Коллекции загружаются
#амур_всемогущий #обзор #длиннопост
А почему бы благородному дону не обозреть вкратце своих фаворитов (да и всех подряд) по амурным номинациям? Настроение, знаете, такое: слегка прокрастинаторское, а значит — более чем подходящее для обозначенной цели :) Предупреждение: Есть спойлеры и мнения формулируются совсем не по золотому эко-стандарту «метода сендвича» («хорошее-плохое-хорошее»). Так что читать на страх и риск Начнем с очевидного: с ориджей Общее впечатление от номинации: Местами неплохо, местами вторично, местами предсказуемо, местами странно — словом, бывало и лучше, но, впрочем, бывало и хуже Конкретно по текстам: 1. [L’amour pour un ange] Запретная любовь между ангелом и смертным, дитя запретной любви, диалоги Любви со Смертью, семейные легенды, жертва во имя любви, местами проза, местами — стихи… Казалось бы, чего еще для счастья нужно? Вечный сюжет же, ну. Но, может, потому он и не торкает, что что-то такое мы все уже видели. Честно говоря, спустя чуть более чем сутки после прочтения, исходно блеклое эмоциональное впечатление и вовсе куда-то улетучивается Сопутственно возникшая мысль: возможно, есть некий парадокс в том, что в ориджах порой даже сложнее родить что-то по-настоящему яркое и неожиданное, чем в, казалось бы, по умолчанию несколько вторичных фанфиках — причиной тому может быть необходимость использовать в ориджах именно какие-то типичные обстоятельства и таких же универсальных, с полуфразы понятных читателю персонажей, потому как иное может и в размер не поместиться, и создать впечатление нагруженности, ненужного усложнения. Впрочем, это лишь гипотеза — гипотеза неоригинальности ориджей 2. Бабушка рядышком с дедушкой …а еще — как-то чаще тексты в этой номинации производят впечатление каких-то сугубо личных, близких к телу историй. Про любовь к родным, про первую любовь, про потерю близких и так далее. Потому порой с какой-то художественной точки зрения на текст и не смотришь, да и смотреть не хочется: зачем всегда «красота формы», зачем игры-в-слова, зачем какая-то особая драматургия в миленькой маленькой истории о том, как девушка помогает своим родным с покупками и вспоминает, как она их любит, как они ценны для нее? Ну, это мило. Это не удивляет, но априори и не пытается удивить. 3. Девушка со Стрелковой Да простит меня автор (впрочем, может и не прощать, его право), но, положа руку на сердце — оно очень занудное. Очень. Я не могу не заметить, что это имхо и что, возможно, кто-то поймает эту волну, на которой оно написано, этот вайб, проникнется, погрузится, задумается о ценности жизни и мимолетности счастья, умилится, опять же, довольно классической истории о том, как встретились два Не поймите превратно: сама по себе история даже увлекательна. Как может не быть увлекательной история про очаровательную незнакомку, которая, собственно, очаровала всех завсегдатаев одного бара своей, опять же, очаровательной привычкой приходить, залпом выпивать неназванную «дрянь», но всегда из граненного (!) стакана Я не горю желанием приводить все особо отличившиеся обороты, но вкратце попробую передать. Первое предложение, первый абзац: Знаешь, я не помню, как мы познакомились, и, честно говоря, это совершенно не важно, ведь вся суть заключается не в этом, не в знакомстве, а в том, что было дальше. Однако раз уж я хочу, чтобы это было нормальной историей, придется начать, кхм, с самого начала. И чуть далее: Я тоже смирился, наверное, поэтому и не помню, как мы познакомились. Хотя не могу сказать, что вообще пытался… Мне было достаточно просто смотреть со стороны и гадать: вернется ли она завтра или нет. В любом случае, знакомство было и, как мне кажется, в совершенно моем духе — тупо и безвкусно. Нет, это не было идиотизмом типа применения приемов с курсов пикапа и банальных фраз, потому что я это презираю, а вот чем-то просто тупым — однозначно! Возможно, мы даже были знакомы ещё до всего этого… ну, бара, её появлений, моих наблюдений за ней и прочего. Я этого не исключаю, хоть и сомневаюсь в подобном, потому что не запомнить такую… ну, надо постараться, чтобы не запомнить! Тут только зачаток, но — чувствуете, да? Повествовать постоянно что-то начинает говорить, тут же уточняет, поправляет, потом снова уточняет уточнение, не забывает напомнить, что, в общем-то, это все лишь предположение, и тем не менее… В общем, без комментариев. 4. Динамит господина Нобеля А вот тут можно не страдать, тут можно радоваться! Даже нужно. В общем и целом, задорненькая такая история про важность соблюдения техники безопасности и правил асептики в медучереждениях, про любовь, про похороны И, что радует, автор прям изучал исторический контекст: кому интересно, можете заглянуть в комментарии к фф) 5. [Дыхание] Передохнули — и хватит: грусть, печаль, первая (традиционно светлая и чистая) любовь. Наверное, во мне еще жив дух такого, знаете, подросткового цинизма, из-за которого я не очень-то могу проникнуться такими историями и не думать «хммм, что-то такое мы уже видели, там, тут… н-да, нежная кожа и бабочки в животе, все понятно…», но, как говорится, имеем что имеем. Я предупреждала насчет спойлеров, так что не обессудьте: мальчик был насколько солнечным, влюбленным и позитивным, что я даже как-то и не удивилась, когда вдобавок к прочему он оказался еще и мертвым. Когда в сюжете возникают подобные персонажи, ты уже автоматически знаешь, что скорей всего они в какой-то момент умрут: вспомнить, например, молодого человека из «Виноваты звезды» или ту девочку из «Моей апрельской лжи», ну или многочисленных умерших жен не менее многочисленных голливудских героев из того или иного фильма… Впрочем, этот типаж «безупречной, но безвременно ушедшей первой любви» взялся не с потолка — он не только драматургический инструмент, он — результат особенностей самой человеческой памяти, которая «запоминает только хорошее», а потому… полагаю, не имеет смысла критиковать за это клише. Ну, клише и клише, в мире вообще всего 12 (или сколько там) сюжетов, что уж теперь? Сама по себе история оставляет такое, светлое впечатление, для кого-то может быть терапевтической даже: про потерю, про принятие, про «жизнь дальше», про «ищи силы в боли» и все дела. Просто я для нее не ЦА, видимо. 6. Когда она согласилась …вот тут, признаться, я уже начала думать, мол, во-от, снова эта ваша первая любовь, томные взгляды, пубертатная нерешительность и все дела… но потом я прочитала дальше. Знаете, тут no comments: оно маленькое, читайте сами, это лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать))) По комментам многим поворотный поворот не зашел, но меня вот порадовал, люблю время от времени старый-добрый фарс 7. Одна стрела, два сердца, две судьбы Ну… обычный рассказик такой. Очень явно на Амур написанный (не то чтобы это плохо, но факт). Вроде, и ругать не за что, но и хвалить — тоже. Я тут немного свято-валентиновская версия Гринча, мне маловато ледяных горок и сдобных подвигов, я понимаю, что когда ты внутри, кхм, когнитивного искажения влюбленности, все для тебя большое и значительное, но я читаю — и не оказываюсь внутри него, так, наблюдаю. 8. Пока ты не попросишь Честно говоря, даже не знаю что сказать. Наверное, что как-то в это все не верится. Простой фермер лучший друг средневековой принцессы — это как? Причем не просто девушки благородных кровей, а именно принцессы. Когда это принцессы общались с сыновьями фермеров?.. Это дело такое, опасное для государственности: сегодня они беседуют, а завтра организмами дружат, ну. Впрочем, и манера речи у нее далека от придворной, и ее удивление от того, что ее личная служанка «даже в такой вечер не забывает о своих обязанностях» не очень-то вписывается в образ классической средневековой принцессы (да и просто благородной дамы). Словом, средневековый сеттинг несколько хромает, так что и проникнуться как-то не получается, что ли. 9. Росстань Детективы не мое, так что пас 10. Сплав Да уж… тоска в этом всем такая, что ли. Вот тут во все верится (а как может не вериться в байки у костра, а? Тут без вариантов) и потому тоскливо. Но хорошо. Почему-то ливень из «Географ глобус пропил» вспомнился, да и сплав оттуда же — помните такие сцены, да? Что-то общее и в самом деле есть. 11. Там цветёт курай Детектив, пас 12. Тени над Лувром И наконец — последняя и самая захваленная работа в номинации) Насколько заслуженно захваленная? Вполне. Во всяком случае то, что в представление о прекрасном для многих попадает, жизненную для многих ситуацию разворачивает, сердца жжет, на дискуссию вызывает — это факт, это хорошо. Я сама