26 марта 2016
|
|
Матемаг
Про "на зло". Я, спешу напомнить, что не так давно тусую в блогах. Всего-то с января, и за вашими политическими и социальными взглядами не слежу.да и не так часто с вами общаюсь. Ничего личного. Я имею полное право что-то недопонять в том, что вы говорите. Вы, как я понимаю, мыслите математическими моделями в отношении общества. Они работают, но не на сто процентов. Невозможно изжить у человечества зависть, невозможно изжить соперничество, невозможно в конце концов выколоть глаза. Да и способности, как ни развивай, все равно разные. Тут такая степень вариативности, причём и непредсказуемой иной раз, что... Ну вот можно с младенчества пытаться учить ребёнка играть на скрыпочке. Но для виртуозной игры недостаточно одного старания. Физические данные там тоже важны. Голосовые связки у всех управляются одинаково, но кто-то поёт, а кто-то проклинает того медведя. И он тоже может хотеть петь, и чтобы его голосом восхищались. А у кого-то ноги прямее, плечи шире. Где нет равенства на входе, нет и идеала. Поэтому я совершенно не люблю вникать в "если бы да кабы", разве что речь идёт о литературных фантазиях. Если уж строить коммунизм, то начинать надо не с финансового, а человеческого фактора. А дальше увы, придётся травить природу человека. Что не раз описано было в фантастике - генная инженерия, отбор, изживание эмоций... Кстати, а будет ли место в таком идеальном мире для литературы? Ну это уже тема даже не для разговора. Тут роман накатать можно. И наверняка он уже существует и не один (я не очень люблю фантастику и не могу привести пример, но уверена, что есть и такая книга). вы противопоставили труд писателя и киношников. Медленное писательство вас устроит. Да не будет времени на то, чтобы хорошую (!) книгу написать. 9 часов на работе (а у кого-то ещё и дорога на работу), 8 часов для сна (среднестатистический), остаётся ещё 7, из которых уйдёт половина на быт, если человек живёт один. А если не один? И дальше мы получаем писателя, который будет творить урывками. Это не приведёт к хорошему. Хороший писатель над книгой именно работает. Я уже привела пример как. Если применить ваш вариант - писательство не как источник дохода, и работать где-то ещё - все! Литературе в высоком смысле конец. Только ширпотреб, которого и сейчас уже валом. Такие книжонки можно клепать и после работы и даже в обеденный перерыв. Мы все тут именно этим и занимаемся. Много тут шедевров, которые переживут автора? (Что Поттер Ро переживёт лично я уверена). хороший автор долго собирает материал, продумывает детали, живёт книгой. Сказку-то хорошую одной фантазией не напишешь, а исторический роман? А чью-то художественную биографию? А книгу о какой-то профессии? Школьно-институтских знаний не хватит. Опять же Ирвинг, когда писал книгу о Микеланджело - он даже с бухгалтерией возился, чтобы восстановить череду событий. Где взять на это все время? В архивах, между прочим, рабочий день тоже. Не круглосуточный, с выходными. За красотой вашего замысла, стоят совершено конкретные реалии. Если автор будет писать книгу в свободное время, то мы с высокой степенью вероятности получим фигню, жвачку. Это тоже иной раз надо, но не в замену пище же. Гастрит мозга будет :) Ну ладно. Повезло. Написал он-таки книгу и даже гениальную. И даже не всю жизнь на это потратил. Половину. Ладно, четверть. (Вдохновение есть каждый день (идеальный мир, чо!) У него стиральная машина, ест в кафе, уборку никто не делает, или крайне редко, живёт один и друзей нет. Покупки через интернет. Гулять? Спорт? Тоже нет.) что дальше? Ну, допустим, техника дошла до того, что грамотность контролируется идеально. Да и набор в компьютерную эпоху сможет и сам автор сделать. Но что со смысловыми ляпами? Для этого уже нужен искусственный интеллект. Причём выше человеческого. Вон у Ро сколько нестыковок. И поди не один редактор читал, но ведь прошляпили. А сколько выловили? Мы ведь не знаем. Без этого ещё долго не обойтись. Да и создание настолько высокого интеллекта - это давнишний моральный спор. Ну допустим, кто-то этим тоже займётся из любви к искусству. И тоже в свободное время. Сколько он времени потратит? меньше, чем автор на написание, да, но не быстро. У него какой стимул? Вообще ведь никакого. Разв чтотнести прекрасное в массы. А ещё есть иллюстраторы. Им тоже из любви к искусству? Ну допустим. Тоже в свободное время прочитать рукопись, в свободное же нарисовать. Ещё проходит некоторое время. Ну даже предположим, что работа иллюстратора и редактора идёт параллельно и закончат одновременно. Дальше что? Публикация? Ну хорошо. Автор может сделать это сам на каком-нибудь общественном сайте. Люди читают и кричат ура. Автору слава! Сколько книг мы в итоге получим в год? По всему миру? Да в ожидании новой хорошей книги нам будет что читать только за счёт того, что было создано той самой несовершенной системой. А главное, это совершенно не страхует от шлака. Вот нисколько. Нас, работающих и пишущих бесплатно, ничто не отвратит от творчества. За нас не голосуют рублем. Да и бездари бывают упрямы в своих стараниях. Кстати, самые плодовитые авторы редко гениальны. Был, конечно, Дюма-отец, но все мы знаем, что у него были "негры". Что нисколько не отменяет его гениальности, кстати. В итоге Фильтровать качество станет многократно сложнее. мы рискуем потерять много хороших авторов, не всех, конечно, всегда найдётся кто-то кто просто не сможет не писать. Лапу будет сосать, а писать будет. Но у тех, которые не настолько фанатичны и тоже талантливы не будет возможности нормально погрузиться в создаваемый мир. Сейчас продаваемость книги защищает нас от литературного дерьма хотя бы частично. При этом возможность публиковать даром есть и сейчас - завернули тебя издатели - иди в сеть. Наработаешь "актив" - издательства могут изменить своё мнение. Да и издать можно самому, были бы деньги. что до бет. А вы тут много бет профессиональных видели? Сейчас профессионалы в официальных изданиях все слабее и слабее, а тут? Кстати, я видела в сети предложение от профессионалов. За плату. Уж не знаю востребованно ли. Да и насколько качественно тоже вопрос. К тому же здесь, в фиках, имя беты стоит в шапке. Они тоже заметны. Им благодарности и подарки - это вполне себе плата. У них определённая репутация. А часто вы читаете кто редактировал официальное издание? Разве что перевод смотрите чей. Да и иллюстраторов мы не так уж часто замечаем. Вы ратуете за свободу творчества, что прекрасно. Но почему-то за счёт авторов и именно в материальном смысле. Вы считаете, что бесплатное писательство и бесплатное распространение - это свобода. Да! Издатель не будет давить. А бытовуха - будет. И это пострашнее издательства, если у автора ещё и семья. Получим мы: "вынимаю из печи пироги моей души". ( За точность цитаты не ручаюсь) По мне так работать надо с ограничениями для издателей. Придумывать рычаги не позволяющие им давить на автора. В идеальном мире над этим могла бы работать цензура. Но мир не идеален. Возможно анонимная работа с издателем, чтобы он тупо не знал автора персонально. Хотя все это опять же может привести ещё и к госзаказу. Ну и лично я рада заплатить за хорошую книгу! Причём в бумаге (я старовер, электронки не люблю). Словом, я не верю в возможность предложенной модели. Не идеален мир. А в идеальном мире я не вижу места для литературы. ну и совсем крамола: идеальный мир не кажется мне прекрасным. 1 |