↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарий к сообщению


20 февраля 2018
Имхо, вся проблема в том, что почти все (и я тоже, и сами художники), путают "искусство" и "материальную оценку искусства".
Квадрат, который намалевали от балды - не искусство. Квадрат, которым художник хотел выразить что-то (и пофиг, что - хоть вкус яичницы, съеденной накануне) - искусство. Размазаться краску на холсте, считая, что просто размазываешь краску - не искусство. Размазаться ее, вкладывая в это смысл ("Это мои эмоции на данный момент/Это бесконечность/Это красота краски") - искусство.

Более того, если объект изначально не задумывался автором ка объект искусства, но воспринят таком зрителями - это искусство. А порой даже творения природы (априори противоположность "искусственного исскуства") - тоже становятся арт-объектом.

А материальная ценность данного квадрата - совсем другая вещь. Если оценивать затраченный на него мозговой труд, то кажется, мол, чего тут думать: Мона Лиза - сложно, квадрат - просто. Но просто для кого? Возможно, творец квадрата размышлял над ним и вынашивал его идею намного интенсивнее и дольше, чем по привычке быстро намалевавший портрет Леонардо, на машине руку на предыдущих. Так что уже мы упираемся в сложность оценки затраты "внутренних ресурсов" и времени на создание "шыдевра".
Ок, будем считать по сложности техники - но и тут все относительно, кому-то нарисовать ровный квадрат так же сложно, как Леонардо - перспективу к Моне Лизе.

В общем, проблема в оценке материальной стоимости искусства - и "ценители" считают себя выше разбирательств в такой низменной проблеме, а авторы, конечно, субъективны ("Да я на свой оридж потратила пять лет, каждую строку сто раз переписывала, пять бет его вычитывали, как может быть, что вон тот миник, написанный кем-то на коленке за час, причём на тему, подброшенную вчера блогами - и, сталбыть, не выношенную годами автором - он лучше моего великого макси?! Чем лучше?! Почему за него дают премию?!")

Кроме того, готовность почитателя данного объекта искусства отдать за него деньги зависит от его платежеспособности ("Чего?! Стоит, как моя месячная квартплата?!" vs "А, ну примерно как ночь в моем отеле, нормально"), от того, что этот объект затрагивает в нем, от его предыдущей коллекции ("О, ещё одна сова
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть