ФэтКэт,
Что услышали? Названия? Ну да. А потом один автор играет с ними там, другой - эдак, а оригинальные легенды знают профессионалы, интересуются ими - хорошо если сотни, а не единицы.
"А если вдруг - различия принципиальны? И определяющи для сюжета?" - в таких случаях обычно оно излагается подробно.
"важность ПЕРВОЙ посылки для КОНЕЧНОГО результата;))?" - у нас тут не строгая логика.
"Ведь пишет автор НЕ для тех "трех-с-половиной"" - именно.
"А те - внезапно могут подтвердить и доказать свое несогласие, если чо" - и? Сколько физиков делали критические отзывы на космооперы, разбивая их в пух и прах? Популярности эти если и убавляло, то совсем немного. А обычно даже наоборот - ах, если уж УЧЁНЫЕ внимание обратили, то что-то тут точно есть!
"И какая же после этого будет у автора репутация?" - ничего ровным счётом не поменяется. Ну плюс чуток скандальности и чуток популярности. И только.
"А я скажу, какая. Несерьезного верхогляда и ПИСАКИ-графомана." - ну конечно. Давайте, скажите, "Дозоры" Лукьяненко возненавидели, а его опустили как автора за ляп с броуновским движением? Нет. Почему? Потому что всем похрен. А ведь это, вообще-то, физика ШКОЛЬНОГО уровня. А вы тут - про легенды, которые известны, в основном, на уровне университетском, ха!