Харлан Эллисон "С добрым утром, Россия!"
(читать)
Предисловие к единственному одобренному автором русскому изданию избранных произведений Харлана Эллисона.
* * *
Г.Л. Олди "Сеанс магии с последующим разоблачением, или Секстет для Эстета"
(читать)
Статья в защиту фантастики.
* * *
Андрей Шмалько "Фанстрим, или Завтрак в Фонтенбло"
(читать)
Доклад на семинаре Творческой Мастерской "Второй Блин" на Международном фестивале фантастики "Звездный Мост-2005". Харьков, 16 сентября 2005 г.
* * *
Святослав Логинов "Русское фэнтези - новая Золушка"
(читать)
Серьёзный взгляд на русское фэнтези от известного писателя.
* * *
Святослав Логинов "Какой ужас!"
(читать)
Один из признанных мастеров отечественной фантастики рассуждает о специфике литературы ужасов.
* * *
Владислав Гончаров "Анжелика в Серых горах, или Есть ли женщины в русских селеньях?"
(читать)
Статья о "женской фэнтези" - фэнтези, написанном женщиной и с позиции женщины.
* * *
Ольга Брылева "Сиквел: игра на чужом поле"
(читать)
От автора: Почему сиквелы пишутся, и их становится все больше? Почему одни дописывают свои собственные произведения, а другие берутся за чужие? Можно ли считать сиквел полноценной литературой, а не "пришей кобыле хвост"? И почему так получается, что сиквел - чаще второе, нежели первое?
* * *
Михаил Веллер "Молодой писатель"
(читать)
Михаил Веллер описывает своё видение ответа на вопрос: почему пишет молодой писатель.
* * *
вверх
Прочее
Олег Макушкин "Slave Fiction: Рабское чтиво"
(читать)
О настоящей литературе и о "жвачке". Статья спорная и имеет небольшое отношение к мастерству писателя, но в целом интересная.
* * *
Наталья Агеева "Понятным сердцу языком"
(читать)
Подробная и очень полезная статья о том, как правильно писать критику на произведение.
* * *
Л. Фишман "Иное будущее. Картина будущего у российских фантастов: смена тенденций"
(читать)
Будущее России глазами фантастов.
* * *
Леонид Каганов "Как предсказать предсказания"
(читать)
От автора: Считается, будто фантасты предсказывают будущее. При этом видится некий ученый муж с высоким лбом и длиной авторучкой, который замер над рукописью и смотрит в будущее ясными глазами. И ясно видит то, что пока не видать современникам. Это миф.