Коллекции загружаются
Возвращение в Порт-Ройял
Я любитель пиратских романов о пиратских временах, когда корсары и флибустьеры, пираты, каперы и прочие морские разбойники бороздили океаны в поисках груженных экзотическими товарами, специями и золотишком беззащитных и не очень транспортов торговцев. Но недостаточный любитель, так как «Черные паруса» мне совершенно неизвестный мир. Тем не менее, я постараюсь сейчас взять его на абордаж. Возвращение в Порт-Ройал представляет собой драму с элементами исторической реконструкции, переплетающую биографические мотивы Энн Бонни с вымышленными деталями. История сосредотачивается на личной трагедии Энн, потерявшей Джека Рэкхема, и её борьбе с чувством вины, одиночеством и тщетными попытками найти себе место в мире после утраты. В центре внимания — сложные взаимоотношения Энн и Макс, наполненные горечью, взаимными упреками, но в то же время глубокой связью. Рассказ охватывает большой временной промежуток, что придаёт ему эпический характер. Условно его можно разделить на три части. Первая часть, начинающаяся сразу с диалога, полна эмоционального напряжения и конфликта. Вторая часть — меланхоличная, с обилием внутренних переживаний главной героини. И, наконец, финальная часть — трагическая, но при этом логически завершающая повествование. На мой взгляд, переходы между частями немного резковаты, но для небольшого конкурсного рассказа это нормально. К тому же, не мне судить, учитывая мои собственные переходы. Хотя дело тут не столько во временных скачках, сколько в смене стилей: то стремительное развитие событий, то внезапное погружение в размышления. Но это лишь моё мнение. Язык рассказа наполнен яркими деталями и метафорами. Диалоги звучат живо и естественно, отражая характеры и прошлое персонажей. Энн — грубая и искренняя, а Макс — изысканная, но за её внешней оболочкой скрывается уязвимость. Атмосфера Карибских островов того времени, в том смысле, в котором мы ее понимаем по книгам, фильмам и прочим источникам, из которых сложилось наше впечатление, как было тогда, передана вполне себе верно, портовые запахи и тесные жаркие комнаты будто оживают перед глазами. Тем не менее, местами текст немного перегружен описаниями, которые замедляют темп повествования. Но может быть, я читал не в том расположении духа, ведь в это время, пока я пишу эти строки, мой рассказ на конкурсе тоже выворачивают мехом внутрь, и это не придаёт мне лёгкости и оптимизма. Может быть, я пристрастен. Но всё же, как ни громоздки эти описания, дело свое они делают — подчеркивают мрачное настроение и внутреннее состояние героини, и это оправдывает их, работает на раскрытие внутреннего состояния перса. Основная тема рассказа — это потеря и одиночество. Джека повесили, Энн отпустили. Но она осталась висеть рядом с Джеком. Была бы она действительно беременная от Джека — то вся её история могла бы пойти по иному маршруту, пустота была бы заполнена сыном или дочерью, но тут мы имеем то, что имеем, лебединая любовь — она тоже встречается у людей, как ни странно. А так потеря любимого становится тем шестом, вокруг которого крутится вся жизнь Энн. Вместе с потерей любимого она потеряла свою мечту, а новую так и не смогла найти. Это разрушает ее личность, превращая в тень самой себя. Энн винит в смерти Джека Макс и себя, это перерастает в обиду и отчуждение человека, который относится к ней с любовью и участием. Вот так люди, переживающие свою потерю и невозможность изменить прошлое, живут в этом и отравляют жизнь не только себе, но и приносят боль близким, не замечая того. Обе женщины рассказа сильные, обе борются, несмотря на суровые обстоятельства, но борются по-разному. Энн по инерции, а Макс идет к своей цели. Однако, обе обладают уязвимостью — Макс пытается наладить связь с Энн, не может ее отпустить, а Энн — отказом прощать и опускать прошлое. Таким образом, свобода, такая желанная для пирата, для Энн бессмысленна, наполнена пустым существованием (родить бы тебе, детка). Образ Энн Бонни — это не героиня-идеал, это пример, как «не надо так делать». Если вы, не приведи небо, окажетесь на ее месте. Боль и отчаяние сделали ее внутренне слабой и разрушили. Она сильна физически, но хрупка душевно. Макс здесь противоположность Энн, ее внутренний антагонист. Ее действия — это разумный прагматизм, помер Максим — да и хер с ним, идем дальше, жизнь на этом не кончается. Но как бы Макс не хотела помочь Энн, она бессильна, здесь ее приемы не работают (возможно, помогли бы какие современные таблетки, я не специалист, но тут мне кажется, случай психиатрический, скорее всего). Личность Макс можно было бы и получше выписать, а то она как-то слабовато представлена для тех, кто не знаком с каноном. С Энн в этом смысле всё нормально, для как оридж — пойдет. Итак, подытожим: атмосфера Карибов и пиратства — V характер главной героини раскрыт — V баланс диалогов и описаний, живой текст — V Читайте и наслаждайтесь! #внатуре_обозрел #печеньки_тёмной_стороны 25 ноября в 01:29
7 |