6 макси
30 марта 2024 |
|
4 года на сайте
23 февраля 2024 |
|
50 подписчиков
20 января 2024 |
|
150 читателей
8 июня 2023 |
|
10 произведений
26 февраля 2023 |
Был на сайте сегодня в 02:39 | |
Дата рождения: | 8 сентября 1990 |
Зарегистрирован: | 22 февраля 2020 |
Рейтинг: | 4379 |
Контакты | |
Email: | rein.de.linn@gmail.com |
В фанфикшене | |
Подписан: | Вселенная Элдерлингов, Детройт: Стань человеком |
Места в сети | |
Ficbook | https://ficbook.net/authors/741234 |
ReidaLinn
вчера в 21:55
Коллекции загружаются
Разверзлась бездна, звёзд полна... Пока некто Куковякин на литературном сайте призывает нас отпраздновать "День Рождения Иосифа Виссарионовича Сталина", Алина Тай публикует стихи - точнее, песню - с лирическим названием "Я объявляю войну!". Опубликовано в рубрике "личное" и посвящается "памяти наших героических матерей".
Наслаждайтесь: Я объявляю войну Всем Иудам и мародёрам, Наглосаксам, банкирам, ворам, Ваши души возьму измором. Уверяю вас - вам не жить! Я объявляю войну! На правах Священной Вендетты Русофобов, ворьё - дуплетом! Кто без чести - сгниют в клозетах. Уверяю вас - вам не жить! Припев: Я - враг наглосакского мира! Мне неведомы страх и сомненья, Свято верю я в Предназначенье: Порешить островных рэкетиров! Я объявляю войну Бандерлогам и скакуасам, Заодно с ними правящим классам, И до кучи - козлам-либерастам. Щеневмерлики - вам не жить! Я объявляю войну! Покусились вы на святое - Вы на русских пошли войною Вы - гнойник, вы - миазм перегноя, Это значит, что вам - не жить! А вот и объяснение - в блоге того же автора, по случаю очередного Дня рождения (в смысле - Алины Тай, а не "Иосифа Виссарионовича", как вы могли подумать). "Вот и наступил очередной День рождения. И хотелось бы себя поздравить, но, глядя на прожитую жизнь, с сожалением понимаешь - всё было зря: никаких достижений, никакой гордости за совершённое. И становится "мучительно больно за бесцельно прожитые годы": родилась, училась, работала... вот и всё! Даже ни одного произведения до ума не довела. Тоскливо смотреть на прожитое НИЧТО. А ведь, как ни странно, многие живут точно так же. Из ярких воспоминаний - только линейка во дворе школы на 1 сентября: "первый раз - в первый класс". А что кроме? Все серо и обыденно. Конечно, в душе осталось ощущение радости от первых своих открытий, от первых шагов во взрослую жизнь... Которая почти сразу превратилась в унылую рутину. Что вспоминать? Бессмысленные, тупые вечеринки? Первый бокал вина? Первый поцелуй? Так он для меня не стал столь уж значимым событием. Подружки, у которых в голове не просто ветер, а настоящий тайфун, выметающий прочь любые мало-мальски дельные мысли? Да ну их к лешему! Вспомнить как плохое, так и хорошее, конечно, можно. Только зачем? К чему стремиться? Куда идти дальше? И вообще, зачем это всё? - жаловалось сопливое нечто, обнимая фарфорового друга. С подёрнутой рябью поверхности его содержимого на жалобщицу гадко щерилось нечто ужасное, косматое, с чёрными разводами туши под заплывшими от неумеренных возлияний буркалами. Страшно аж до икоты. Увидишь такое ночью - не проснёшься... Ихтиандра всё не было... Шпрынц тоже так и не появился. Эх... С Днюхой меня!" (с) ...Вот из такой бездарной жизни и убийственной внутренней пустоты, видимо, и рождается желание повоевать за "великую и святую" родину-уродину. Хотя бы в интернетах. Свернуть сообщение - Показать полностью
4 |
ReidaLinn
вчера в 21:10
Коллекции загружаются
Некоторое время назад Соня показала мне англоязычного видеоблогера, который вырос в семье Свидетелей Иеговы, а теперь с помощью своего блога борется с их пропагандой. Из этого блога я узнал, что Свидетели Иеговы в Штатах снимают вполне приличные по анимации и графике мультфильмы для детей с целью донесения своей повестки.
