25 марта 2018
|
|
Lados
Ну и с эмпатией вы слегка странно её рассматриваете. Эмпатия - это "мне плохо от того, что плохо другому", а не "я понимаю, в каком состоянии находится другой" А вот тут уже вы мне кажется промахиваетесь. "мне плохо от того, что плохо другому" - это. для начала, квалиа, их, гм.. изучать трудно. Это про сопереживание, зеркальные нейроны и всякое такое (если плюнуть на психофизическую проблему) и ломануться через нейрофизиологию. Речь же не о том что именно происходит в голове человека/животного, а а том, как он себя при этом ведёт. Ведь и хорошо обученный ИИ может проявлять "функциональную эмпатию". Возьмите мысленный эксперимент, создайте репликанта - нечто напоминающее человека, но управляемое ИИ и поставьте перед ним те же цели. что перед человеком и запустите его в общестов из вполне себе живых людей. Будет ли он проявлять то, что вы зовете эмпатией? "мне плохо от того, что плохо другому" Вовсе не обязательно. Но заметите ли вы это при действительно совершенном ИИ? Взаимодействуя с ним? Думаю, нет. (в рамках мысл. эксперимента) Эмпатия (по вашему) делает выводы и управляет человеком минуя сознательные процессы. При достаточном усложнении сознательных процессов, выводы "сделанные" эволюцией в виде настройки на неосознанную эмпатию и продуцируемое ей поведение могут заменяться сознательными операциями. На Викии дано психологическое объяснение: "Эмпа́тия (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание», «чувство») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания." И вы воспользовались им, (как я понял). Но следует рассуждать об "эмпатии" также как и вы о "альтруизме". Без оценки внутреннего состояния человека. Если же эту оценку делать, то надо быть последовательным. И в "альтруизме" тоже - что я предлагал ранее для разумных существ. Все озвученное не кажется мне неважным. |