22 июля 2017
|
|
k338914
Я о современном состоянии умов и говорил. И неком абстрактном верующем. Понятно, что у всякого верующего в бога есть набор нелепых "доказательств" которыми он себя убеждает в его существовании. Но если их развеять - и он все равно останется при своём и не изменит своего мнения насчет бога, то тогда и только тогда я назову его верующим по-настоящему. До этого я могу предполагать, что он занят самообманом или позволил себя убедить в этой чуши окружающим. Т.е. он не верующий а заблуждающийся. И только в тот момент, когда его аргументация будет признанна им самим не логичной, но он не изменит убеждений - тогда я смогу сказть, да - он верующий. И вот на этом этапе стоит признать, что спор дальнейшей пользы не принес/пинесет никому. Тезисам «существование Бога не требует доказательств» в теистической картине мира — как бы не меньше пятисот лет. Как правило "бог", совершая эти доказательства, действовал через своих "посредников". Хотя фокусы с схождением "благодатного огня" производят и сейчас. Но тут опять проблема со словами. Как с "верующим". Говоря "доказательство", я имею в виду тот смысл слова, что принят в научной сфере. Таких полноценных доказательств различные церкви никогда и не предоставляли. Тот же двойной слепой тест с молитвами и прочими катализаторами чуда - это достаточно трудная к понимаю вещь для самых мракобесных верунов. Поэтому я не считаю что им нужны адекватные(!) доказательства, им нужно лишь, что укрепляет их в вере - я бы постеснялся эту аргументацию называть "доказательствами". |