чисто эмоционально ощущения восторга от прикосновения к прекрасному, чему-то настоящему и совершенному, катарсиса, которого я всегда от литературы жду — нет, не испытала. Впрочем, эта номинация на «ощущение откровения» в целом бедной в этот раз получилась (разве что «Сплав» некоторым отголоском для меня обладает), да и в целом это явление у меня редкое, так что не будем считать его знаком качества. Написано, ну… хорошо, но очень по-женски. Под «по-женски» я имею в виду вот эти вот «эта ложь стала первой червоточиной на их яблоке, украденном из Рая», «искусство вечно и в этой вечности есть что-то безжалостное», «Кэтрин когда-то давно звали Еленой, и за нее бились у стен Трои» и так далее. Но у меня есть некоторая теория насчет того, почему эта «женскость» не баг, а фича. Да — стиль дело вкуса, но стиль и инструмент: до последнего все подсвечено так, что Кэтрин — такая сильная, вольная птица, любовь всей его жизни, его счастье, его отрада, носительница исключительно романтического ореола вокруг своего образа… Разумеется, это иллюзия. Поскольку восприятия вне иллюзии не существует вовсе, такова уж природа человеческого разума. Но почему тон этой иллюзии не изменяется до самого конца? Даже когда главный герой бросает эту свою «любовь всей жизни» непонятно где, без средств к существованию, даже не подумав о том, как она теперь будет жить, на что она будет жить (хотя сам вспоминал о «сорока тысячах парижских проституток»). Что это, Нет, вся эта восторженность, все это «ты мое счастье, но у меня есть долг» в сочетании с полным отказом признавать, что его законная жена тоже человек, а не «продукт своей среды» и «холодная бесчувственная программа» — нежизнеспособно, не стыкуется с тем, как главный герой по итогу поступил. И может быть объяснено лишь одним: фокал и в последней главе все так же остается у местной Катерины (лучика света в темном царстве), все — в ее восприятии, и это ее восприятие, ее «но любит-то он все равно меня и всегда только меня любить будет» — ее единственное утешение. Не думаю, что автором что-то подобное подразумевалось, но… интересное упражнение в интерпретации, м? А вот со стороны Тео… Мне вот вспоминается к/ф «Любовь и голуби», где звучит следующий диалог: «—Не убивайте меня, Василий! Я знаю, мы с вами из разных социальных пластов, но ведь нас судьба свела… — Да кака судьба-то? По пьянке закрутилось, и не выбересся» …а еще: «—Ты идешь к этой Горгоне?! — Не, я к жене» Вот такие пироги, вот такая разность интерпретаций. А, ну и напоследок касательно названия, отображенного в нем образа, а значит, образа важного для всей работы в целом — «Тени над Лувром». Что за тени? «Так и они с Кэтрин останутся навсегда двумя скользящими тенями над Лувром в той невыносимой прозрачности бытия, которое сердце обычного человека испытать не способно», — в общем, это о том, что в их памяти, в их ускользающе-прозрачном прошлом они остались навеки счастливы, а еще — что в искусстве, в этой запечатленной на бумаге вечности они тоже остались вместе (вроде бы). Что мне это напоминает? Напоминает мне это знаменитое набоковское: «Говорю я о турах и ангелах, о тайне прочных пигментов, о предсказании в сонете, о спасении в искусстве. И это – единственное бессмертие, которое мы можем с тобой разделить, моя Лолита». Только вот когда Гумберт пишет об этой своей роковой любви и об искусстве как «единственном бессмертии, которое они могут разделить», ему веришь по… многим причинам, а тут — Тео (гг) откровенно сидит на двух стульях сразу и это не позволяет ему верить, а значит и его образу с тенями — тоже. …интересная, получается, работа-таки. Есть о чем в ней порассуждать) Итоги Честно говоря, пока и не знаю, за что голосовать в этой номинации, очень уж она неоднородная и как-то без явных фаворитов. Так что подытогов не будет, просто напомню, что мнение личное-предвзятое и все такое. Если кому-то из авторов работ захочется пообсуждать то-се, пятое-десятое — можете вызвать в комментарии, я не против :) вчера в 20:33
10 |
Ссылки на первый и пятый фик в номинации сломались, так что продублирую здесь, если кому будет лень искать, а оперативно ознакомиться захочется:
1. L'amour pour un ange 5. Дыхание 1 |
Спасибо за обзор. Он очень интересный
1 |
Да, классный обзор! Хотим по другим номинациям!
|