По сравнению с российской пропагандой - это верх приличия, даже в худших своих проявлениях. Например, я посмотрел разбор блогером мультфильма, посвящённого ЛГБТ, и даже (почти) не испытал рвотного рефлекса. Может, потому, что авторам, для разнообразия, приходилось при создании своих пропагандистских материалов думать о возможности судебных исков за оскорбление других людей и разжигание ненависти к ним. А может, потому, что брызжущая слюнями ненависть - это для "продвинутых пользователей", а для детей и неофитов нужно создать "гомофобию с человеческим лицом". Чтобы сразу не оттолкнуть потенциальных членов своей паствы. А может, потому, что создатель мультика действительно - чем чёрт не шутит! - ментально находится на самом либеральном крае спектра верующих гомофобов, и, видя счастливую семью двух женщин (в его мультике детский рисунок с двумя мамами выглядит очень симпатичным), думает про себя - хорошо, конечно, что вам хорошо, но Богу это не угодно, а Ему лучше знать, что хорошо для человека, и земное хорошо не всегда хорошо в Его глазах. Встречая таких людей, по крайней мере, не хочется вырезать им на лбу свастику, как тому мужику из фильма Тарантино, а хочется только сказать им, что они заблуждаются в своих суждениях о Боге. Да, не всякое земное хорошо на самом деле хорошо для человеческой души - это, пожалуй, основное, на чем согласится любая философия и любая религия. Богатство, власть и удовлетворение своих амбиций могут навредить душе сильнее, чем бедность, несчастья и безвестность. Но приписывать Богу взгляды дикарей трёхтысячелетней давности, которым кровавые войны, рабство, бесправие женщин и ничем не ограниченное сексуальное насилие над ними представлялись чем-то более достойным, чем любовь к людям своего пола - это богохульство в чистом виде. И, конечно, хорошо, что человек, который вырос в подобной среде и в детстве настрадался от удушливой религиозности своих родных, потом становится видеоблогером и выступает против тех абсурдных взглядов, которые ему насаждали в детстве. Тут я чувствую с ним несомненное родство - ведь меня самого растили гомофобом, и в детстве я регулярно ходил в церковь и даже за компанию с сестрой посещал воскресную школу - чтобы в сознательном возрасте стать либералом и ЛГБТ-активистом. Разница между нами в том, что я стал ЛГБТ-активистом _именно из-за того_, что оставался верующим человеком с христианским воспитанием. И именно идея, что есть ценности, которые превыше ценностей какого-либо общества с его культурой, побудили меня в свое время защищать права ЛГБТ в России. Потому что никакое общество с его традициями, ценностями и предрассудками не вправе, на мой взгляд, насиловать свободу человеческого духа и запрещать людям познавать Бога, самого себя и мир самостоятельно, а не по их указке. У современных гомофобов не больше прав указывать другим, во что им верить, как им жить и как любить друг друга, чем у римлян с иудеями в евангельские времена - права распять Христа и убивать его апостолов за их взгляды и их образ жизни, или чем у инквизиции - преследовать еретиков за то, что они верили и мыслили не так, как требовала церковь. Я всегда считал, что вера в Бога - основа свободы, которую общество не в состоянии отнять. Антиутопии вроде "1984" и истории всех политических режимов на земле дают понять, что человек как единица не способен противостоять железной поступи авторитарных и тоталитарных обществ. Единицы обречены раствориться в массе, как льдинка в теплой воде. Любое государство, овладевшее сознанием и душами людей, мнет их, словно податливую глину. Только Бог и соразмерные ему понятия - Истина, Справедливость, Красота, Добро - способны сделать человека недоступным такому давлению и придать личности твердость алмаза, о который ломаются жернова судьбы. Всякие истинные убеждения и истинная вера персональны, они стоят выше, чем связь человека с церковью или с любым сообществом единомышленников, будь то политическая партия, нация или класс. И именно поэтому такую веру можно бросить на весы против давления и силы миллионов - и весы качнутся. Кстати, забавный момент. Американские Свидетели Иеговы, судя по роликам того же блогера, описывают детям Царствие небесное как место, где можно будет в свое удовольствие возиться с разными животными, поскольку те больше не будут хищными. Ребенка, у которого никто ещё не умирал, трудно привлечь идеей воскресения из мертвых. Им гораздо легче и приятнее представить себе место, где можно будет играть со львами и гепардами. Одна девочка в связи с этим сказала, что в Раю у нее будет сад, в котором она будет играть с бабочками. Блогер, который так хорошо разобрал гомофобную риторику в пропагандистском мультике, решил, что максимально остроумным в этом случае будет сказать - бедная девочка не знает, что у крупных университетов есть сады с редкими бабочками, и она могла бы там работать и смотреть на этих бабочек каждый день! Я, безусловно, понимаю, что его основной посыл в данном случае состоит в том, что Свидетели Иеговы не уделяют должного внимания образованию своих детей, лишая их возможности чего-нибудь добиться в жизни. Но все равно, шутка получилась глупой и вдобавок грустной. Сад при университете вместо Рая!.. Такое непонимание того, что одно не равно другому, непростительно даже для абсолютного материалиста. Сад с бабочками, о котором думает та девочка - это не место, где растут деревья и летают крылатые насекомые ярких цветов. Это то место, где ты счастлив. Не "доволен жизнью", как успешный взрослый, а именно _счастлив_, как ребенок, заворожённый видом красивых бабочек. Можно дать человеку университет, в котором он будет работать с бабочками каждый день - вот только это самый верный способ сделать бабочек чем-то таким же скучным и обыденным, как офис на любой другой работе. И _этого_ вы не можете поправить, точно так же, как не можете заставить ёлку, которую нарядили на последний Новый год, снова стать таким чудом, как та ёлка, к которой вы в детстве бежали искать подарки. И, борясь с дурными проявлениями той или иной религии, лучше всего (для материалиста) вовсе не касаться темы "сада с бабочками". Это тот момент, в котором материализм - полный банкрот. P.S. - несмотря ни на что, я должен выразить свою поддержку, солидарность и сочувствие Свидетелям Иеговы, которые в России подвергаются несправедливым политическим репрессиями по воле РПЦ и государства. Все политзаключенные достойны свободы, а тираны и мучители людей - позора и безоговорочного осуждения. Свернуть сообщение - Показать полностью
2 |
ReidaLinn
16 декабря в 10:58
Коллекции загружаются
Еврипид устами Андромахи и других троянок делает Елену виновницей войны, и вообще изображает её удивительно талантливым манипулятором - она может добиться, чтобы троянцы не выдали ее ахейцам и десять лет воевали за неё, а потом мгновенно помириться с бывшим мужем (Менелаем) прямо на развалинах разрушенного города, несмотря на его желание ее убить.
