2) «Печально-тонкие» песни:
2А) Unwounded we Bleed – ещё один вариант песни «припевно-куплетная структура – это для слабаков, настоящие композиторы выше этого!» Довольно-таки «открытая» песня (как там правильно – много «неустойчивых интервалов»?). Местами прям тонкая-тонкая музыкальная ткань, а местами вполне себе мощная и плотная. Самая светлая в альбоме. В смысле, она несветлая, но из имеющихся в альбоме – самая светлая, сумеречная, я бы сказал. Я хз, лирика это или нет. Наверное, нет.
2Б) Homecoming (Sleepy Lies the Forest) – а вот это уже лирика, имеющая что-то общее (пожалуй, в чём-то продолжающая предыдущую песню мотивно?) с предыдущей песней. Печаль, страдание, но с надеждою переплетённое. Куплетно-припевная структура снова у нас ненужный юнит, поэтому наслаждаемся непредсказуемостью песни.
2В) At the End of It All – ну а это уже чистейшая лирика, без капли примеси. Если я верно всё замечаю, здесь нет ни капли метала, это почти чистая симфоника с прекрасной инструментальной концовкой. Очень красивый лейтмотив. Хотел бы я сказал, как в предыдущем обзоре, мол, «такие песни бывают у всякой уважающей себя симфоник-метал группы», но нет. Это намного лучше, ну и отсутствие классической структуры (ну да, композитор группы, видимо, решил, что она для слабых, настоящие металисты в таких условностях не нуждаются… прав, получается!), и вокал раз в 10 эмоциональней, чем в других подобных песнях, а состоять на 1/2 (если не на 2/3) из инструментала не то что без басухи и гитары, а даже без вокала – это очень смелый ход. В данном случае – удачный, полностью себя оправдывающий. И немножечко басухогитары будет в конце, в завершении песни.

3) Комплексные (не то чтобы предыдущие не были комплексными, но эти более сложны эмоциональным посылом, что ли… и ближе к обычным песням):
3А) Eyes of Our Brothers – здравствуй, классическая музыкальная структура! Мы уже и позабыли за 5 песен, что ты существуешь… ой, а припев-то почему такой красивый? Нет, правда, очень яркий и цепляющий припев. И, ладно, выше я погорячился, пожалуй, именно эта песня светлее всех в альбоме. Почти и не ночная, если бы не гроул, встающий в оппозицию основной мелодии.
3Б) A Coming Storm – а это очень интересная песня, в которой мы вновь прощаемся с куплетно-припевной структурой, потому что это лишь жалкий общественный договор, не ограничивающий труЪ-творца! Песня, соединяющая в себе элементы динамики-динамики и лирики-лирики. И лирический, и динамический лейтмотив очень-очень яркие, буквально пылающие.
3В) Outside the Tetrahedron – ну и примерно в этом районе заметно, что Shadowpath явно стремятся пробурить небеса… тьфу, то есть, добраться до сингулярности имени Quadrus по сложности. Притом, что это песня, вообще-то, с классической структурой, но количество оттенков, переключений и музыкальный игр… Например, здесь вы можете заметить такой замечательный ход, как попеременно женский-мужской гроул. Это динамика, но, серьёзно, Shadowpath же, у них даже в прошлом альбоме всего одна чистая динамика была:) Комплексная песня, с соединением лирических и динамических мотивов, я бы даже сказал, глубокая. И вновь (второй раз за альбом) мы встречаем здесь мужской негроульный вокал Филиппа в дуэте с Симоной, пусть и недолго. Что творится в проигрыше – я даже пытаться описывать не буду. Не потому, что не могу или сложно, а потому что лучше послушать самостоятельно. Если бы я выбирал лучшую песню альбома, то выбрал бы эту, без вариантов.

Ссылки:
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5463216 – Shadowpath mp3 (оба альбома)
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6329164 – Elvellon mp3 (EP + оба альбома)
8 ноября в 19:55
4 комментария
Как интересно поделил. Я просто слушала их, а теперь вон как встало утро и ночь🤗
Матемаг Онлайн
Dart Lea, :)
Получается, ничего нового не накинул? Печалька, не повезло!
Матемаг
Dart Lea, :)
Получается, ничего нового не накинул? Печалька, не повезло!
Зато старое интересно разобрал, спасибо)
Матемаг Онлайн
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть