24 января 2018
|
|
Lados
Было бы неплохо. Намек - потому и сложно говорить про ТТС. Однозначные трактовки как по уставу - не очень умный метод. Но так-то эти действия (подсылать убийцу и убивать лично человека, который не нападает) в каноне раз тридцать прямо упоминаются как проявления ТСС, такшта. Наравне с убийством безоружного. К ТСС ведет не само действие (в плане того, как оно выглядит по чужим оценкам) а то, по какому мотиву самого джедая оно совершается, ради чего, что при этом испытывает джедай. А не то, соблюдаются ли при этом законы или социальные / нравственные нормы. Люди бывают вооружены деньгами и связями, а не оружием и нападают тоже ими. Можно убить наставившего на тебя бластер - это, без проявления ненависти и жажды собственно убить, почти не движение к ТСС (хотя так-то вообще любой убийство туда движение, но судя по числу накрошенных врагов тем же Кеноби...). Но убивать использующего деньги / служебное положение для действий которые в итоге выливаются в чьи-то страдания / гибель нельзя, ага. Не замечаете, что разница только в уме? Но прошу дочитать до выделенного жирным болдом. Наравне с убийством безоружного. Подразумевается ситуация, когда его можно задержать и привести на суд. Ибо для джедаев ценна всякая жизнь. Они не убивают пленных. Сдающихся. Но вот вам идея! - Вы воюете с джедаями. Поняли что выхода нет. Но услышали, что что им скоро надо поменять дислокацию. Все дружно бросаем оружие и сдаемся. Джедаям надо отсупить - попасть на другой участок фронта. С собой нас не повезут. Ура! Как только джедаи отчаливают продолжаем воевать (хотя оружие и могли оставить) На тотальной войне не транспортабельных пленных врагов,если они неизбежно вернутся к врагу же, убивают и в ров. Если есть время закапывать вообще. (можно переехать ноги грузовиком, как в Анголе делали) Поступать иначе - идиотизм. Если что. (тотальной войне, повторюсь) Далее. Послать убийцу можно без гнева, отрешенно, не испытывая ненависти к жертве, осознавая благие последствия от её устранения, а вся "ТСС" тут в том, что это незаконно и в далекой перспективе Ордену выгодно соблюдать закон и играть по правилам. А еще тригер "убийство безоружного". Чем оно хуже убийства человека с бластером, если бластером можно убить намного меньше, чем очень толстым кошельком? Но! Вигиланство и самосуд опасны тем, что со временем для джедая это станет нормой и Сила будет толкать его на такие поступки. Произойдет незаметное. медленное или возможно даже резкое изменение личности. Убежденный вигилант выйдет из социальной колеи, станет играть не по правилам. Отсюда логичный переход к стратегии "цель оправдывает средства". Получится что странное. Но мотивы тут не ТСС. Скорее поехавший на ССС паладин в итоге съехавший в серость. Вовсе необязательно, что джедай пр этом воспылает ненавистью ко всему живому / "нехорошему" (хотя действую таким образом так поступить проще) или пожелает власти итд. [эту мысль продолжу позже] А вообще ТТС - это равновесие по Нэшу, а джедаи альтруистическая попытка подняться до оптимальности по Парето. (которое требует полного взаимопонимания и доверия между всеми членами игры [в жизнь]) Но война - всегда по Нэшу. Равновесие по Парето уже нарушено раз скатились до насилия. С этой точки зрения, джедаям вообще нечего делать на войне. Она по определению требует стратегии нацеленной на эффективность в рамках сложившихся условий. Попытка сохранить оригинальные идеи джедаев на войне - это способ заработать шизу или проиграть эту войну. Например, при отступлении большого отряда составляют прикрывать отступление малый. Или жертвуют одним условным "полком" ради победы и в итоге общего уменьшения потерь. Важна эффективность. И всегда гибнут одни невинные ради того, чтобы выжило больше других невинных. Что важнее жизни одного невиновного? Жизни десяти невинных. И решает это выбор командующего. Выбор может быть в виде приказа, оправки убийцы и собственноручного бесстрастного отделения чьей-то головы от тела. Все это равнозначные поступки. Можно сослаться на то что они не штатские ими так оперировать можно... Вот вам выбор: дать погибнуть X гражданским сейчаc и не отвлекаться на их спасение, ведя сражение, или спасти их сейчас, но промедление будет стоит в будущем гибели 10X гражданских. В течении года войны - растянуто о времени, а потому не так заметно для общественности. Что сделает джедай? Что будет про ТСС а что про ССС? Вот на этот вопрос прошу обязательно ответить. Не увиливая. Можно, конечно, вспомнить "Завет" - про благие пожелания, но они именно что ненавидели Ситов, и с этой точки зрения пали на ТСС. А насчет убийства невинного человека - так все невинны, вины-то нет никакой. Можно подослать какого-нибудь Люка убивать какого-нибудь Вейдера. Никто не будет против - Вейдер очевидный гад. Но "убивают" (крайний вариант) то его не ради мести или потому что он "бяка", а ради других людей, ради защиты. Замечаете важность мотива? Известно противоречие джедаев с самим участием в войне, но если уж кого-то убивают, то имеет смысл конечная цель. Хотя нет, джедаи-тени, они все на ТСС? Хэдканона по ТСС у меня почти нет. Но есть ряд вопросов без ответа. Я уважаю канон, но если есть противоречия и непонимания - хотелось бы их разъяснять их, а не выбирать одно удобное из пары утверждений и верить в его истинность. Такое поведение приемлемо для религиозных людей. |