А вот другие греческие авторы, тем временем, видели в Елене жертву клеветы и коллективных заблуждений: "Не по правде гласит преданье: Не взошла ты на палубу судна, Не плыла ты в Пергам троянский" Стесихор Или же: "...Если бы Елена была в Илионе, то ее выдали бы эллинам с согласия ли или даже против воли Александра (Париса). Конечно, ведь ни Приам, ни остальные его родственники не были столь безумны, чтобы подвергать опасности свою жизнь, своих детей и родной город для того лишь, чтобы Александр мог сожительствовать с Еленой. Если бы они даже и решились на это в первое время войны, то после гибели множества троянцев в битвах с эллинами, когда, если верить эпическим поэтам, в каждой битве погибало по одному или по несколько сыновей самого Приама — после подобных происшествий, я уверен, что, живи даже сам Приам с Еленой, то и он выдал бы ее ахейцам, чтобы только избежать столь тяжких бедствий. Притом царская власть переходила не к Александру (так что он не мог править за старого Приама). После кончины Приама на престол должен был вступать Гектор, который был и старшим, и более мужественным. Без сомнения, он не стал бы потворствовать своему преступному брату, тем более что тот навлек такие страшные бедствия и на него самого, и на всех остальных троянцев. Но ведь троянцы не могли выдать Елену, потому что ее не было там, и эллины не верили им, хотя троянцы и говорили правду" Геродот Тут можно придумать какую угодно историю. Ну, например: Елена несчастлива в браке (я напоминаю - ее первый раз похитил с целью "жениться" на ней ещё Тесей, когда ей было семь лет! А после этого все женихи Эллады собрались вокруг нее и щелкали зубами, словно псы, надеясь урвать себе лакомый кусок). В какой-то момент от такой жизни молодая женщина приходит в полное отчаяние и топится в озере или, скажем, бросается со скалы. Может быть, даже Тарпейской (Спарта всё-таки). К несчастью, ее смерть некстати совпадает с отъездом хозяйского гостя, троянского царевича Париса, и Менелай, который слишком хорошо знает, как относятся мужчины к его жене (ещё бы, он ведь сам такой!), немедленно решает, что Парис совсем потерял голову и убедил Елену плыть с ним в Трою. Ревность до такой степени ослепляет Менелая, что он даже не ищет тело - ведь ему и в голову не приходит, что его жена мертва! Он слишком занят, представляя ее в объятиях Париса. Все его помыслы сводятся к одному - найти и отомстить. Убить обоих. Или снова овладеть Еленой. Или сперва овладеть, потом убить. Или наоборот. Главное - восстановить свои права и успокоить свою попранную гордость. Но Менелай осознает, что, если призывать своих соседей воевать с Троей исключительно ради своих семейных дел - они наверняка откажутся. Поэтому он добавляет, что Парис не только похитил его жену, но и украл вместе с ней царские сокровища. И вообще нарушил долг гостеприимства, страшно оскорбив богов. А дальше ясно - ахейцы приплывают в Трою и требуют вернуть им Елену и сокровища. У иллионцев отвисает челюсть. Какая Елена? - говорят они. - Какая царская казна?.. У вас там что, совсем уже эвое Вакх, допились у себя в Элладе до троянских царевичей в глазах? Менелай: Они врут! Агамемнон, из родственной солидарности: Понятно, врут! Все остальные, посмотрев на Трою и ее предместья и облизываясь: Ничего, мы им сейчас покажем, как воровать наших жен и наши деньги!.. Десять лет спустя: будь проклят тот день, когда мы сюда притащились!... Но не уплывать же теперь домой ни с чем, вся Греция от смеха лопнет. У нас теперь только одна возможность не остаться в веках в роли комических персонажей - захватить Трою и устроить в ней такую эпохальную резню, чтобы рапсоды пели о ней ещё три тысячи лет. Бей их, коли, руби! Все равно помирать! Ну а рапсоды потом, в самом деле, постарались. Свернуть сообщение - Показать полностью
9 Показать 5 комментариев |
ReidaLinn
13 декабря в 16:10
Коллекции загружаются
В то время, как религиозные фундаменталисты говорят о человеческой душе у эмбрионов (впрочем, их риторику трудно рассматривать по существу - эта хлипкая ширма не скрывает невротической потребности авторитарной личности во власти, "стабильности" и контроле), я - между прочим, верующий человек, для которого понятия "Бог", "бессмертие души" и "Царствие небесное" имеют не только поэтический, но и философский смысл, - убежден, что даже и родившийся младенец обладает человеческой душой только потенциально. Если психика как таковая возникает на основе сложно организованной материи, то душа возникает на основе сложно организованной психики в результате тех отношений, которые складываются у индивида с Миром Человека, то есть с царством человеческой культуры. Если, например, человек попадает в ситуацию ребенка-маугли и в результате не овладевает речью и не приобщается к культуре (а такие случаи бывали), то его высшие психические функции не развиваются, и потенциальная возможность появления человеческой души остаётся нереализованной.
При этом состоявшегося человека (вошедшего в мир культуры) не опишешь через высшие психические функции и даже через фрагментированные понятия из психологии, такие, как "ценности", "личность", "мотивация", "характер", "самость", "Я", и прочее, и прочее... Все эти термины, как нетрудно заметить, отражают лишь какой-нибудь частный аспект той квинтэссенции нашей отдельной, персональной человечности (не в смысле доброты и сострадания), которая рождается и развивается только в пространстве человеческой культуры и необходимо вводит нас в координатную систему абсолютно не материалистических понятий и дихотомий - добро и зло, истина, счастье, смысл, красота et cetera. Свернуть сообщение - Показать полностью
|
ReidaLinn
13 декабря в 11:04
Коллекции загружаются
Наслаждаюсь уютом. У меня сегодня выходной, так что можно валяться на диване в теплой мягкой флиске, с кружкой кофе и Геродотом. Он пишет о жарких странах и смуглых людях в золоте и бронзе - очень согревающее чтение, когда снаружи холодно.
А ещё - все это так далеко от настоящего с его проблемами, что человеческая глупость, подлость и жестокость во всех этих историях почти не ранит. Ведь это же было так давно, на заре человеческой истории, когда сознание уже работало вовсю, а вот самосознание, эмпатия и рефлексия ещё спали, и даже культурный по меркам своей эпохи человек проживал свою жизнь в моральных сумерках. И когда повелители многих народов вроде Креза или Кира жили в страшном дискомфорте по сравнению, скажем, со мной. Словом, их дикость и абсурдные поступки понять куда проще, чем почти любую новость в современном мире. 6 |
ReidaLinn
3 декабря в 23:03
Коллекции загружаются
У меня сегодня большой праздник - "Истинное имя" полностью переведено на английский.
