28 мая 2016
|
|
yuki_chan, мур-мур, спасибо))
> Уважаемая Сова, а можете поподробней о таком своем опыте рассказать?) на что обращали внимание, помогало ли оно вам при написании, есть какие-то "фишки", которые вам сразу бросаются в глаза и что потом пригодится может? Обычно я обращаю внимание на конкретные вещи, когда перечитываю произведение, и при этом восхищаюсь автором, и при этом ощущаю с ним родство. Потому что можно искренне восхищаться, но в именно в плане писательства это вот ну вообще не твоё. Из классиков это Моэм. У него кстати есть восхитительная автобиография "Подводя итоги" - она абсолютно не нудная, в отличие от большинства книг такого жанра, и там очень много о творчестве писателя, что мне очень пригодилось. "фишки" (что надо делать/что не надо делать): 1) создание образа героя, как автор вводит его в повествование. 2) POV - не только у любимых авторов, но и вообще. Это, пожалуй, я больше всего люблю наблюдать у других авторов. Потому что высококлассно прописанный POV - целый слоистый коктейль смыслов: и мир, и человек, и мир через субъективную призму. Ну а плохой POV - смотри и повторяй себе, как делать не надо! 3) как одна единственная фраза и даже слово (!) может испортить шикарный текст - мастер-класс! Просто потому что оно категорически не подходит этим персонажам, или ситуации, или атмосфере, или именно вот этому эпизоду. На чужом тексте (причем если он к тому же и качественный) это всегда видно лучше. "В чужом глазу соринку..." как говорится xD Не очень часто, но встречается. Как-то так - сворачиваю простынку)) Если у вас какие-то новые вопросы по ходу возникнут - милости прошу)) P.S. А самый лучший текст, имхо, - это тот, читая к-ый, забываешь обо всем :)) А потом выныриваешь, пытаешься разобраться, но эмоции мешаются. Причем автор может проморгать в каких-то моментах и логику, особенности стиля, но ты ВЕРИШЬ, потому что именно ТАК всё и было - он тебя убедил в этом, заколдовал! :)) 1 |