9 апреля 2014
|
|
Этот прием можно и нужно использовать - в одном-единственном случае: если делать это со вкусом и талантливо. И, как любой другой художественный прием, он не должен бросаться в глаза. Читателю не должно быть видно, что это - прием, что это - техника.
Мой частный идеал того, как это могло бы быть: когда фрагмент отделен от основного повествования (или все повествование состоит из подобных фрагментов) только дополнительной чистой строкой или звездочками. И... даже имя нового повествующего персонажа не обязательно указывать. Если он повествует "в характере", его и так узнают. Пример: "Мистер Принс, или Немного о природе смелости" (http://www.snapetales.com/all.php?fic_id=4812). Композиционно текст состоит из двух последовательно идущих повествований от лица ГП и СС, пролог и финал - рассказ Флетчера Кричеру. Ни повествователи, ни слушатель не названы впрямую, но совершенно определенно узнаваемы. |