За этим стоит совершенно потрясающая история. Несколько лет назад мне написал, а потом даже позвонил по Скайпу совершенно незнакомый человек. Объединяло нас на тот момент только то, что он читал мой блог, а теперь прочёл "Сталь и золото" - и хотел поделиться впечатлениями. Естественно, я не устоял. Кратчайший путь к сердцу любого автора лежит через беседу о его произведениях. В процессе разговора собеседник сказал мне, что по профессии он переводчик, и что он очень хотел бы когда-нибудь перевести "Истинное имя". Я тогда отнёсся к этому, просто как к форме комплимента. Но, как оказалось, мой новый знакомый говорил серьезно. Человек он оказался удивительный - фотограф, полиглот, музыкант, увлечённый кулинар... Переводил он в своей жизни разное, в том числе сочинения русских философов для Факультета философии РАН, но потом гуманитарных грантов не стало, и он ушел в литературную коммерцию - работать с американским издательством, которое поставляет англоязычным читателям российскую фантастику, литрпг и попаданцев всех мастей. А потом прочёл "Сталь и золото" и захотел ее перевести. Я спросил - сколько это будет стоить? Он сказал - нисколько. Я просто хочу перевести что-то по-настоящему хорошее. Естественно, эта работа сильно затянулась, потому что ему приходилось заниматься этим переводом в свободное время - а ведь есть ещё семья (а он - ответственный и любящий отец), и занятия фотографией, и быт, и неизбежные болезни, и друзья, которым нужно помогать... Но, если так подумать, то я даже рад, что это длилось столько времени, поскольку общая работа - это наиболее стабильная основа для общения, и мы за это время стали настоящими друзьями в полном смысле слова, то есть - далеко за рамками бесед о переводе. Сначала мы, разумеется, беседовали только на возвышенные темы - философия, религия, литература... А теперь он присылает мне фото из качалки, разные смешные мемы или снимки блюд, которые он приготовил, а я засоряю ему телеграмм всеми понравившимися мне цитатами из книг. И это совершенно замечательно. В целом я думаю, что мне невероятно повезло. И, хотя праздновать, по сути, полагается ему - не я же это все переводил! - я все равно сижу, пью сидр, ем хамон и смакую эту невероятную идею - "Истинное имя" теперь существует на английском языке всё целиком, с начала до конца! То есть потенциально его смогут прочитать люди по всему миру. Мои французские друзья, читающие на английском, тоже смогут. Офигеть. Теперь мы с МС займёмся вычиткой, а после этого будем искать издателя. Свернуть сообщение - Показать полностью
15 Показать 13 комментариев |
ReidaLinn
30 ноября в 16:18
Коллекции загружаются
Мои коллеги молодцы. Резидент нашего психдиспансера засорил бачок своего туалета, зрелище тошнотворное. Коллеги посмотрели на эту неаппетитную картину, позвонили начальству и сказали, что не собираются ничего с этим делать - это не их работа, и им за нее не платят. Сантехника вызывать долго, да и не нужен там сантехник - нужно надеть резиновые перчатки и вытащить из жерла унитаза туалетную бумагу и дерьмо. Ну, делать нечего, приходит директриса диспансера, берет палку и перчатки и, хочешь не хочешь, ликвидирует затор в бачке. Ей, в принципе, тоже никто за ликвидацию таких проблем не платит, и нельзя сказать, что это входит в ее профессиональные обязанности. Но по мне, если это и не ее, и не наша обязанность - то пусть делает тот, кто получает больше и считается начальником. Это только логично.
12 |
ReidaLinn
27 ноября в 11:50
Коллекции загружаются
Я в последние дни заинтересовался древнегреческой поэзией и стал читать Алкея и Сапфо (которую я всегда мысленно произносил "СапфО", но которая в русских стихотворных переводах всегда "САпфо" - страшно непривычно!). Ну и попутно скачал двухтомник массивной, как египетские пирамиды, древнегреческой истории.
Так вот - если верить ее автору, немецкому историку Юлиусу Белоху, который всё-таки как-никак написал самый подробный и фундаментальный труд по истории древней Греции и вообще, видимо, плотно изучал древние эпосы самых разных народов (даже у германцев и французов он упоминает тексты, о которых я, при своем давнем увлечении рыцарским эпосом и жестами, даже не слышал!), то Иллиада и Одиссея в такой же степени принадлежат Гомеру, как Пятикнижие Моисея - Моисею. Белох пишет, что разные части эпопей, которые в нынешнем виде известны нам как "Иллиада" и "Одиссея" и воспринимаются, как монолитное литературное произведение, на самом деле создавались в совершенно разные эпохи. ...Я, конечно, человек пугающе необразованный в сравнении с действительно учёными людьми, и большей частью просто принимаю этот факт, как есть. Но когда сталкиваешься с каким-нибудь образованным человеком старой школы, вроде Льюиса или того же Белоха, разверзаются такие бездны, что становится не по себе. Ведь мы столько времени потратили, считай, полностью на одну только учебу - почему же нас так плохо и поверхностно учили? Сами книги, по которым нас учили, сам подход к образованию, казалось, был нацелен на то, чтобы сформировать из нас посредственностей с кругозором пятиклассника. Что с нами сделали в университетах? Вручили диплом и научили считать себя лучше тех, кто "университетов не кончал". А то, что мы, по сути, после всех этих шестнадцати лет непрерывного гуманитарного образования (одиннадцати в школе и, скажем, пяти в университете, хотя в среднем больше - я на университетское образование в двух вузах потратил восемь), изумили бы кого-то вроде Льюиса своим пещерным бескультурьем - это другой вопрос. Если человек не знает латынь, и в тридцать с лишним лет по собственной инициативе решает впервые в жизни прочитать Алкея и Сапфо - конечно, в переводе в на родной язык, а не по-древнегречески - то этот человек, конечно, пролетарского происхождения, лишенный с самой юности возможности учиться. С похвальной наклонностью к самообразованию, но в целом безнадёжный. Закатал штанины и вошёл в море культуры ноги помочить. Ну, не дала ему жизнь корабля и парус, чтобы выйти в это море, это не его вина. А вот если бы им сказали, что у этого бедняги за спиной два университета - тогда было бы, как в шуточной пародии про Онегина и козу: "Кто вас учил? Убейте его, как увидите". Свернуть сообщение - Показать полностью
3 |
ReidaLinn
27 ноября в 00:52
Коллекции загружаются
В свободные минуты коллеги любят поделиться какими-нибудь историями о работе. Так, наша координаторка сегодня рассказала, как она сопровождала одного знакомого мне резидента из другого диспансера на прием к врачу, а там ее прямо с порога развернули вместе с резидентом - этот самый доктор безапелляционно заявил, что он не принимает таких пациентов. В смысле, умственно отсталых и ментальных инвалидов. Я сначала даже сдуру захотел узнать, как именно он это объяснил. Размяк от европейской жизни, начал думать, что люди, в целом, нормальные и толерантные. И искать оправдания тому, что оправдывать, вообще-то говоря, нельзя. Подумал - может быть, он просто испугался, что не сможет помочь пациенту, который не разговаривает и даже не может объяснить, где у него болит? Да, есть специальные методики для оценки, например, боли у не говорящих пациентов, но все это ещё надо знать. Если бы я не заполнял такие рапортички сам, то я бы тоже растерялся. Так я сначала подумал. Но потом, когда наша координаторка сказала - мол, никак не объяснил, просто прогнал их из своей приемной - я подумал, что я всё-таки дурак. Ну в самом деле, что за ерунда? Вряд ли они с тем резидентом пришли к доктору с таким запросом, который действительно поставил бы врача в сложное положение. Обычно наших резидентов водят к терапевту с чем-нибудь сравнительно понятным и простым. Скажем, бронхит и двухнедельный кашель. Что ты, лёгкие не в состоянии послушать у такого пациента? Базовые сведения о температуре, кашле, сне и аппетите пациента тебе профессионал, сопровождающий его, изложит даже лучше, чем родители ребёнка - педиатру. Потому что мы, в отличие от родителей, каждый день пишем письменный отчёт, так что в деталях потом не запутаемся. Так что нет, не испугался он своей некомпетентности, а просто повел себя, как ..дак. И вообще нарушил долг врача. Координаторка, впрочем, это так не оставила и тут же позвонила с жалобой на этого врача куда положено. Поскольку подобный отказ в приеме нарушает французские законы. Что приятно. Людям, которые так себя ведут с какой-то уязвимой группой, непременно надо сразу давать по рукам, не запускать этот процесс гниения и не потворствовать ему.
А ночная дежурная припомнила другой момент - изъятие троих детей из семьи религиозных фанатиков из-за ненадлежащего их - детей - воспитания в этой семье. Достаточно сказать, что старший из этих детей, десятилетний мальчик, когда его забирали из семьи, устроил скандал из-за нежелания садиться в машину с водительницей-женщиной. Орал, что женщины не могут нормально водить машину, да и вообще ни на что не годны. Кстати, самую бурную реакцию эта история вызвала у моей коллеги-мусульманки, которая ест только халяльное и носит платок. Она сказала, что такие люди под предлогом собственной религии просто транслируют свою ненависть к миру. После этого она сказала, что она вот мусульманка и носит платок, но ей такое отношение к религии и к женщинам противно, да и вообще, платок платком, но она живёт полноценной жизнью - гуляет по вечерам с подругами после работы по кафе и магазинам, встречается с парнем, и не видит в этом ничего плохого. Ее родители тоже (она ещё молодая женщина, так что живёт с родителями). Мне, как человеку, далёкому от сообщества традиционных мусульман, не до конца понятен смысл убирания волос в платок одновременно с наличием парня, с которым не состоишь в браке - предполагается ведь, что платок и прочая традиционная одежда существует для того, чтобы скрывать любые части тела женщины от любых мужчин, помимо родственников и мужа? Как в эту систему вписать парня, который тебе не муж и может им не стать, мне не вполне понятно. Но я не стал спрашивать, поскольку это, в сущности, совсем не мое дело, и важнее то, что человек доволен своей жизнью и сурово осуждает фанатизм и вытекающие из него насилие с дискриминацией. В конце концов, носить платок ведь можно ради ощущения единства с культурной и исторической традицией, а не из убеждения, что мужчин соблазняют твои волосы или что ты мужчинам что-нибудь должна просто по факту своего рождения. Кто-нибудь носит сари, кто-то вышиванку, кто-нибудь платок с абайей, а что именно стоит для человека за всем этим - никогда со стороны не разберёшься, не вникая в дело. Свернуть сообщение - Показать полностью
11 |
ReidaLinn
23 ноября в 00:48
Коллекции загружаются
Если у вас после "Имени розы" Умберто Эко остался интерес к миноритам-францисканцам и к гонениям официальной церкви против сторонников евангельской бедности, рекомендую роман Джона Сэка "Заговор францисканцев". В нем рассказывается трагичная история перерождения францисканского ордена и преследования последних приверженцев Франциска Ассизского, которые пытались до конца сопротивляться этому перерождению. По-своему эта история очень похожа на историю всей христианской церкви, которая мало-помалу из общины верующих, чуждой мирским ценностям и интересам и открыто противопоставлявшей свой духовный идеал всему земному, постепенно превращалась в мощный социальный институт, владеющий немалой властью и богатством. Только в истории Франциска и его сподвижников это перерождение произошло куда быстрее, и по сути Франциск потерял контроль над созданным им орденом ещё при жизни. Что, должно быть, было для него очень мучительно - ведь чуждые его идеям люди не стеснялись пользоваться его именем и им самим для достижения глубоко чуждых ему целей - земной власти, славы и богатства. Если он, видя все это, не умер в тоске и отвращении от человеческого рода, а остался тем же человеком, каким был, и продолжал любить людей - то это само по себе можно воспринимать, как чудо святости и веры. Но книга, впрочем, не об этом. В ней рассказывается история о похищении останков святого Франциска (действительно утраченных после его кончины и случайно найденных на целых 550 лет позже), а заодно делается смелое предположение о том, зачем исчезновение этих останков было нужно тем, кто хотел сделать из Франциска безупречного святого чудотворца и отцензурировать посмертно историю его жизни.
