Коллекции загружаются
#Забег_Волонтёра #Печеньки_Тёмной_Стороны
В рамках забега мне выпали тексты по двум знакомым фандомам и ГП макси. Макси попозжа, я 70 с слишким кэ так быстро не осилю. Добро пожаловать, господин Кот, или Блохастым вход воспрещен "Черные паруса", Вудс Роджерс/Элинор Гатри и кот А-а-а-ы, дорогой автор, вы мне додали! (Юзеров, которые могли это на писать, на сайте всего три, так что сейчас гадаю, кого из вас, ребята, мне после конкурса тискать.) Очень люблю этот пейринг, поэтому безумно рада, что мне в забеге выпал этот текст, чтобы был повод написать отзыв подлинее. Сначала о какориджевости, чтобы побыстрее закрыть эту тему: сказать сложно, но автор сделал читерский ход — поместил в фокус внимания фика котика. Котики — это хорошо, котики спасут мир, и я лично очень скучала по кошечке Бетси, которая была питомицей корабельного кока в первом сезоне, а тут автор ввел оригинальный животный персонаж и я растекаюсь в умилительную лужицу. Вобщем, я думаю, котик в фике поможет случайно забредшему на огонек читателю пережить рифы незнакомого канона, тем более, что котик не абы какой, а очень даже характерный. (Спойлер: на самом деле котиков в фике два, но т-с-с, это сюрприз. О сюжете. Пиратско-островной сеттинг прорисован отдельными штрихами, но без большого погружения в подробности. Вобщем, понятно, почему. Канон в этой части уже довольно мрачный — казни, локальная войнушка, шпионские игры, личная мстя и тп, не говоря уже о том, что персонажи в целом отличаются богатым набором тараканов и сомнительным моральными принципами, почти все причем. А текст флаффный, хоть и с проблесками драмы и терзающих героев затруднений. Замечу, что хотя сеттинг канона пиратский, в тексте показаны будни противоположной стороны: губернатора, понаехавшего на бывшепиратский Нью-Провиденс нести закон и порядок, и его домашних. Весь фик — милая домашная сценка с тремя — четырьмя, считая котика — участниками. Губернатор, его любовница, в прошлом скупщица пиратской добычи, горничная и кот. Ситуативный юмор в фокале героини плавно перетекает в мрачные намеки в куске с фокалом героя. Котик при этом смягчает атмосферу, ну и конечно, без порции романтики в рамках низкорейтинга не обошлось. Из персонажей здесь, на мой взгляд, лучше раскрыт герой. Ну или ему досталось больше драмы, по крайней мере. Есть отсылки к его прошлому, которому в каноне уделили мало внимания и не слишком удачно — в фике, на мой взгляд, вышло лучше, хотя я прям хихикнула с того, как аккуратно автор обходит острые углы и подробности, погружая все в туман недоговорок — что поделать, каноничная версия вышла сомнительной сценарно и сумбурной, фикрайтерам приходится доделывать/переделывать работу сценаристов. Увы, распространенное явление. Героиня, в каноне суровая бизнесвумен, здесь больше показана влюбленной женщиной, которая пытается обжиться в новой для себя обстановке. Лично мне в каноне не хватило как раз вот такого флаффного фансервиса/просто более непринужденных диалогов и юмора, потому что к тому моменту, как между персонажами завертелись отношения, в сюжете начался упор на масштаб событий и на нюансы сценаристам не хватало времени, все погрязло в пафосе и драме-драме. Так что текст в этот плане как раз додал. Причем не только в плане отношений полюбившегося пейринга. Отношения героини с её горничной тоже успели претерпеть между сезонами большие изменения, но промежуточный этап не показали, а тут как раз милая сценка, позволяющая представить, как оно могло бы быть. Про язык: стиль не перегружен витиеватостями, мне он показался легкочитабельным и приятным, вполне подходящим для флаффного текстка с юморком. Очень большую часть фика занимаю диалоги. Они по стилю отличаются от канонных, но я бы не стала тут придираться, потому что в каноне даже проститутки временами изъяснялись высоким штилем, особенно в последнем сезоне (и имхо это было странно), и количество сложносочиненных предложений в речи персонажей зашкаливало. Тут язык диалогов легкий, опять же, в стиле фика. Не могу сказать, насколько сойдет за период типикал, я мало литературы начала восемнадцатого века читала. Но вроде в том же “Томе Джонсе” и пьесах Фаркера диалоги по крайней мере местами, достаточно легкие. Общее впечатление: если отстраниться от шипперских “У-и-и!” и “А-а-а!” приятный текст, не сказать, что полноценный какоридж, но тем, кто любит за милоту и любителям котиков с высокой вероятностью должно зайти. Дорогой автор, спасибо вам огромное за полюбившийся пейринг, сердец и печенек. Злодейских, конечно! Му-а-ха-ха! Драгоценный отравленный город "Майор Гром" (фильмоверс, как я поняла), Сергей Разумовский Так вышло, что я читала комиксы “Майор Гром”, когда они еще только появились, позднее отошла от фандом, но первый фильм смотрела. Поэтому фанфик оставил меня в некотором недоумении и причиной тому саммари. Сначала о хорошем. Написано красиво. Образ Петербурга, нарисованный автором, напомнил DC-шный Готэм образца фильма с Паттинсоном: завораживающе красивый, но гниющий изнутри город, пораженный чумой преступности и коррупции, ну и в целом красивый, выверенный стиль. Разве что хочется придраться к формулировке “Сергей смотрит на город из окна своей башни”. Я понимаю, что речь идет о небоскребе, но слово “башня” ассоциируется с архитектурой более ранних веков, стоило бы уточнить, что за башня. Если б это было не первое упоминание здания в тексте было бы норм, но так как первое немного сбивает. О сюжете: в драббле изображен поворотный момент в сознании героя, когда он от пространных размышлений готов перейти к действиям. Могу ошибаться, но без знания с каноном драббл будет восприниматься плоховато. Да, биография Разумовского на сайте есть, но его маньячным похождениям там уделено очень мало внимания. И из-за этого последняя часть текста скорее всего будет в полной мере понятна только знакомым с каноном. Сейчас о том, что вызвало недоумение. При чтении я восприняла последний кусок как глубокий преканон про тот момент, когда у Разумовского впервые начали проявляться его маньяческие наклонности и он впервые задумался об убийствах вообще, причем мысли эти не приобрели еще прям четкую форму даже. Потом я подняла глаза к саммари и прочитала “до убийства Кирилла Гречкина остались считанные часы. То есть Разумовский буквально за несколько часов ВНЕЗАПНО, после того как ему что-то померещилось, решился выйти на тропу войны против коррумпированных чинуш и бизнесменов и тем поставить под угрозу все раннее им достигнутое, это ж не бомжей в подвале пытать, как он делал в комиксах, тут будет серьезное расследование? И костюм тоже смастерил за несколько часов? И организовал убийство так, что полиция не могла найти концов? Ну то есть Гром нашел, но ему пришлось прилично побегать для этого, и действуй он стандартными методами, расследование бы скорее всего заглохло. Дорогой автор, уберите из саммари фразу по Гречкина и поставьте в события преканон и все будет прекрасно. 18 ноября в 17:05
5 |