9 апреля 2014
|
|
Разгуляя
Вы собственно привели пример как надо это делать. Довольно хороший пример. Нет ничего страшного в том, что автор обращается к событиям прошлого или же показывает события глазами другого персонажа, обнажает его мысли и т.п. Просто надо это делать умело, а не ставя "теги" пов-конец пова, флешбек-конец флешбека. Матемаг Согласен. Если один персонаж, то можно и от первого лица написать. Если куча воспоминаний - то можно и подзаголовки делать. Литература существует не одно столетие и авторы как-то обходятся без пов/конец пова и ретроспектива/онец ретроспективы. Чеш Согласен. Хотя можно оформить. Относительно того же лоста - глава от героя А в настоящем, глава в прошлом. Затем глава от героя Б в настоящем, глава в прошлом... Примерно так сделать можно. Heinrich Kramer Вы не поняли. Ваш пример как раз пример того как надо делать. Я говорил о связках "флешбек-конец флешбека" и тому подобному. И Повы. Именно в этом, узком смысле - Здесь и далее под повом и флешбеком/ретроспективой мы будем понимать именно указанный смысл. (с) А то, что вы описали - вполне попадает под мои советы: В конце-концов можно отдельно, в отдельной главе описать что было в прошлом. отдельная глава от лица другого персонажа. Нет ничего удивительного в этом. Главное — написать главу так, чтобы с самого начала было ясно, от чьего она лица. Некоторые авторы так пишут целые книги, от лица нескольких рассказчиков (Камша, вроде бы Мартин). И порой очень интересно, как разные персонажи смотрят на одно и тоже событие. Вместо того, чтобы писать ПОВ — вставьте главу или фрагмент главы, где описано тоже от лица иного персонажа. Или расскажет кому-то еще. Хоть соратнику, хоть питомцу, хоть самому себе в зеркале. Или просто вспомнит мимоходом. В самой точке зрения от лица другого персонажа нет ничего страшного. Другое дело, что это оформляют зачастую ужасно и нелепо. Рыжий Самурай вы пишите ПОВы, но нормально их оформляете. |