Свернуть сообщение - Показать полностью
5 |
ReidaLinn
19 ноября в 14:10
Коллекции загружаются
Забавно, что, даже лишая женщину всех прав и низводя ее до положения сперва имущества, а потом - недееспособного ребенка, мужчины в созданной ими культуре постоянно выставляли себя жертвой женщины, а саму женщину - угрозой, от которой нужно защищать свою "свободу". Конечно, в этом ощущении мужчиной своей несвободы больше логики, чем кажется. Ведь связь между рабом и его владельцем в этом случае слишком тесна, и в некотором смысле эти отношения порабощают самого рабовладельца (хотя и отнюдь не в равной степени с рабом!). Но уж, во всяком случае, винить в подобном положении раба, как будто рабство создано его стараниями и во имя его интересов - более чем странно! Для любого мыслящего человека, но не для мужчин, которым такой выверт мысли совершенно не казался диким на всем протяжении истории.
(Пытался прочитать "Человек и сверхчеловек" Бернарда Шоу, потому что он упоминался в письмах Льюиса, но бросил, не дойдя до середины. Боже, что за п**добол!..) 9 |
ReidaLinn
17 ноября в 21:34
Коллекции загружаются
Дочитал "Коммода" Михаила Ишкова. Очень хорошо! То есть все четыре части его римской саги очень хороши, но "Коммод" хорош особенно - главным образом, композиционно. Персонажи типа Коммода от первых дней своего правления и до смерти создают идеальную симфонию ужаса и абсурда, о ком-нибудь вроде Марка Аврелия или Адриана так не напишешь - история не озаботилась создать для автора готовый ужасающий сценарий.
Кстати, книги о пароксизмах римской тирании, вроде "Калигулы" Камю или "Клавдия" Грейвса - действенное противоядие от чтения российских новостей. Думаешь - ничего, были уже в истории дегенераты и тираны, чье безумие переходило все границы и повергало в шок даже привычный к жестокости Рим. И ничего, мир как-то устоял. И в нем, вопреки постоянно возникающему чувству "жги, Господь, здесь нечего спасать!!", даже случились замечательные вещи - запрет рабства, феминизм и медицинская страховка, права человека, интернет и общее образование. 4 |
ReidaLinn
16 ноября в 18:08
Коллекции загружаются
Работать в выходные - это кайф.
- Что смотрим?.. - спрашиваю я, заваливаясь в ортопедическое кресло перед телевизором в гостиной и закинув ноги едва ли не выше головы. Вид снующих на экране рыб мне ни о чем не говорит, но музыка приятная. - Новую "Русалочку" Диснея, - просвещает меня коллега. - Отлично! - одобряю я. После чего берусь за "Коммода" Ишкова и погружаюсь в чтение. Не то чтобы я что-то имел против новой "Русалочки". Может быть, когда-нибудь даже дома посмотрю. Обрывки песен на французском, которые я сегодня слышал, мне понравились. Но просто я почти всегда читаю на работе. Иногда - урывками, а иногда - довольно продуктивно. За сегодняшнее утро, например, успел начать и разом проглотить треть "Коммода". Одна моя коллега в это время сидит за столом и раскрашивает цветными карандашами одну из раскрасок, которые мы распечатываем для резидентов. Другая лежит на подушках, ест конфеты и угощает ими всех присутствующих. Из трёх оставшихся на выходные резидентов двое спят после обеда, а третий смотрит телевизор и жуёт конфеты вместе с нами. Плюс к такому замечательному дню ещё и яблочный пирог прислали с кухни. Причем не считаясь с количеством отсутствующих, на все отделение. Не знаю, чем моим коллегам не угодил яблочный пирог и карамельное суфле из холодильника, но они заказали пиццу и решили зачем-то напечь блинов. Я это уже даже пробовать не стал. Может быть, завтра, если что-нибудь останется... Забавно, что именно работу в выходные оплачивают в двойном размере. Свернуть сообщение - Показать полностью
8 |
ReidaLinn
14 ноября в 19:43
Коллекции загружаются
Я очень редко дочитываю книги до конца, даже если не считаю их однозначно плохими. Я исхожу из того, что в книге есть история и есть то, что за ней стоит (уникальность самого автора, будь то идеи, опыт, знания или особенный талант создать художественный образ). Если в книге есть только история, то такую книгу вообще читать не стоит. Если автор, его внутреннее содержание, исчерпан раньше, чем сама история - то и черт с ней, с историей. Это все равно уже скорлупа без ореха.
