↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
ReidaLinn
31 декабря 2024
Aa Aa
Обсуждали с женой комментарии к романам и читателей, которые их не пишут. Я говорю: эх, люди не понимают, что внимание читателей к произведению - это буквально топливо для вдохновения! И тут Соня выдает гениальное:
- Ну, я не пишу людям, творчество которых мне нравится, потому что у меня ощущение, что эти люди - вообще на вечеринке у Иисуса. Что им комментарии простого смертного!
- Типа - они там с Иисусом разговаривают, как можно их отвлекать?..
- Вроде того.

Про вечеринку мне понравилось. В этом, конечно, что-то есть. Хотя, когда у автора в разгаре "разговор с Иисусом", то есть приступ истинного вдохновения, ему ничто не помешает и не отвлечёт. А вот потом, когда за приступом внезапной эйфорической энергии приходит спад, как раз необходимо подтверждение того, что ты сумел своим трудом доставить людям удовольствие.

А началось все с комментария коллеги. Я неоднократно жаловался ей, что мне не хватает обратной связи при работе с моими впроцессниками - "Жанной", "Потерянным Раем" и романа о первой жене Валларикса, который я пока что называю просто "Королева", потому что не сумел придумать подходящего названия. Коллега - с опорой на собственный опыт - посоветовала мне рекламу. Говорит, что этот механизм действительно работает.

Я долго думал, прежде чем признаться ей в своем предубеждении против любой рекламы. Сейчас, будучи безнадежно взрослым человеком, я уже и сам не вполне понимаю, на чем оно держится. Наверное, это последние остатки подросткового наивного образа мира, в котором, если текст хороший, он обязательно сам делает свою свою судьбу - привлекает читателей, попадается на глаза издателю или реактору и тд и тп. Притом что я отлично знаю, что это чушь, и что, скажем, в истории любой печатной книги (кроме, может быть, тысячной доли процента) так или иначе работает система личных связей автора, а приход читателей связан с механизмами литературных сайтов. Но все равно почему-то (я долго сидел, тревожно морщил лоб и размышлял, почему это так) очень не хочется отказываться от этой нелепой установки. Может быть, это я так заискиваю перед самим собой из прошлого.

UPD. С утра в беседе о рекламе произошел интересный поворот. Коллега предположила, что это одна из тех детско-совковых установок, в соответствии с которыми нужно быть скромным и нельзя искусственно привлекать к себе внимание. А реклама - это вообще "зверский оскал капитализма", притом в ней всегда обман.

Я часто встречал эту точку зрения про внушенную в детстве скромность. Но, признаться, сам я думаю, что все совсем наоборот. Это скорее мысль "я слишком талантлив, умен и неординарен, чтобы рекламировать себя за деньги, как другие авторы! Мои тексты должны читать потому, что восхищённый друг посоветовал, или потому, что человек проникся блогом автора и захотел прочесть и его книги тоже, или ещё по какой-то такой достойной моего величия причине" 😆

Скажем, когда на АТ опросили 20 известных критиков, какие произведения сайт должен рекламировать, и "Истинное имя" три месяца форсили наряду с другими выбранными ими текстами (с очень впечатляющими результатами - я тогда понял, насколько меняется отклик на рекламируемый текст!), то это было "достойно", а заплатить денег - "недостойно" авторского величия.

Ну, в общем - это спесь такая.

Плюс - идея, что хороши все "литературные" способы рекламы текста - посты, общение с другими авторами и читателями, участие в конкурсах и тд и тп, а внелитературные - личные связи или деньги - "нехороши"
31 декабря 2024
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть