Тут противоречие в сценарии. Ясно же, что изначально они собирались снимать чистый спин-офф, поиграть на теме не более. Зверушки, ламповая атмосфэра Нью-Йорка, куча забавных моментов, всё такое. Потом, видимо, кто-то выдал победительную идею развить из какого-нибудь эпизода отдельную историю. И пошло-поехало. Навыдумывали аж на пять фильмов.
В результате получилось совершенно неудобоваримое сочетание. Кино для семейного просмотра плюс мрачное фэнтези. Прямо за мной на сеансе сидела семья с ребенком лет пяти-шести. Он то визжал от восторга, то начинал стремно забиваться под сиденье, не понимая, зачем ему такое показывают, то зевал от скуки. Это результат того, что у нас в России принято называть известной поговоркой, в которой фигурирует рыбка. Нужно было выбирать или это или то. Или весёлое стёбное кинцо или мрачная история с жизненным подтекстом.
Короче говоря, будь это только политика - и главный герой должен был быть (и был бы) совсем иной, и главного злодея в конце должны были вовсе даже не повязать, он должен был в ореоле мощи уйти, преодолевая любые преграды, тем более, учитывая всё, что мы про него знаем. Однако, раз уж это гибрид с семейным кино, в конце не могло было быть такого, что злодей торжествует. И вот - случилось то, что случилось.
На самом деле, режиссер ещё довольно умело выкрутился из очень сложного положения. Проблема в сценарии.