Очень часто получается, что книга ещё не закончена, но я осознаю, что автору уже нечего мне больше предложить. Его идеи и взгляд на мир мне понятны, его уровень художественного мастерства, пусть даже неплохой сам по себе, воображение отнюдь не поражает, словом - автор уже показал мне максимум того, на что он в принципе способен, и ничего нового - хоть в области идей, хоть в области художественной силы текста - ждать не стоит. Может быть, в какой-то другой книге, написанной автором в совсем другой период его жизни, с иным опытом и иным замыслом - в том случае, если автор в принципе обещающий. Но точно не в этом конкретном романе. И дело тут даже не в том, что мне хочется побыстрее перейти к чему-то новому и не хочется тратить времени на то, чтобы "добить" какой-то текст просто для галочки. Просто, если такое чтение, которое сопровождается радостным чувством узнавания другого человека (_который этого стоит_!), заряжает меня силами и сразу придает жизни очарования и красок, то зато меня буквально убивает, когда текст читается ни шатко, ни валко. Чувство, что написано вроде неплохо, но я с тем же успехом мог бы это и не читать, и ничего не потерял, вгоняет меня в настоящую депрессию. Это не только неприятно само по себе, но и мгновенно вызывает экзистенциальную тоску и мысли в стиле - сколько книг люди понаписали, которых с тем же успехом можно было бы и не писать, и мир бы ничего не потерял!.. А что, если я сейчас занимаюсь тем же самым?.. Вот поэтому я не могу читать всякую чушь и не дочитываю "среднюю" литературу. Мне непременно нужно читать только книги, в которых автор - человек действительно в чем-то неординарный, симпатичный мне, как собеседник, и он в каждом своем слове идёт мне навстречу, раскрываясь до конца. Вручает мне что-то драгоценное, интимное, своё. Тогда я начинаю верить, что и жизнь, и творчество, и книги как явление действительно имеют смысл, а не существуют только для того, чтобы потешить свое эго, "рассказать историю", занять себя каким-то делом, заработать денег и т.д. Свернуть сообщение - Показать полностью
5 |
ReidaLinn
10 ноября в 11:00
Коллекции загружаются
Я совершенно счастлив. Хотя я все эти годы живу с чувством, что Соня - именно тот человек, с которым мне хорошо всегда и в любых обстоятельствах, но никогда это чувство гармонии и близости друг другу не бывает таким острым, как в минуты, когда я даю ей только что написанную новую главу и слышу, как она смеётся от восторга. И дело не только в том, что каждый человек, который пишет, мечтает слышать от своих близких - "обожаю твои книги!", а в том, что это, в конечном счёте, всегда оставалось главным, к чему я стремился, отшлифовывая перед экраном очередной диалог или какую-нибудь сцену. Я хотел, чтобы того, кто будет читать от героях, захлестнуло ощущение уюта, чтобы человек смеялся вслух - не над какой-то шуткой в тексте, а от чувства детской радости и удовольствия. Как мне вчера сказала Соня - "Твои тексты такие уютные!..".
Автор в эту минуту вывалил язык и завилял хвостом. Да! Да!.. Именно этого я и хотел!! Чтобы в тексте - война, и покушения, и сложные моральные дилеммы, и взрослые, честные, ответственные люди, которым их честность и ответственность даются дорогой ценой. Но в то же время чтобы в каждой мелочи, в настрое, в атмосфере - ощущение уюта, внутренней улыбки, торжествующей над всеми обстоятельствами доброты. Мир, заполненный телеологическим теплом, в котором частные победы зла или несправедливости не могут перевесить ощущения, что все, в конечном счёте, не может не кончиться благополучно. Что, сколько бы власти зло не забрало над миром, добро всегда торжествует, потому что оно всегда остаётся единственной настоящей силой на земле. Я всегда больше всего любил книги, которые дарят именно такое ощущение. И ночью, слушая, как радостно смеётся Соня, читая очередную главу "Королевы", я парю над креслом, как надутый гелием воздушный шар. А утром Соня, в отличии от меня, не спавшая всю ночь - у нее на носу дедлайн - не спешит идти спать. Хотя меня и так уже обласкали с ног до головы - принесли кофе, обняли, наговорили мне ласковых слов, дали печенье. "Ты ещё тут? А как же спать?.." - интересуюсь я. "Ну, вдруг ты ещё что-нибудь захочешь..." И вот мы иногда пишем под постами "АААААА!", когда хотим выразить глубину восторга, но это просто буквы на экране. А тут я издаю это АААА! в реальности. АААААА, как же мне повезло! Как я тебя люблю! Какая же ты замечательная, как я с тобой счастлив! Как будто бы я сумел каким-то чудом написать не только жизнь своих героев, но и свою собственную жизнь. Такую, которой желал для них и которую никогда, по сути, не осмеливался пожелать для самого себя - наш мир не фэнтези, написанное кем-то добрым и исполненным идеализма, и за ширмой нашей повседневной суеты бушует Ад. Но, может быть, это только иллюзия, ведь для героев книг _их_ Ад так же суров и так же непреодолим, как наш. Но в них, и в нас, и вокруг нас живёт тепло - не маленькая, угасающая искорка тепла, а часть вселенского Добра. Которое никогда не теряет этой связи со своим истоком, и поэтому не поддаётся злу, а остаётся полномочным представителем огромной, необъятной, правящей вселенной Силы. Свернуть сообщение - Показать полностью
15 |
ReidaLinn
8 ноября в 00:16
Коллекции загружаются
Есть у нас два резидента, которые без конца дерутся, терпеть друг друга не могут и буквально начинают скрипеть зубами при виде соседа и по совместительству заклятого врага.
Сегодня я поймал одного из них в ванной второго. Он тайком пробрался в его комнату, когда хозяина в ней не было, и чистил зубы его зубной щеткой. Вот уж, действительно - "Вы ненавидите меня так страстно, В полшаге стоя от любви". 10 |
ReidaLinn
4 ноября в 02:58
Коллекции загружаются
Новая тенденция в рекламе русской литературы - автор, оплативший рекламу, использовал имеющееся у него количество символов на рекламный слоган, написав - "Эту книгу хотели запретить. Прочел за ночь" и "Такую книгу не запретишь! Прочел за ночь". Не возьмусь судить о книге (я ее не читал и по сопутствующим признакам - выбранной автором обложке и дурацкому "прочел за ночь" полагаю, что это фигня), но каков подход!
Каждый раз, когда государство и издатели (в современном мире - также и онлайн площадки) начинают заниматься идеологической цензурой, запреты в области литературы неизбежно начинают восприниматься, как самая лучшая рекомендация. 2 |
ReidaLinn
3 ноября в 13:22
Коллекции загружаются
Прочитал трактат "Земледелие" Катона-старшего. Очень познавательная вещь! Помимо советов по поводу того, как готовить сладкую запеканку и засаливать окорока, там говорится и о том, как содержать рабов.
