8 апреля 2017
|
|
Помнится, одно из самых смешных произведений, которое я читала, было "Что сказал покойник?" как раз Хмелевской. Как я ухохатывалась! По-моему, это всё-таки не детектив, а приключенческий роман, хотя, несомненно, очень талантливый.
Gavry Ну, это всё общие слова. Хороший язык, хороший стиль. Посмотрела бы я на того, кто любит детективы, написанные плохим языком и в плохом стиле. Тут бы примеры привести. Я вот, например, совсем не могу проникнуться печатным АКД - всё как-то сухо и схематично. Я его даже в оригинале читала - "Пустой катафалк" и "Собаку Баскервилей" - ну картон же, но из этого картона в советском сериале сделали потрясающий торт. При этом истории и образы АКД цепляли в его время и цепляют сейчас. Или вот Акунин, который сам себя считает мастером слова. Его приятно читать - язык сочный, предложения многословные и т.п., но уже после третьей книги начинает "торчать" схема, и всё становится дико предсказуемым: вот жуткое преступление, вот появляется уставший и несчастный после первой книги Фандорин, вот происходит что-то, что Фандорина расшевеливает, вот он находит себе помощника в расследовании, вот помощник оказывается предателем, вот наступает неоднозначный конец, который чуть ли не означает, что лучше бы Фандорин вообще не лез. И Акунин вообще никогда не отрывается от своей схемы. Ску-у-у-ка (русским голосом Шерлока). 1 |