Коллекции загружаются
Была когда-то книжная серия под названием «Стрела», которая выпускалась издательством «Молодая гвардия» в период с 1964 по 1993 год, когда повсеместно окончательно развалились издательства, что были в советское время столпами книгоиздания. Нет, издательство «Молодая гвардия» существует и по сей день, но во-первых, знаменито оно больше выпуском серии «ЖЗЛ», за что большое спасибо, а во-вторых — нынешние тиражи не сравнить с советским временем, когда их совокупность считалась миллиардами.
Серия «Стрела» включала в себя книги в основном приключенческой и детективной тематики и повествовала про жизнь и повседневность как советской милиции и разведчиков, так и рассказы с историческим уклоном и на современные актуальные темы. Некоторые книги этой серии были впоследствии экранизированы, как и та, о которой я хочу рассказать в этом посте. Называлась она «Человек в проходном дворе» Действие происходит в одном из прибалтийских городов, куда приезжает разбитной и говорливый студент, чтобы устроиться на лето в местный флот дабы подзаработать. По просьбе местного комсомола селят его в гостинице в один номер с двумя людьми — командировачным инженером и почти спившимся бывшим боцманом, которого выгнали за то же пьянство сначала с судна, а потом и вовсе бессрочно списали на берег. Вот только потом оказывается, что жилец, на чье место поселили студента, не выписался из гостиницы, а был убит за несколько дней до этого в проходном дворе неподалеку от местного автовокзала. Да и сам студент никакой не студент, а сотрудник КГБ, которого специально прислали разобраться со странным убийством. Почему же на место преступления направили лейтенанта из КГБ, а не дали расследовать местной милиции? Все дело в самом убитом. Ведь его смерть по всем данным произошла еще во время войны и больше двадцати лет назад, когда был разгромлен местный партизанский отряд. И если бы его случайно не встретила связная того отряда, вместе с еще только одним бойцом оставшаяся в живых, то никогда бы не закрутилась вся эта история. Повествование идет от первого лица, поэтому читатель практически сразу получает вводную информацию из первых уст обо всех перепетиях, приведших сотрудника комитета на прибалтийский курорт. При этом все тайны раскрываются постепенно, как в классическом детективе, где сыщик идет по хлебным крошкам, в данном случае разговаривая со всеми знакомыми убитого, но не официальными методами, а из своеобразного прикрытия своего образа. Вместе со следователем читателя погружают в жизни большого количества людей, которые постепенно раскрывают свои тайны. Правда вот за некоторые вполне себе можно угодлить прямо с курорта в тюрьму. Параллельно читатель углубляется в историю, которая вытаскивает всю подноготную разгрома отряда во время войны и узнает, о том, какую роль сыграл в нем неизвестный, проходящий под прозвищем «Кентавр». В итоге прошлое и настоящее смешивается и выстраивает единую картину, которая поднимает занавес над еще одной старой тайной На экраны одноименный четырехсерийный остросюжетный детективный телефильм вышел в мае 1972 года. Режиссером стал Марк Орлов, сценарий, который был практически калькой книги за исключением определенных моментов. Актерский ансамбль объединил советских и прибалтийских актеров, в том числе Еремнко-ст., Вацлава Дворжецкого, Ивана Переверзева и многих других. Главную роль старшего лейтенанта Бориса Вараксина сыграл уже знаменитый после многосерийного телефильма «Тени исчезают в полночь» Геннадий Корольков. Фильм снят в черно-белом свете, чем очень отсылает к нуарной теме. И на самом деле телефильм содержит многие нуарные нотки от внезапной тайны до судеб отдельных личностей, что в свою очередь перемешаны со временем, обстоятельствами и выбором. На мой взгляд просто идеально был выбран исполнитель главной роли, воплотивший все черты книжного Вараксина на экране. Но особенно великолепен Иван Переверзев в роли Ивана Фёдорович Войтина, того самого почти спившегося боцмана, который оказывается не просто обычным запойным пьяницей, но и человеком с таким характером, что даже Вараксину у него есть чему поучиться. Экранный персонаж благодаря исполняющему его роль актеру еще больше раскрасил характер, хотя он и в книге очень интересен. В итоге я посмотрел хорошую экранизаицю, которая не разочаровала, как к сожалению бывает чаще, чем хотелось бы. #На_книжной_полке #Частное_мнение #Интересное_кино #Миры_за_экраном #Их_адрес_Советский_Союз #Советские_киностудии_представляют #Приключения_на_суше_и_на_море #Детективные_страсти #Советские_чтения #Стрела #Нуар #1972 11 января в 06:06
20 |
Габитус
ну там картина довольна специфически снята, это не отнимешь, не всем заходит |