Складывается ощущение, что рабы в поместьях не ели горячей пищи (или же Катон не считал нужным говорить об этом), а довольствовались только хлебом. К хлебу полагалось немного оливкового масла (разумеется, не лучшего), винные ополоски и негодная жидкая часть того, из чего делали рыбный соус для господ (helax). По сути, это просто рассол с потрохами, в который можно было макать хлеб. Во время сбора маслин доставались рабам и оливки - в небольшом количестве и в основном негодные, перезрелые или подгнившие. С одеждой все ещё интереснее. Многие, наверное, из исторических романов знают, что раб получал одну тунику в год. Но Катон в своих хозяйственных заботах идёт ещё дальше - он хочет, чтобы старая туника при этом отбиралась, чтобы использовать эти отрепья на пошив лоскутных одеял для тех же рабов. По подсчётам Катона, на шестнадцать рабов необходимо шесть одеял. Все это замечательно - можно себе представить, каково не иметь сменной одежды. Даже если ты спишь голым (под одним лоскутным одеялом с ещё двумя-тремя рабами!), туника за ночь не высохнет. Надевать ее наполовину мокрой на рассвете - особенно в зимнее время - это надо иметь лошадиное здоровье. Летом можно, максимум, прополоскать ее в разгар жары, а потом высушить на себе. Но зимой проще не стирать совсем. При таком обращении она должна стоять колом. Неудивительно, что старых и больных рабов, по мнению Катона, нужно поскорее продавать - подобной жизни и здоровый-то не выдержит... Помимо туники, следует раз в год выдавать рабу "крепкие деревянные сандалии". Во что за год ежедневной носки превратятся _деревянные_ сандалии? Неудивительно, что даже такой жлоб, как Катон-старший, не нашёл какого-нибудь применения этим опоркам и не предложил отбирать у рабов старую обувь. К этому моменту они уже должны были быть босыми! Среди советов по уходу за масличными деревьями и виноградниками содержатся также и советы по приготовлению вина. Из необычного и удивительного - приготовление "греческого", "косского" вина с добавлением соли и морской воды. Не очень себе представляю вкус вина с морской водой, но, вероятно, есть причина, по которой сейчас так не делают. Зато сладкую запеканку по рецепту римской республики можно приготовить хоть сейчас - творог, мука, мед, смазать глиняную ёмкость оливковым маслом и запекать под крышкой. Как ни странно, но хозяин виноградников Катон не догадался положить туда изюм. А вот "виноградное печенье" он, например, описал - смешать виноградные выжимки с мукой, добавить творога, тмина, аниса и меда, вылепить печенье и запекать его на лавровых листьях. Очень много, как ни странно, разговоров про капусту, которая, по мнению Катона, лечит абсолютно все - и опьянение, и рак груди, и импотенцию, и боли при мочеиспускании. Всего-то нужно есть натощак каждый день сырую капусту с уксусом. Даже моча людей, которые постоянно едят капусту, наделена, по мнению Катона, большой целебной силой - в ней стоит купаться (от мышечной слабости), мыть голову (от болей в голове) и протирать глаза (от болезней глаз). Тот редкий случай, когда быть рабом явно приятнее и выгоднее - никто не станет расходовать на тебя это драгоценное лекарство. Свернуть сообщение - Показать полностью
7 Показать 6 комментариев |
ReidaLinn
27 октября в 10:58
Коллекции загружаются
У меня сегодня главный праздник в году, важнее даже Дня рождения и Рождества. Три года назад, 27 октября, я закончил "Сталь и золото".
Теперь я знаю, что, что бы там со мной не случилось, свою главную в жизни задачу я успешно выполнил. А Крикс может спокойно наслаждаться счастьем и благополучием в Мире Былого и Грядущего. Я, разумеется, время от времени поглядываю, как там у него дела. Пойду сегодня праздновать нашу с ним общую победу. * * * Кто скажет, что в Раю царит покой, Тот лжет, хотя, быть может, и невольно. Мы тронуты усталости рукой, Отравлены апатией и болью, И потому, стремясь нарисовать Конец всех бед, в усталости мечтают Что смогут лечь в уютную кровать И мирно спать... Но утро наступает И день рассветным золотом горит, И мир зовёт, непознанный, как в детстве, И счастье распирает изнутри, Не в силах между рёбер отсидеться. Как прежде, каждый снег, восход, закат Для изумлённых глаз - как будто первый, Жизнь входит в нас - и радостно звенят Ещё не истрепавшиеся нервы. Душа живёт свободой и борьбой, Когда в ней есть любви и сил избыток, И Рай - не повреждённая судьбой Ткань жизни, не истертая до ниток. Свернуть сообщение - Показать полностью
7 |
ReidaLinn
23 октября в 01:34
Коллекции загружаются
Только что прочитал новость, что Stiver, создатель Флибусты - знаменитой интернет-библиотеки - решил не дожидаться смерти от рака и воспользовался эвтаназией в Германии, где он, по-видимому, жил.
Как хорошо, что в Германии разрешена эвтаназия. Ужасно, когда людей обрекают на мучения ради каких-то абстрактных идей, причем решение об этом принимают совершенно посторонние люди, которых этот чужой жизненный выбор и эта страшная дилемма вообще никак не касается. Я, естественно, не знаю этого человека, но я всегда буду ему благодарен за Флибусту и за все прочтённые с ее помощью книги. Пиратство - это вынужденная мера, борьба с цифровым феодализмом и нахальством корпократов, наложивших лапу на художественные произведения и научную литературу, к созданию которой они не имеют никакого отношения. Прикрываясь авторами и их правами, эти люди борются за собственные интересы и за свою прибыль. И я, будучи сам автором романов, получающим авторские отчисления от издательства, приветствую пиратство и благодарен всем, кто занят этим благородным делом. Люди имеют право на свободный, равный и мгновенный доступ к знаниям и книгам вообще, невзирая на свой уровень доходов. Любознательный, но бедный человек никогда в жизни не сможет заплатить за все книги, которые он хотел бы и которые способен прочитать. И счастье, что есть те, кто предоставляет им - нам - такую возможность. Вечная память, Царствие небесное. Свернуть сообщение - Показать полностью
29 |