Коллекции загружаются
#обмен_рецензиями
Поларис Если рассматривать гетные фики по ГП, то пейринг СС/ЛЭ будет там занимать, пожалуй, если не лидирующие позиции, то одни из. Где-то после драмионы, гармонии и снейджера. Авторы обычно стремятся передать это вот "always" из седьмой книги, иногда безысходность, иногда... В данном случае сквозным мотивом текста является, наверное, непонимание героев друг другом. Да, их притягивает, да, все обстоятельства складываются так, чтобы они обратили внимание именно друг на друга, так, чтобы альтернативы по большому счёту не оставалось, но в данном случае события выходят именно к канонному равитию. Каноничны ли при этом герои? Да, на мой взгляд - каноничны. *Наверное, где-то здесь должна была быть вставка про звёздное небо, про то, почему именно Полярная Звезда (и Малая Медведица) дала название фику, про сцену на балконе - но для этого стоило бы прочитать остальные части серии, чего автор рецензии не сделал.* Однако, можно ли назвать сцену разговора на балконе ключевой? Пожалуй, нет. хотя бы потому, что повествование достаточно ровное вплоть до сцены, когда разговор Северуса и Лили скатывается до уровня взаимных претензий. То есть, говоря о темпе повествования, можно сказать, что он размеренный (и скорее зарисовочный) и во вступлении, и в момент прихода к Лили, и во время их разговора - и даже во время пре-эротической сцены напряжение возникает только у Северуса в паху. И единственное, что выбивается из общей картины - это как раз сама сцена, когда Северус и Лили начинают внезапно говорить на тему экспериментов и тёмных искусств. Собственно, после этого разговора, повествование снова возвращается на привычные рельсы. На первый взгляд может показаться, что разговор про эксперименты - это некая кульминация противоречий между Северусом и Лили в фике. Так ли это? Но если так, то что, кроме эротики, которая должна была последовать, он разрушает? Отношения? Но когда мы наблюдаем в течение всего фика за Северусом и Лили, то гармоничных отношений между ними и не возникало. Северус, от лица которого идёт повествование, думает в первую очередь о двух вещах: о своих экспериментах и о маггловской одежде не по размеру. Собственно, даже когда он думает о Лили, то вспоминает в первую очередь тёмные искусства. Если же говорить про саму Лили, то её, опять-таки, интересуют в Северусе его занятия тёмными искусствами и отношения с факультетом (читай, Мальсибером). Даже первая фраза, которую она говорит ему при встрече, выражает не поздравление/приглашение/дежурное "как дела", а конфликт: "я рада, что ты отказался". Так же как Северус с начала до конца замкнут на себя, так и Лили пытается сделать всё, чтобы вытащить его внутренние переживания наружу. И вызывает на конфликт. Дальше можно говорить о языке, об описаниях (а они вполне сочные, заставляют вчитываться в себя), о заметном в конце диссонансе... Впрочем, этот диссонанс и напряжённость в отношениях проходит через весь текст - собственно, весь он держится на недоговорках, неловкостях, уходах от темы. Герои, по сути, чужие уже в самом начале - и сойтись снова ближе им так и не удаётся. Любой их разговор заведомо либо не поддерживается одним из участников, либо они занимают в нём разные, непримиримые позиции. В общем, если кто-то ищет рождественскую сказку, то этот текст, пускай действие и происходит в Рождество, им не является: теоретически сказка могла бы в него прийти... но в какой-то момент сбилась или просто пошла в другую сторону. 27 января 2015
2 |